Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автогражданка растет вслед за продажами

Рынок ОСАГО продолжает уверенно расти. Если по итогам прошлого года он вырос на 14,5%, то за первую половину 2012-го уже почти на четверть – 23,2%. Сами страховщики объясняют это ростом продаж автомобилей в России, а также прошлогодним ростом коэффициентов при расчете стоимости полиса.

Российский рынок ОСАГО в первой половине 2012 года вырос на 23,2%. Согласно предварительным данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за полгода компании в виде страховых премий получили 56,718 млрд рублей. Несмотря на бурный рост, количество договоров по сравнению с прошлым годом выросло незначительно – с 18,94 млн до 19,185 млн.

«Рост рынка объясняется, во-первых, увеличением в июле прошлого года территориальных коэффициентов для большинства регионов. Во-вторых, у нас продолжается рост автопарка, – заявил «Газете.Ru» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» по маркетингу, рекламе и PR Игорь Иванов. – Страна активно скупает автомобили, и по этому показателю мы практически вышли на уровень 2008 года». Похожие аргументы эксперты использовали и в прошлом году, когда рынок ОСАГО вырос на 14,5%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первую половину года выросли на 14%. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за это время было продано 1 млн 413 тыс. 769 автомобилей.

Рост целого ряда поправочных коэффициентов при расчете стоимости «автогражданки» произошел в июле 2011 года после выхода соответствующего постановления правительства. Ряд страховых компаний перед этим жаловались, что из-за прежних невысоких коэффициентов в ряде регионов они вынуждены работать в убыток. Территориальный коэффициент вырос для 177 городов и 62 регионов. При этом для шести городов и шести регионов он был понижен, а для 116 городов и десяти регионов остался прежним. После повышения стоимость полиса ОСАГО выросла почти во всех регионах, а Якутск, Казань, Пермь и Челябинск по стоимости страхования приравняли к Москве.

В первом полугодии выплаты по страховым случаям составили 27,617 млрд рублей, что оказалось на 3% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. Зато сразу на 21,6% выросла средняя стоимость страхового полиса. Этот показатель достиг отметки 2956 рублей, тогда как годом ранее он равнялся 2430 руб. При этом средняя выплата в первом полугодии сократилась на 0,9%, снизившись с 23 129 рублей до 22 933 рублей. Средний уровень выплат с января по июнь 2012 года составил 48,7%, тогда как годом ранее он равнялся 62%.

Падение показателя средней выплаты Иванов объясняет замедленной реакцией рынка на прошлогоднее изменение тарифов. «Размер выплат не следует немедленно за продажами. Тарифы уже сейчас корректируются с учетом территориальных коэффициентов, а выплаты еще идут по старым полисам. Вот и весь разрыв. Со временем, может быть уже по итогам года, выплаты «догонят» возросшие тарифы, и эти показатели подравняются», – заявил он. По мнению Иванова, дальнейшая тенденция рынка автострахования напрямую увязана с рынком автопродаж: «Тут от нас зависит не так много. Если вдруг неожиданно ударит какой-нибудь кризис и все перестанут покупать машины, то люди и страховаться перестанут».

Всего в первом полугодии было заявлено 1,22 млн страховых случаев (год назад 1,24 млн), из них урегулировано 1,2 млн (1,23 млн в 2011-м). Данные за первое полугодие были собраны на основании анализа деятельности 111 страховщиков ОСАГО. При этом пять компаний в течение шести месяцев за этот период покинули рынок. На начало года данные охватывали 122 страховщиков ОСАГО.

Лидером рынка с большим отрывом продолжает оставаться ООО «Росгосстрах», на чью долю приходится 32,99% всех продаж полисов ОСАГО, или 18,7 млрд рублей. На второе место вырвался «Ингосстрах», который реализовал 10,12% полисов (5,73 млрд). По итогам прошлого года компания была третьей, уступая «РЕСО-Гарантии». На этот раз третье место осталось за «РЕСО-Гарантией», у которой 8,95% рынка (5,07 млрд).

«Газета.Ru»

31.07.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему