Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Жигули» не поддаются списанию

Парк автомобилей в России продолжает неуклонно расти – к 2011 году он превысил 34 млн машин. «Жигулей» и иностранных брендов в нем практически поровну. Учитывая направление развития российского автопрома, когда отечественные машины будут собирать на иностранных платформах, в дальнейшем это деление станет условным, говорит эксперт.
Прирост парка легковых автомобилей в России составляет примерно 1 млн в год. По данным аналитического агентства «Автостат», опубликовавшего исследование структуры парка легковых автомобилей, к 2011 году он составил 34,04 млн машин, что примерно на 4,1% больше, чем годом ранее. За кризисный 2009 год количество машин на российских дорогах также увеличивалось, но меньшими темпами.
По данным «АСМ-Холдинга», опирающегося на статистику ГИБДД, к 2010 году в России было зарегистрировано 33,08 млн легковых автомобилей, а на начало 2009 года 32,02 млн (рост составил 3,3%).
При этом в России по-прежнему преобладают машины, с момента выпуска которых прошло более десятилетия. Согласно исследованию «Автостата», на долю машин старше 12 лет приходится 14,85 миллионов – около 43,6% от числа зарегистрированных. Сравнительно новых машин, с момента выпуска которых прошло менее трех лет, в России примерно 5,21 млн, что составляет чуть более 15% от общего количества.
Наиболее распространенными на российских дорогах остаются автомобили марки «ВАЗ», которые составили 41,6% от общего числа зарегистрированных (более 14 млн автомобилей). Причем если в предшествующие годы наблюдалось снижение их доли, составлявшей в середине 2009-го и 2010 годов 42,1% и 41% соответственно, то сейчас наблюдается ее увеличение. Впрочем из 1,9 млн новых автомобилей, реализованных в России в прошлом году, на «Лады» пришлось 517 147 штук: во многом спрос на них подстегнула государственная программа утилизации старых автомобилей – с государственной скидкой было продано 221,6 тыс. машин.
Всего на отечественные бренды приходится 57% парка (19,47 млн машин), однако количество иномарок неуклонно растет, и в ближайшие годы следует ожидать, что они перевесят отечественные бренды. Так, к середине 2009 года их количество в России составляло 13 млн, через год возросло до 14,3 млн, а к началу 2011 года превысило 14,63 млн.
При этом наиболее автомобилизированным регионом России остается Центральный федеральный округ (в нем числится 10,5 млн машин, или 29,5%), а самой популярной иномаркой стала Toyota (2,85 млн машин). В пятерку наиболее распространенных в России легковых марок также входят «Волга» (более 1,5 млн автомобилей), «Москвич» (1,41 млн) и Nissan (1,24 млн машин). Наименьшее количество машин зарегистрировано на Дальнем Востоке и Северном Кавказе (1,91 и 1,55 млн соответственно).
По словам заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, доля отечественных и иностранных брендов в автопарке России меняется крайне медленно. Кроме того, в ближайшие 5 лет разделение автомобилей на отечественные и иномарки станет в значительной степени формальностью.
По автомобилизации населения (количеству машин по отношению к числу жителей) Россия сейчас находится на уровне стран Восточной Европы и к развитым странам приблизится нескоро. «Поскольку сейчас достаточно мало автомобилей списывается в утиль, порядка 3% в год, то за счет списания структура меняется незначительно – пояснил эксперт «Газете.Ru». – Что касается прибытия, то из 2,4 млн автомобилей, которые, как ожидается, будут проданы в этом году, 25% будут отечественными. В дальнейшем, ориентировочно к 2015 году, будет сложно делить автомобили на российские и иностранные, поскольку на «АвтоВАЗе» к этому времени всё будет производиться на общих платформах с Renault-Nissan».
«Газета.Ru»

07.07.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее