Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

«Жигули» не поддаются списанию

Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского автопрома, когда отечественные машины будут собирать на иностранных платформах, в дальнейшем это деление станет условным, говорит эксперт.
Прирост парка легковых автомобилей в России составляет примерно 1 млн в год. По данным аналитического агентства «Автостат», опубликовавшего исследование структуры парка легковых автомобилей, к 2011 году он составил 34,04 млн машин, что примерно на 4,1% больше, чем годом ранее. За кризисный 2009 год количество машин на российских дорогах также увеличивалось, но меньшими темпами.
По данным «АСМ-Холдинга», опирающегося на статистику ГИБДД, к 2010 году в России было зарегистрировано 33,08 млн легковых автомобилей, а на начало 2009 года 32,02 млн (рост составил 3,3%).
При этом в России по-прежнему преобладают машины, с момента выпуска которых прошло более десятилетия. Согласно исследованию «Автостата», на долю машин старше 12 лет приходится 14,85 миллионов – около 43,6% от числа зарегистрированных. Сравнительно новых машин, с момента выпуска которых прошло менее трех лет, в России примерно 5,21 млн, что составляет чуть более 15% от общего количества.
Наиболее распространенными на российских дорогах остаются автомобили марки «ВАЗ», которые составили 41,6% от общего числа зарегистрированных (более 14 млн автомобилей). Причем если в предшествующие годы наблюдалось снижение их доли, составлявшей в середине 2009-го и 2010 годов 42,1% и 41% соответственно, то сейчас наблюдается ее увеличение. Впрочем из 1,9 млн новых автомобилей, реализованных в России в прошлом году, на «Лады» пришлось 517 147 штук: во многом спрос на них подстегнула государственная программа утилизации старых автомобилей – с государственной скидкой было продано 221,6 тыс. машин.
Всего на отечественные бренды приходится 57% парка (19,47 млн машин), однако количество иномарок неуклонно растет, и в ближайшие годы следует ожидать, что они перевесят отечественные бренды. Так, к середине 2009 года их количество в России составляло 13 млн, через год возросло до 14,3 млн, а к началу 2011 года превысило 14,63 млн.
При этом наиболее автомобилизированным регионом России остается Центральный федеральный округ (в нем числится 10,5 млн машин, или 29,5%), а самой популярной иномаркой стала Toyota (2,85 млн машин). В пятерку наиболее распространенных в России легковых марок также входят «Волга» (более 1,5 млн автомобилей), «Москвич» (1,41 млн) и Nissan (1,24 млн машин). Наименьшее количество машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (1,91 и 1,55 млн соответственно).
По словам заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, доля отечественных и иностранных брендов в автопарке России меняется крайне медленно. Кроме того, в ближайшие 5 лет разделение автомобилей на отечественные и иномарки станет в значительной степени формальностью.
По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к числу жителей) Россия сейчас находится на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро. «Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется незначительно – пояснил эксперт «Газете.Ru». – Что касается прибытия, то из 2,4 млн автомобилей, которые, как ожидается, будут проданы в этом году, 25% будут отечественными. В дальнейшем, ориентировочно к 2015 году, будет сложно делить автомобили на российские и иностранные, поскольку на «АвтоВАЗе» к этому времени всё будет производиться на общих платформах с Renault-Nissan».
«Газета.Ru»

07.07.11
 

Новости на эту тему

  • вчера, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 19 февраля 2017 Продажи китайских автомобилей в январе упали на 38%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых автомобилей, которое охватывало производителей из КНР.

    подробнее
  • 19 февраля 2017 Hyundai Solaris – самая продаваемая иномарка с пробегом в возрасте до 3 лет

    Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по вторичному рынку, самой популярной в России иномаркой с пробегом в возрасте до 3 лет является Hyundai Solaris. Так, в 2016 году в нашей стране было перепродано более 18 тысяч таких «Солярисов».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее