Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Поставщики АВТОВАЗа: работа над ошибками

 

Largus_Comp.jpg

Сегодня и потребители, и эксперты, и представители средств массовой информации признают, что новые модели Лада (Гранта и Ларгус) на порядок превосходят продукцию прошлых лет по качеству. Да и существующий модельный ряд заметно "подтянулся", и Калины с Приорами продолжают оставаться лидерами в списке предпочтений российских автомобилистов, отмечающих перемены качества к лучшему.

Понятно, что "чудо преображения" не случилось вдруг, а является результатом ежедневной кропотливой работы как на самом предприятии, где внедряются новые методики производства, обеспечивая лучшее качество сборки, так и в системе поставок автокомпонентов. Поставщики комплектующих прошли сквозь "сито" проверок Альянсом Renault-Nissan, кто-то отсеялся, кто-то смог перестроиться на работу в новых условиях, а кто-то и вовсе является новым персонажем в панели вазовских поставщиков.

Прогресс очевиден

Уже третий год на АВТОВАЗе работает совместная служба по развитию поставщиков Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках сотрудничества тольяттинского автозавода и Альянса Renault-Nissan весной 2010 года. Эта структура была призвана, максимально объединив ресурсы партнеров, развивать и повышать уровень качества поставщиков автокомплектующих в России. Главный итог двухлетней работы службы – улучшение в 10 раз показателя качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа. Кроме того, система качества улучшилась у 76% всех поставщиков АВТОВАЗа, промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков.

При работе с поставщиками CSQSD активно использует методики Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства).

По инициативе CSQSD начал работу еще один совместный проект, направленный на развитие качества – Академия Качества Альянса. Созданная год назад, эта структура уже провела курс обучения по инструментам качества для почти 80 поставщиков, задействованных в проектах АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Преподаватели Академии – специалисты АВТОВАЗа и Renault в России - прошли подготовку в Renault Consulting. Обучение ведется в соответствии с международными стандартами Альянса в области качества производства и качества поставщиков.

Варяги или партнеры?

Отношение к иностранным поставщикам, особенно в среде российских производителей автокомпонентов всегда было настороженным – иностранные варяги воспринимались как захватчики, претендующие на "кусок хлеба" в виде заказов с АВТОВАЗа. Но с ужесточением требований АВТОВАЗа к качеству поставок, для многих стало понятным, что без новых технологий и "ноу-хау", которые уже отработаны у многих мировых компонентщиков, выполнить новые требования будет крайне сложно. Тем более, что сам АВТОВАЗ основным условием выдвигает локализацию производства, один из вариантов которой – создание СП с существующими российскими предприятиями по производству компонентов. Таким образом, и зарубежные компании получают свой гарантированный заказ и расширяют рынок сбыта, и отечественные компонентщики обретают новые технологии и инвестиции, и главный заказчик АВТОВАЗ получает более качественные компоненты. В итоге, конечно же, выигрывает российский потребитель, получая более качественную и надежную Ладу. Схема более чем удачная.

По такому принципу в пуле поставщиков на новые модели Гранту и Ларгус появились многие СП. Это российско-германское СП "Eberspacher-АВТОВАЗагрегат" (Тольятти, выхлопные системы), СП "Фауресия" - Автокомпонент (детали из пластика), начинает поставки испанская Эдша, поставившая оборудование в Тольятти (мелкая и средняя штамповка). Свой завод в Ульяновской области в 2012 году построит японо-германская Takata Petri, она будет поставлять системы безопасности на автомобили LADA Granta. Строится производство компании Valeo (Томилино, Нижегородская обл.; производство замков для дверей автомобилей; они же будут поставлять АВТОВАЗу системы стеклоочистки (март 2012) и стартеры и генераторы (сентябрь 2012).

По оценке The Boston Consulting Group (BCG), из 40 крупнейших глобальных производителей автокомпонентов у 22 уже есть свои предприятия в России, еще несколько компаний изучают возможность создания здесь своих производств.

