АВТОСТАТ | Китайская грузовая экспансия

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.07.12Прочитали 111 раз

Китайская грузовая экспансия

 

Китайский автопроизводитель Jianghuai Automobile Co. (Jac) нацелился на российский рынок. В Поднебесной компания входит в десятку крупнейших автопроизводителей с годовым оборотом $5,3 млрд и объемом продаж 500 тыс. автомобильной техники в год. В России она начинает строить дилерскую сеть, а через 2–3 года, когда продажи будут измеряться тысячами машин в год, возможно, запустит собственное производство.  

Партнером китайской компании в России стала финансовая группа ЗАО «Финаста», учредившая для нового проекта ООО JAC Motors RUS. До конца 2012 года эта компания планирует вложить $5 млн в открытие не менее 10 дилерских центров в крупных городах страны. Один из первых вскоре появится в Петербурге. «Сейчас мы ведем переговоры с одной из компаний, не буду пока ее называть», — сообщил директор по маркетингу JAC Motors RUS Егор Логвинов.

Начать продажи в России компания собирается с грузовиков, поскольку именно этот сектор автомобильного рынка в России растет наиболее высокими темпами и не собирается их сбавлять. До конца 2012 года JAC Motors RUS планирует продать в России около 300 тяжелых грузовиков, каждый из которых стоит в среднем 2,6 млн рублей, а в 2013–2014 годах компания собирается довести продажи до 2–3 тыс. автомобилей в год. Затем компания будет расширять ассортимент поставляемых в Россию машин.

JAC выпускает небольшие самосвалы и грузовики по лицензии японской компании Isuzu Motors Ltd. С корейской фирмой Hyundai Motors Co. Jac производит коммерческие автомобили Hyundai, в том числе минивэны, туристические автобусы, тягачи для автопоездов. Есть в линейке китайского производителя легковые автомобили и внедорожники. Некоторые из них даже собираются в России на Таганрогском автомобильном заводе, например внедорожник Jak Rein, правда, на местном рынке он представлен под брендом Tagaz C190.

С начала этого года китайские производители энергично наращивают продажи в России, опережая по темпам прироста именитые европейские бренды. По данным «Автостата», с января по май в России продано 36,8 тыс. грузовиков массой более 16 тонн, что на 55% выше уровня прошлого года. В лидеры по динамике продаж вышли китайские машины Shaanxi, по сравнению с прошлым годом их продажи возросли почти в 6 раз, до отметки 2,7 тыс. машин. Для сравнения: продажи итальянской автомобилестроительной компании Iveco за то же время возросли на 100%, до 380 автомобилей. Лидирующие позиции на рынке с долей более 30% пока удерживает отечественный КамАЗ. Однако производители Поднебесной могут его потеснить при грамотном маркетинге.

«Шансы у китайских производителей закрепиться на российском рынке хорошие, — говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — Сейчас можно говорить о втором заходе китайских компаний в России. Их продукция вполне конкурентноспособна в сравнении с доминирующими на рынке автомобилями КамАЗ и по цене, и по качеству. По опыту эксплуатации китайские грузовики в некоторых случаях выдерживают даже более жесткие условия эксплуатации, чем КамАЗы.

Впервые китайские компании начали осваивать российский рынок в 2006–2007 годах. Их продукция привлекала россиян прежде всего ценой, продажи росли как на дрожжах и в первые годы достигли нескольких тысяч единиц. Затем, кода техника начала ломаться и у потребителей возникли проблемы с ремонтом, поставкой запчастей, продажи рухнули. Наученные горьким опытом, теперь китайские производители более щепетильно относятся к развитию сервисной базы.

"Деловой Петербург"