Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Поставщики АВТОВАЗа: работа над ошибками

 

Largus_Comp.jpg

Сегодня и потребители, и эксперты, и представители средств массовой информации признают, что новые модели Лада (Гранта и Ларгус) на порядок превосходят продукцию прошлых лет по качеству. Да и существующий модельный ряд заметно "подтянулся", и Калины с Приорами продолжают оставаться лидерами в списке предпочтений российских автомобилистов, отмечающих перемены качества к лучшему.

Понятно, что "чудо преображения" не случилось вдруг, а является результатом ежедневной кропотливой работы как на самом предприятии, где внедряются новые методики производства, обеспечивая лучшее качество сборки, так и в системе поставок автокомпонентов. Поставщики комплектующих прошли сквозь "сито" проверок Альянсом Renault-Nissan, кто-то отсеялся, кто-то смог перестроиться на работу в новых условиях, а кто-то и вовсе является новым персонажем в панели вазовских поставщиков.

Прогресс очевиден

Уже третий год на АВТОВАЗе работает совместная служба по развитию поставщиков Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках сотрудничества тольяттинского автозавода и Альянса Renault-Nissan весной 2010 года. Эта структура была призвана, максимально объединив ресурсы партнеров, развивать и повышать уровень качества поставщиков автокомплектующих в России. Главный итог двухлетней работы службы – улучшение в 10 раз показателя качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа. Кроме того, система качества улучшилась у 76% всех поставщиков АВТОВАЗа, промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков.

При работе с поставщиками CSQSD активно использует методики Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства).

По инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект, направленный на развитие качества – Академия Качества Альянса. Созданная год назад, эта структура уже провела курс обучения по инструментам качества для почти 80 поставщиков, задействованных в проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Преподаватели Академии – специалисты АВТОВАЗа и Renault в России - прошли подготовку в Renault Consulting. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Альянса в области качества производства и качества поставщиков.

Варяги или партнеры?

Отношение к иностранным поставщикам, особенно в среде российских производителей автокомпонентов всегда было настороженным – иностранные варяги воспринимались как захватчики, претендующие на "кусок хлеба" в виде заказов с АВТОВАЗа. Но с ужесточением требований АВТОВАЗа к качеству поставок, для многих стало понятным, что без новых технологий и "ноу-хау", которые уже отработаны у многих мировых компонентщиков, выполнить новые требования будет крайне сложно. Тем более, что сам АВТОВАЗ основным условием выдвигает локализацию производства, один из вариантов которой – создание СП с существующими российскими предприятиями по производству компонентов. Таким образом, и зарубежные компании получают свой гарантированный заказ и расширяют рынок сбыта, и отечественные компонентщики обретают новые технологии и инвестиции, и главный заказчик АВТОВАЗ получает более качественные компоненты. В итоге, конечно же, выигрывает российский потребитель, получая более качественную и надежную Ладу. Схема более чем удачная.

По такому принципу в пуле поставщиков на новые модели Гранту и Ларгус появились многие СП. Это российско-германское СП "Eberspacher-АВТОВАЗагрегат" (Тольятти, выхлопные системы), СП "Фауресия" - Автокомпонент (детали из пластика), начинает поставки испанская Эдша, поставившая оборудование в Тольятти (мелкая и средняя штамповка). Свой завод в Ульяновской области в 2012 году построит японо-германская Takata Petri, она будет поставлять системы безопасности на автомобили LADA Granta. Строится производство компании Valeo (Томилино, Нижегородская обл.; производство замков для дверей автомобилей; они же будут поставлять АВТОВАЗу системы стеклоочистки (март 2012) и стартеры и генераторы (сентябрь 2012).

По оценке The Boston Consulting Group (BCG), из 40 крупнейших глобальных производителей автокомпонентов у 22 уже есть свои предприятия в России, еще несколько компаний изучают возможность создания здесь своих производств.

