Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Лидерству «АвтоВАЗа» пока ничто не угрожает

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела онлайн-конференцию «Авторынок России: растет, но медленно». Ее участники считают, что «АвтоВАЗ» с помощью Renault-Nissan продолжит удерживать лидерство на российском автомобильном рынке, предлагая покупателям современные бюджетные модели. При этом эксперты положительно оценивают будущее бренда «Лада», отмечая сохраняющийся спрос на продукцию отечественной разработки.

Несмотря на активность иностранных автопроизводителей на российском рынке, «АвтоВАЗ» еще долго будет занимать на нем ведущие позиции, уверены участники организованной «ФИНАМом» конференции. «”АвтоВАЗ” долю снижает, но лидером будет оставаться долго, - считает директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков. – Дальше (в перспективе 5-10 лет) будет зависеть от брендовой политики “Рено-Ниссан” в отношении ВАЗа – на какие совместные модели будут вешаться какие лейблы. От этого будет зависеть расклад статистики в суммарном портфеле LADA-Renault-Nissan, на долю которого, видимо, еще долго будет приходиться от 30% до 40% российского рынка».

Переход «АвтоВАЗа» под управление Renault-Nissan поможет модернизировать модельный ряд и предложить рынку более современные модели, которые останутся в нижнем ценовом сегменте, считает директор по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс» Сергей Дюшко: «Lada Largus – первая ласточка. Поэтому “АвтоВАЗ” всегда будет занимать свою долю на рынке, пусть даже ему придется немного поделиться с бюджетными иномарками, собираемыми в России».

Модельный ряд «АвтоВАЗа» уже включает автомобили разных ценовых групп, и с учетом марок Renault и Nissan этот диапазон будет только расти, уверен заместитель генерального директора компании «Эшелон» Сергей Пономарев: «Это позволит “АвтоВАЗу” оперативно реагировать на спрос в различных сегментах рынка, сохраняя или даже наращивая свою долю».

Менее оптимистичен относительно перспектив удержания «АвтоВАЗом» лидерства на российском автомобильном рынке эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров: «На мой взгляд, пока что четкое разведение по ценовым нишам в рамках альянса не просматривается. С уходом с рынка «классики» это вообще вряд ли возможно, поскольку постоянно дорожает “Гранта”, которая пришла на замену 2105/07, и конца этому подорожанию пока не видно. Если японцы реанимируют в России бюджетный бренд “Датсун”, это еще более осложнит ситуацию». По мнению г-на Захарова, будущее бренда «Лада» будет зависеть не от производства, а от сервиса: «Завод фактически меняет концепцию. Идет переход от “классики”, которую можно было отремонтировать в любом гараже, к принятой в мире модели извлечения дохода из ППО. Так что нужно модернизировать и сбыто-сервисную сеть. Насколько в Тольятти к этому готовы, неизвестно».

Производство «АвтоВАЗом» собственных моделей после получения над заводом контроля со стороны Renault-Nissan, скорее всего, продолжится, полагают эксперты. «Многое будет зависеть от спроса. В ультрабюджетном сегменте модели отечественной разработки всё ещё востребованы. И модельный ряд наших производителей будет определяться спросом на их продукцию», - считает г-н Пономарев.

Стратегия «АвтоВАЗа» после получения альянсом контрольного пакета будет зависеть от того, как будет распределен модельный ряд, а также от возможности команды Карлоса Гона реально контролировать ситуацию на волжском автозаводе, говорит г-н Захаров: «Если власти РФ не дадут французам такой возможности, сотрудничество останется на “формальном” уровне. “Рено-Ниссан” сконцентрирует свои собственные программы в Ижевске, оставив Тольятти с тем менеджментом, какой там существует сейчас».

10.07.12
Метки: автоваз