Мультибрендовый подход

В ближайшие два года АВТОВАЗ станет мультибрендовым производителем. Этой осенью с нового конвейера B0 сойдут автомобили под брендом Nissan, а в 2013 году эта же линия станет местом производства автомобилей под брендом Renault. Эти автомобили будут иметь единую с Лада Ларгус платформу B0, которую АВТОВАЗ приобрел у Альянса в рамках соглашения о сотрудничестве. В 2012 году компания планирует выпустить более 700 000 автомобилей и автокомплектов, а к 2017 году объемы производства возрастут до 1,6 млн автомобилей ежегодно. АВТОВАЗ в статусе мультибрендового производителя и с возросшими объемами выпуска дает дополнительные возможности для поставщиков комплектующих.

Ведь с целью удешевления себестоимости производства концерн будет продолжать стремиться к локализации производимых моделей, а значит и преимущество будет за теми иностранными поставщиками, которые смогут по максимуму локализовать выпуск компонентов. К примеру, несмотря на то, что Лада Ларгус - по своим "корням" иностранная модель, уровень локализации ее производства составляет 62%. Спустя год, когда на АВТОВАЗе будут выпускать и двигатели для этой модели, этот показатель составит 72%. Оригинальные штампованные элементы будут производиться непосредственно в Тольятти. Остальные детали, которые аналогичны с моделью Renault Logan, будут поставляться компанией Альфа Аутомотив Технолоджис. Сейчас она их поставляет на автозавод "Автофрамос" в Москве, где собирают Logan. Планируется, что впоследствии общие для АвтоВАЗа и Renault поставщики, будут обеспечивать деталями все модели, разработанные на платформе В0, которые будут выпускаться на российских автозаводах.

Кстати говоря, и крупные российские поставщики стремятся территориально быть поближе к автогиганту. Яркий пример – недавнее открытие производственной площадки в Тольятти нижегородской Группы компаний "Автокомпонент" - давнего поставщика АВТОВАЗа. Инвестиции в проект уже составили порядка 400 миллионов рублей, и расширение производства будет продолжено – до конца года планируется вложить еще не менее 500 миллионов. Новый завод "Автопласткомпонент" выпускает более 70 наименований продукции для автомобилей LADA и Renault. Создание таких производств – это еще и новые рабочие места. Сейчас на предприятии работают 135 человек, 134 из которых – тольяттинцы.

Перспективы локализации

Риски при локализации, однако, все же остаются. В первую очередь, отсутствие качественной сырьевой базы, недостаточное количество производителей комплектующих первого уровня - это мехобработка, штамповка, литье алюминия, стали, чугуна, литье пластика. Не самую положительную роль играет и постоянное повышение стоимости энергоресурсов. Но вместе с тем, процесс прихода мировых производителей компонентов и наращивание объемов выпуска у российских поставщиков продолжается. В 2011 году объем российского рынка комплектующих вырос до рекордных $37,6 млрд, из которых 45% приходилось на первичный рынок — поставки автокомпонентов работающим в России автозаводам, а 55% — на вторичный рынок (запчасти для ремонта автомобилей), причем первичный рынок показал рост на 49% до $17 млрд. Эти цифры демонстрируют очевидную тенденцию. Несмотря на неоднозначную мировую экономическую конъюнктуру, рынок России остается одним из наиболее перспективных для инвестирования в сферу автокомпонентов и создания новых производств. Ведь российский авторынок продолжает развиваться и, по всем прогнозам, должен стать крупнейшим к 2014 году. В перспективе в отрасли автокомпонентов будет работать до 150 компаний, как зарубежных, так и российских. В отрасль должно прийти, по расчетам Минпромторга, до 5 млрд долларов инвестиций, и в ней будут работать до полумиллиона человек.

 

ИС "Тольятти-Новости"

 

 

19.07.12 ИС "Тольятти новости"
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • сегодня, 11:16 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее