Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Электромобили подзарядят господдержкой

Российские власти планируют установить для владельцев электромобилей льготные условия. Авторы идеи предлагают освободить их от уплаты транспортного налога, а производителей таких машин – от налога на добавленную стоимость. Меры государственной поддержки покупателей электромобилей существуют в Европе, а в США спонсируют производителей.

Российское энергетическое агентство в ближайшее время направит в Госдуму проект закона о стимулировании продаж электромобилей, сообщили «Газете.Ru» в РЭА. Цель документа – сделать покупку экологичных транспортных средств более привлекательной.

Одним из предложений агентства станут фискальные послабления в отношении как производителей электромобилей, так и их владельцев. В частности, РЭА предлагает освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость. Кроме того, планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих электромобилей и компонентов к ним.

«Сейчас мы основные силы направили на формирование плана, который должен быть представлен в правительство в течение ближайших недель, после чего начнем согласовывать проекты нормативно-правовых актов», – заявил РИА «Новости» руководитель департамента развития законодательства в области энергетики и инноватики РЭА Алексей Туликов.

В западных странах власти регулярно стимулируют появление на рынке как можно большего количества электрических автомобилей. Так, в США государственная поддержка направлена на производителей таких авто. Самый крупный кредит в размере $485 млн получил производитель люксовых электроседанов Tesla. Кроме того, в конце мая администрацией Белого дома был подписан документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с двигателями больших объемов.

Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 электромобилей моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf. К 2015 году на американских дорогах должны появиться около 1 млн электрических автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%.

В Европе претворением этой идеи занимается Renault, выпускающая серию машин с нулевым выбросом Zero Emission (модели Fluence Z.E., Twizy, Zoe и Kangoo Z.E.). Суть концепции заключается в том, что на рынках стран, подписавших с компанией соответствующее соглашение, электромобили Renault будут стоить одинаково, от 6000 до 26 000 евро в зависимости от модели. К этой цене добавляется ежегодная арендная плата за аккумулятор в размере 79 евро.

Кроме Франции соглашение с Renault заключили Израиль, Швеция, Дания и Германия. В Германии правительство дополнительно рассматривает возможность освобождения покупателей электрических машин от уплаты транспортного налога в течение 10 лет, а также специальные льготы при покупке электромобиля.

В России непопулярность электромобилей и подзаряжаемых гибридов объясняется в том числе их высокой ценой и отсутствием развитой сети станций, обеспечивающих в течение нескольких минут быструю зарядку аккумулятора. С мая 2011-го по июнь 2012 года в столице и области было открыто 28 зарядных станций.

В снижении цен заинтересованы и сами производители электромобилей. Mitsubishi Motors, который выступает единственным импортером «зеленых» машин в Россию (за год продано 76 автомобилей, из них 20 выкуплены департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы) удалось договориться с правительством о фискальных послаблениях.

«Сейчас стоимость электромобиля i-MIEV равна 1 799 000 рублей. Мы уже получили одобрение от правительства о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. Сейчас оно находится на рассмотрении Евразийской экономической комиссии Таможенного союза, – сообщили в пресс-службе компании. – В случае положительного решения можно будет говорить о снижении стоимости электромобиля на 20%».

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что инициатива РЭА не найдет поддержки у властей, поскольку использование гибридов в России неудобно не только из-за их цены. «Неразвитость инфраструктуры, отсутствие возможности быстро зарядить автомобиль, ограниченный пробег – всё это делает его использование не очень удобным», – говорит он. Кроме того, по мнению Удалова, низкие температуры зимой не подходят для использования автомобилей с чувствительными литийионными батареями.

«Газета.Ru»

12.07.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее