Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Китайская грузовая экспансия

 

Китайский автопроизводитель Jianghuai Automobile Co. (Jac) нацелился на российский рынок. В Поднебесной компания входит в десятку крупнейших автопроизводителей с годовым оборотом $5,3 млрд и объемом продаж 500 тыс. автомобильной техники в год. В России она начинает строить дилерскую сеть, а через 2–3 года, когда продажи будут измеряться тысячами машин в год, возможно, запустит собственное производство.  

Партнером китайской компании в России стала финансовая группа ЗАО «Финаста», учредившая для нового проекта ООО JAC Motors RUS. До конца 2012 года эта компания планирует вложить $5 млн в открытие не менее 10 дилерских центров в крупных городах страны. Один из первых вскоре появится в Петербурге. «Сейчас мы ведем переговоры с одной из компаний, не буду пока ее называть», — сообщил директор по маркетингу JAC Motors RUS Егор Логвинов.

Начать продажи в России компания собирается с грузовиков, поскольку именно этот сектор автомобильного рынка в России растет наиболее высокими темпами и не собирается их сбавлять. До конца 2012 года JAC Motors RUS планирует продать в России около 300 тяжелых грузовиков, каждый из которых стоит в среднем 2,6 млн рублей, а в 2013–2014 годах компания собирается довести продажи до 2–3 тыс. автомобилей в год. Затем компания будет расширять ассортимент поставляемых в Россию машин.

JAC выпускает небольшие самосвалы и грузовики по лицензии японской компании Isuzu Motors Ltd. С корейской фирмой Hyundai Motors Co. Jac производит коммерческие автомобили Hyundai, в том числе минивэны, туристические автобусы, тягачи для автопоездов. Есть в линейке китайского производителя легковые автомобили и внедорожники. Некоторые из них даже собираются в России на Таганрогском автомобильном заводе, например внедорожник Jak Rein, правда, на местном рынке он представлен под брендом Tagaz C190.

С начала этого года китайские производители энергично наращивают продажи в России, опережая по темпам прироста именитые европейские бренды. По данным «Автостата», с января по май в России продано 36,8 тыс. грузовиков массой более 16 тонн, что на 55% выше уровня прошлого года. В лидеры по динамике продаж вышли китайские машины Shaanxi, по сравнению с прошлым годом их продажи возросли почти в 6 раз, до отметки 2,7 тыс. машин. Для сравнения: продажи итальянской автомобилестроительной компании Iveco за то же время возросли на 100%, до 380 автомобилей. Лидирующие позиции на рынке с долей более 30% пока удерживает отечественный КамАЗ. Однако производители Поднебесной могут его потеснить при грамотном маркетинге.

«Шансы у китайских производителей закрепиться на российском рынке хорошие, — говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. — Сейчас можно говорить о втором заходе китайских компаний в России. Их продукция вполне конкурентноспособна в сравнении с доминирующими на рынке автомобилями КамАЗ и по цене, и по качеству. По опыту эксплуатации китайские грузовики в некоторых случаях выдерживают даже более жесткие условия эксплуатации, чем КамАЗы.

Впервые китайские компании начали осваивать российский рынок в 2006–2007 годах. Их продукция привлекала россиян прежде всего ценой, продажи росли как на дрожжах и в первые годы достигли нескольких тысяч единиц. Затем, кода техника начала ломаться и у потребителей возникли проблемы с ремонтом, поставкой запчастей, продажи рухнули. Наученные горьким опытом, теперь китайские производители более щепетильно относятся к развитию сервисной базы.

"Деловой Петербург"

 

23.07.12 "Деловой Петербург"
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее