Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Немецкая Claas намерена занять четверть российского рынка сельхозтехники

Предполагаемое снижение пошлин на импорт при вступлении России в ВТО не заставило немецкого производителя сельхозтехники Claas отказаться от расширения местного производства. Компания намерена к 2015 году увеличить мощности российского завода вдвое и занять четверть российского рынка. Осуществление этих планов будет стоить компании 4–4,5 млрд руб.

Сейчас Claas представлена в России производственной площадкой в Краснодаре на 5 тыс. кв. м. Нынешняя мощность завода составляет 1 тыс. комбайнов в год, однако уже в ближайшем будущем компания намерена ежегодно производить 1,5–2 тыс. единиц сельхозтехники (для сравнения: в прошлом году было выпущено 620 комбайнов и тракторов, в 2012 году ожидается 700).

К 2015 году планируется построить вторую очередь завода, организовав на нем полный технологический цикл производства: от металлообработки и окраски до конечной сборки продукции. При этом производственные площади будут увеличены в восемь-девять раз, до 40–45 тыс. кв. м. Предполагается, что тендер по выбору генподрядчика будет объявлен уже осенью, а весной следующего года начнется строительство. Как рассказал РБК daily гендиректор завода Claas в Краснодаре Ральф Бендиш, общая сумма инвестиций в проект составит 4–4,5 млрд руб., при этом большая часть будет профинансирована за счет собственных средств – головной компании Claas в Германии.

В компании рассчитывают, что реализация проекта позволит достичь уровня локализации местного завода свыше 50% (сейчас порядка 20%). «Уже сейчас мы работаем более чем с 20 российскими поставщиками комплектующих, которые поставляют нам колеса, шнеки, диски, двигательную установку», – отмечают в Claas. По словам Ральфа Бендиша, реализация проекта позволит предложить покупателям продукцию на более выгодных условиях. «При уровне локализации свыше 50% мы, к примеру, сможем рассчитывать на участие в госпрограмме льготного кредитования», – говорит г-н Бендиш.

Глава краснодарского завода отмечает, что ежегодно российский рынок нуждается в 6 тыс. новых комбайнов, однако эта цифра может вырасти до 8 тыс. единиц. «Потенциально Claas готова поставлять четвертую часть необходимой продукции, но если даже этого не потребуется, мы рассчитываем поставлять продукцию странам – участницам Таможенного союза», – рассказывает г-н Бендиш. Кроме того, краснодарская Claas видит потенциал в поставке сельхозтехники другим странам СНГ, среди которых Украина, Таджикистан и Узбекистан.

В Claas не собираются менять свои планы даже после вступления России в ВТО, которое предполагает снижение пошлин на импортную сельхозтехнику. «На первый взгляд нам было бы гораздо легче ввозить готовую продукцию из Германии, но это не так. Сейчас импорт каждого комбайна стоит порядка 25–30 тыс. евро, с присоединением России к ВТО пошлина снизится до 5%, а это тоже немало. Кроме того, с увеличением уровня локализации эта разница только усилится», – объясняют на заводе.

Однако в правильности выбранной стратегии сомневается заместитель директора по внешним связям ассоциации «Росагромаш» Андрей Агашков. По его словам, гораздо целесообразнее было бы ввозить готовую продукцию из Германии, нежели тратить миллиарды рублей на расширение завода. «Думаю, в Claas лукавят, когда называют несущественным снижение пошлинной ставки с 15 до 5%», – считает г-н Агашков. Кроме того, есть большие сомнения, что компании удастся довести уровень локализации до планируемых 50% уже к 2015 году, уверен он.

«РБК daily»

09.07.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 июня 2015 Прицепная реакция

    Российские производители грузовой спецтехники и алюминиевые компании лоббируют запрет на ввоз подержанной техники из Европы и Китая. Сейчас импорт занимает уже две трети рынка, который только по прицепам достигает 160 млрд руб. в год и продолжает рост по мере того, как автотранспорт выигрывает конкуренцию у железных дорог. Компаниям уже удалось убедить Минэкономики, которое продвинуло на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) запрет ввоза прицепов массой свыше 3,5 тонны для личного пользования. Но добиться запрета импорта в рамках ВТО будет сложно.

    подробнее
  • 27 мая 2015 Россия может прикрыть импорт подержанной спецтехники

    Союз производителей строительно-дорожной техники в обращениях к правительству и Госдуме предложил ограничить импорт поддержанной спецтехники всех видов. Речь о бульдозерах, грузовиках, тягачах, самосвалах, тракторах, автокранах, молоковозах, бензовозах, муковозах, харвестерах, бетономешалках, прицепах, полуприцепах и т.п.

    подробнее
  • 21 октября 2014 Мирный «Камаз»

    «Камаз» будет выпускать только гражданскую продукцию: группа продает свой последний военный актив – Завод специальных автомобилей, выпускающий броневики «Тайфун» и БМП «Выстрел».

    подробнее