Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Китайская грузовая экспансия

 

Китайский автопроизводитель Jianghuai Automobile Co. (Jac) нацелился на российский рынок. В Поднебесной компания входит в десятку крупнейших автопроизводителей с годовым оборотом $5,3 млрд и объемом продаж 500 тыс. автомобильной техники в год. В России она начинает строить дилерскую сеть, а через 2–3 года, когда продажи будут измеряться тысячами машин в год, возможно, запустит собственное производство.  

Партнером китайской компании в России стала финансовая группа ЗАО «Финаста», учредившая для нового проекта ООО JAC Motors RUS. До конца 2012 года эта компания планирует вложить $5 млн в открытие не менее 10 дилерских центров в крупных городах страны. Один из первых вскоре появится в Петербурге. «Сейчас мы ведем переговоры с одной из компаний, не буду пока ее называть», — сообщил директор по маркетингу JAC Motors RUS Егор Логвинов.

Начать продажи в России компания собирается с грузовиков, поскольку именно этот сектор автомобильного рынка в России растет наиболее высокими темпами и не собирается их сбавлять. До конца 2012 года JAC Motors RUS планирует продать в России около 300 тяжелых грузовиков, каждый из которых стоит в среднем 2,6 млн рублей, а в 2013–2014 годах компания собирается довести продажи до 2–3 тыс. автомобилей в год. Затем компания будет расширять ассортимент поставляемых в Россию машин.

JAC выпускает небольшие самосвалы и грузовики по лицензии японской компании Isuzu Motors Ltd. С корейской фирмой Hyundai Motors Co. Jac производит коммерческие автомобили Hyundai, в том числе минивэны, туристические автобусы, тягачи для автопоездов. Есть в линейке китайского производителя легковые автомобили и внедорожники. Некоторые из них даже собираются в России на Таганрогском автомобильном заводе, например внедорожник Jak Rein, правда, на местном рынке он представлен под брендом Tagaz C190.

С начала этого года китайские производители энергично наращивают продажи в России, опережая по темпам прироста именитые европейские бренды. По данным «Автостата», с января по май в России продано 36,8 тыс. грузовиков массой более 16 тонн, что на 55% выше уровня прошлого года. В лидеры по динамике продаж вышли китайские машины Shaanxi, по сравнению с прошлым годом их продажи возросли почти в 6 раз, до отметки 2,7 тыс. машин. Для сравнения: продажи итальянской автомобилестроительной компании Iveco за то же время возросли на 100%, до 380 автомобилей. Лидирующие позиции на рынке с долей более 30% пока удерживает отечественный КамАЗ. Однако производители Поднебесной могут его потеснить при грамотном маркетинге.

«Шансы у китайских производителей закрепиться на российском рынке хорошие, — говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — Сейчас можно говорить о втором заходе китайских компаний в России. Их продукция вполне конкурентноспособна в сравнении с доминирующими на рынке автомобилями КамАЗ и по цене, и по качеству. По опыту эксплуатации китайские грузовики в некоторых случаях выдерживают даже более жесткие условия эксплуатации, чем КамАЗы.

Впервые китайские компании начали осваивать российский рынок в 2006–2007 годах. Их продукция привлекала россиян прежде всего ценой, продажи росли как на дрожжах и в первые годы достигли нескольких тысяч единиц. Затем, кода техника начала ломаться и у потребителей возникли проблемы с ремонтом, поставкой запчастей, продажи рухнули. Наученные горьким опытом, теперь китайские производители более щепетильно относятся к развитию сервисной базы.

"Деловой Петербург"

 

23.07.12 "Деловой Петербург"
 
Загрузка...