Мультибрендовый подход

В ближайшие два года АВТОВАЗ станет мультибрендовым производителем. Этой осенью с нового конвейера B0 сойдут автомобили под брендом Nissan, а в 2013 году эта же линия станет местом производства автомобилей под брендом Renault. Эти автомобили будут иметь единую с Лада Ларгус платформу B0, которую АВТОВАЗ приобрел у Альянса в рамках соглашения о сотрудничестве. В 2012 году компания планирует выпустить более 700 000 автомобилей и автокомплектов, а к 2017 году объемы производства возрастут до 1,6 млн автомобилей ежегодно. АВТОВАЗ в статусе мультибрендового производителя и с возросшими объемами выпуска дает дополнительные возможности для поставщиков комплектующих.

Ведь с целью удешевления себестоимости производства концерн будет продолжать стремиться к локализации производимых моделей, а значит и преимущество будет за теми иностранными поставщиками, которые смогут по максимуму локализовать выпуск компонентов. К примеру, несмотря на то, что Лада Ларгус - по своим "корням" иностранная модель, уровень локализации ее производства составляет 62%. Спустя год, когда на АВТОВАЗе будут выпускать и двигатели для этой модели, этот показатель составит 72%. Оригинальные штампованные элементы будут производиться непосредственно в Тольятти. Остальные детали, которые аналогичны с моделью Renault Logan, будут поставляться компанией Альфа Аутомотив Технолоджис. Сейчас она их поставляет на автозавод "Автофрамос" в Москве, где собирают Logan. Планируется, что впоследствии общие для АвтоВАЗа и Renault поставщики, будут обеспечивать деталями все модели, разработанные на платформе В0, которые будут выпускаться на российских автозаводах.

Кстати говоря, и крупные российские поставщики стремятся территориально быть поближе к автогиганту. Яркий пример – недавнее открытие производственной площадки в Тольятти нижегородской Группы компаний "Автокомпонент" - давнего поставщика АВТОВАЗа. Инвестиции в проект уже составили порядка 400 миллионов рублей, и расширение производства будет продолжено – до конца года планируется вложить еще не менее 500 миллионов. Новый завод "Автопласткомпонент" выпускает более 70 наименований продукции для автомобилей LADA и Renault. Создание таких производств – это еще и новые рабочие места. Сейчас на предприятии работают 135 человек, 134 из которых – тольяттинцы.

Перспективы локализации

Риски при локализации, однако, все же остаются. В первую очередь, отсутствие качественной сырьевой базы, недостаточное количество производителей комплектующих первого уровня - это мехобработка, штамповка, литье алюминия, стали, чугуна, литье пластика. Не самую положительную роль играет и постоянное повышение стоимости энергоресурсов. Но вместе с тем, процесс прихода мировых производителей компонентов и наращивание объемов выпуска у российских поставщиков продолжается. В 2011 году объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных $37,6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок — поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% — на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей), причем первичный рынок показал рост на 49% до $17 млрд. Эти цифры демонстрируют очевидную тенденцию. Несмотря на неоднозначную мировую экономическую конъюнктуру, рынок России остается одним из наиболее перспективных для инвестирования в сферу автокомпонентов и создания новых производств. Ведь российский авторынок продолжает развиваться и, по всем прогнозам, должен стать крупнейшим к 2014 году. В перспективе в отрасли автокомпонентов будет работать до 150 компаний, как зарубежных, так и российских. В отрасль должно прийти, по расчетам Минпромторга, до 5 млрд долларов инвестиций, и в ней будут работать до полумиллиона человек.

 

ИС "Тольятти-Новости"

 

 

19.07.12 ИС "Тольятти новости"
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:35 АВТОВАЗ планирует сократить 740 работников

    АВТОВАЗ сегодня намерен официально уведомить городской центр занятости Тольятти и профсоюзные организации о плане сокращения 740 сотрудников, не занятых в основной производственной деятельности. Это составляет менее 2% от общей численности персонала предприятия.

    подробнее
  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее