Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Немецкая Claas намерена занять четверть российского рынка сельхозтехники

Предполагаемое снижение пошлин на импорт при вступлении России в ВТО не заставило немецкого производителя сельхозтехники Claas отказаться от расширения местного производства. Компания намерена к 2015 году увеличить мощности российского завода вдвое и занять четверть российского рынка. Осуществление этих планов будет стоить компании 4–4,5 млрд руб.

Сейчас Claas представлена в России производственной площадкой в Краснодаре на 5 тыс. кв. м. Нынешняя мощность завода составляет 1 тыс. комбайнов в год, однако уже в ближайшем будущем компания намерена ежегодно производить 1,5–2 тыс. единиц сельхозтехники (для сравнения: в прошлом году было выпущено 620 комбайнов и тракторов, в 2012 году ожидается 700).

К 2015 году планируется построить вторую очередь завода, организовав на нем полный технологический цикл производства: от металлообработки и окраски до конечной сборки продукции. При этом производственные площади будут увеличены в восемь-девять раз, до 40–45 тыс. кв. м. Предполагается, что тендер по выбору генподрядчика будет объявлен уже осенью, а весной следующего года начнется строительство. Как рассказал РБК daily гендиректор завода Claas в Краснодаре Ральф Бендиш, общая сумма инвестиций в проект составит 4–4,5 млрд руб., при этом большая часть будет профинансирована за счет собственных средств – головной компании Claas в Германии.

В компании рассчитывают, что реализация проекта позволит достичь уровня локализации местного завода свыше 50% (сейчас порядка 20%). «Уже сейчас мы работаем более чем с 20 российскими поставщиками комплектующих, которые поставляют нам колеса, шнеки, диски, двигательную установку», – отмечают в Claas. По словам Ральфа Бендиша, реализация проекта позволит предложить покупателям продукцию на более выгодных условиях. «При уровне локализации свыше 50% мы, к примеру, сможем рассчитывать на участие в госпрограмме льготного кредитования», – говорит г-н Бендиш.

Глава краснодарского завода отмечает, что ежегодно российский рынок нуждается в 6 тыс. новых комбайнов, однако эта цифра может вырасти до 8 тыс. единиц. «Потенциально Claas готова поставлять четвертую часть необходимой продукции, но если даже этого не потребуется, мы рассчитываем поставлять продукцию странам – участницам Таможенного союза», – рассказывает г-н Бендиш. Кроме того, краснодарская Claas видит потенциал в поставке сельхозтехники другим странам СНГ, среди которых Украина, Таджикистан и Узбекистан.

В Claas не собираются менять свои планы даже после вступления России в ВТО, которое предполагает снижение пошлин на импортную сельхозтехнику. «На первый взгляд нам было бы гораздо легче ввозить готовую продукцию из Германии, но это не так. Сейчас импорт каждого комбайна стоит порядка 25–30 тыс. евро, с присоединением России к ВТО пошлина снизится до 5%, а это тоже немало. Кроме того, с увеличением уровня локализации эта разница только усилится», – объясняют на заводе.

Однако в правильности выбранной стратегии сомневается заместитель директора по внешним связям ассоциации «Росагромаш» Андрей Агашков. По его словам, гораздо целесообразнее было бы ввозить готовую продукцию из Германии, нежели тратить миллиарды рублей на расширение завода. «Думаю, в Claas лукавят, когда называют несущественным снижение пошлинной ставки с 15 до 5%», – считает г-н Агашков. Кроме того, есть большие сомнения, что компании удастся довести уровень локализации до планируемых 50% уже к 2015 году, уверен он.

«РБК daily»

09.07.12 «РБК daily»
 
Загрузка...