Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Китайцам не хватает машин

Крупнейшие мировые автомобильные рынки – США и Китай – по итогам полугодия показали ощутимый рост продаж. При этом в Китае, несмотря на жёсткие квоты властей на покупку машин, автопарк вырос уже до 115 млн автомобилей. Американцы скупают машины на фоне снижения цен на топливо.

По итогам июня продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае выросли на 16% к прошлогоднему уровню и достигли 1,28 млн машин. Об этом говорится в отчете государственной Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM).

«В первом полугодии в Китае было реализовано 7,61 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что свидетельствует о росте рынка на 7,1% по сравнению с 2011 годом», – добавляют с CAAM.

В ассоциации отмечают: несмотря на то что уже в 11 крупных городах ввели жесткие квоты на регистрацию транспортных средств, китайский автопарк продолжает активно расти – сейчас он насчитывает 115 млн автомобилей (в России автопарк насчитывает 42 млн единиц). Несмотря на это, рост продаж объясняется тем, что в Китае крайне низкая автомобилизация населения. По данным аналитического агентства «Автостат», в Китае всего 47 автомобилей на тысячу жителей (для сравнения в России: 271 автомобиль на тысячу человек). По прогнозам CAAM, он увеличится за счет новых автомобилей на 5-7% в общегодовом исчислении. Эксперты ассоциации добавляют, что июльские и августовские продажи по своим объемам будут несколько меньше июньских, поскольку в этот период начинаются каникулы у автомобильных заводов.

«Не стоит также забывать, что национальная экономика замедляется, а вместе с ней приходит и стагнация. Поэтому во второй половине года мы ожидаем снижения темпов продаж», – заявил директор CAAM Дун Ян, передает Financial Times.

В свою очередь, глава компании Automotive Foresight, специализирующейся на автомобильном консалтинге, Йель Чжан был более оптимистичен в оценке китайского авторынка по итогам 2012 года. «С учетом текущей экономической ситуации, на мой взгляд, к концу года продажи автомобилей в Китае вырастут на 8–10%», – заявил Чжан.

Традиционно 80% продаж на рынке пришлись на долю американских и японских компаний. Лидером стал General Motors, продажи которого, включая китайскую марку Wuling, выросли на 10%, до 213 495 единиц. Основной спрос пришелся на седаны Buick и микроавтобусы Wuling. Завоевывать китайский рынок продолжает японская автомобильная промышленность, которая еще в конце 2011 года окончательно оправилась от последствий катастрофы на «Фукусиме». По данным CAAM, продажи Nissan выросли на 10%, до 119 200 машин, Toyota удалось продать в июне 70 500 автомобилей, а Honda – 64 652 авто, что на 84% выше прошлогоднего уровня. Реализация Ford увеличилась на 18%, до 52 440 единиц, а лучший из китайцев, BYD, продал столько же, сколько и в прошлом году.

Неплохо торговался и премиальный сегмент. Здесь лучшим оказался Audi, с двадцатипроцентным ростом продаж и результатом в 33 309 машин. BMW увеличил поставки на 13%, реализовав 29 930 автомобилей, а Mercedes-Benz существенно отстал от конкурентов (17 250 единиц), но все же показал рост в 2%.

Тем временем игроки американского рынка, самого крупного в мире, предлагают отказаться от системы дисконтов и привлекать покупателей так называемыми длительными тест-драйвами. С 4 сентября такую услугу запускает General Motors для всех автомобилей Chevrolet. Правда, автомобиль все же придется купить, однако покупателям после заключения сделки предлагается 60 дней, чтобы понять, нравится им автомобиль или нет. В случае отрицательного решения машину можно вернуть в автосалон без объяснения причин и получить назад всю сумму. Условия такого возврата – отсутствие аварий во время использования и пробег на одометре не больше 4000 миль.

Аналогичная программа уже запускалась General Motors и Hyundai в 2009 году. Корейский бренд пошел на беспрецедентные условия: готов был принять машину обратно в течение целого года, если автовладелец терял работу. Тогда в GM вернулись 500 машин, а в Hyundai – 350, что составило менее 1%.

По итогам июня продажи на американском рынке выросли на 22% и составили 1,28 млн легковых автомобилей и внедорожников. По итогам шести месяцев 2012 года американский авторынок вырос на 15%, до 7,27 млн машин. Как отмечает Automotive News, высокий рост обусловлен, в частности, снижением цен на бензин, а также выходом новых моделей. При этом США вторая страна в мире по обеспеченности населения автомобиля – 802 авто на тысячу человек. Лидером этого рынка является Монако, где на 1000 человек приходится 908 автомобилей.

«Газета.Ru»

13.07.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...