Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Минпромторг РФ поддержит производителей автокомпонентов

 

Министерство промышленности и торговли РФ планирует подготовить специальную программу по развитию и поддержке производителей автокомпонентов, которые не смогли попасть в списки поставщиков автопроизводителей. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов. По его словам, это будет "либо специальная программа, либо какие-то антикризисные меры". При этом он пояснил, что те производители, которые не вошли в списки поставщиков, могут оказаться в тяжелом финансовом положении.

Отвечая на вопрос о распределении средств, поступивших в федеральный бюджет за счет утилизационных сборов, А.Рахманов сказал, что сейчас с Министерством финансов РФ обсуждается проект закона о расходовании этих средств. По его словам, их планируется направить на развитие утилизационной инфраструктуры. При этом он добавил, что Минпромторг согласен с оценкой примерного размера инвестиций в создание данной инфраструктуры, предложенной компанией Pricewaterhouse Coopers (PwC). Напомним, что PWC оценивало инвестиции в создание утилизационной инфраструктуры на уровне 2 млрд долл.

Ранее, 18 июля 2012г., Совет Федерации одобрил закон "Об отходах производства и потребления". Конкретные размеры утилизационного сбора будут устанавливаться правительством РФ. По предварительным подсчетам Минпромторга и Министерства экономического развития РФ, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей составит 20 тыс. руб. При этом в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя вводятся повышающие-понижающие коэффициенты. Минимальный сбор для грузовиков (массой до 3,5 т), по предварительным подсчетам, составит 90 тыс. руб., самыми дорогостоящими станут автомобили полной массы свыше 20 т, тягачи, внедорожные самосвалы и другая спецтехника - 600 тыс. руб. (коэффициент для них составит 15). Коэффициент для автобусов будет зависеть, в том числе, и от их длины, а базовая ставка ожидается на уровне 300 тыс. руб. (сбор за новый автобус может составить от 150 тыс. руб. до 750 тыс. руб.).

Число автомобилей в России на сегодня превышает 40 млн и постоянно растет, в связи с чем возрастают и потребности в осуществлении утилизации устаревших транспортных средств. Объем требующих переработки автомобилей уже в 2013г. может составить 1,5 млн единиц в год, а к 2015г. может достигнуть 2,5 млн автомобилей, отмечалось в ходе рассмотрения документа. Закон вступит в силу с 1 августа 2012г. Обязательства по уплате утилизационного сбора снимаются с владельцев автомобилей, паспорта транспортных средств на которые выданы до дня вступления закона в силу.

РБК

 

23.07.12 «РБК»