АВТОСТАТ | Антидемпинговые войны Китая и США

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.07.12Прочитали 95 раз

Антидемпинговые войны Китая и США

США намерены добиться от Китая отмены пошлин на импорт американских автомобилей. Белый дом считает, что в результате предвзятой политики китайского правительства американские автокомпании уже потеряли $3,3 млрд. Китайцы считают, что США первыми нарушили правила торговли.

США обратились в ВТО, требуя от китайской стороны отмены антидемпинговых пошлин, сообщает The Wall Street Journal. Американская сторона считает, что в результате введения этих мер, автокомпании из США, которые обеспечивают 80% китайского рынка, потеряли $3,3 млрд.

«Мы получили официальное уведомление от США, и у организации есть 60 дней на его рассмотрение», – заявил пресс-секретарь ВТО Кит Рокуэлл.

В свою очередь, министерство торговли и коммерции КНР направило в ВТО ответное письмо, в котором сообщило, что КНР будет рада сотрудничать с США в соответствии с правилами торговли, но также требует этого и от американской стороны.

«Американцы признают, что между США и Китаем есть ряд неразрешенных вопросов, касающихся автопрома. Однако сами они не готовы к переговорам, предпочитая валютным инструментам силовой путь», – считает аналитик Guotai Junan Гарри Чэн.

Тарифные меры, на которые жалуется Белый дом, китайское правительство ввело в декабре 2011 года. Они коснулись машин с объемом двигателя более 2,5 литра, ввозная пошлина на которые выросла с 2% до 21,5%.

Для всех автомобилей General Motors был введен дополнительный тариф в размере 8,9–12,9% от заявленной стоимости в зависимости от объема двигателя. Антидемпинговая пошлина в отношении продукции Chrysler составила 6,2–8,8%. В меньшей степени данная мера затронула немецкие Mercedes и BMW: для них были заявлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно. Mercedes-Benz поставляет в Китай внедорожники ML и GL, а также минивэны R-class со своего американского завода в Алабаме. BMW собирает кроссоверы X3, X5, X6 на заводе в Калифорнии.

В пояснительной записке к налоговому документу, опубликованной китайским министерством торговли и коммерции, было сказано, что эти компании занимаются демпингом – продают автомобили в Китае дешевле, чем в США. Пошлины были введены сроком на два года.

«Мы проверили ряд заявлений от автопроизводителей, работающих в Китае, и пришли к выводу, что импорт из США создает сильную конкуренцию компаниям, выпускающим машины с мотором объемом более 2,5 л в стране», – заявил позднее министр торговли коммерции КНР Чэнь Дэмин. Сейчас за счет различных налогов и сборов к стоимости импортного автомобиля в Китае прибавляется до 25%.

По мнению аналитиков, речь идет о развязывании самой настоящей торговой войны между США и Китаем. Причина этому – предстоящие президентские выборы и желание нынешнего президента Барака Обамы получить дополнительные голоса. Обострение отношений в торговле между США и Китаем началось осенью 2011 года. Недовольство американской стороны и жалобы в комиссию по урегулированию споров Всемирной торговой организации вызывали слишком дешевые китайские солнечные батареи.

В ноябре 2011 года производители батарей в США обратились в правительство с целью ввести жесткие таможенные ограничения на продукцию китайских компаний, которые, по их мнению, устанавливали на свою продукцию демпинговые цены, что угрожало американским заводам закрытием, а их сотрудникам – потерей работы. Заградительные пошлины на китайские автомобильные шины в размере 35% были введены американским правительством в сентябре.

«Китай ввел заградительные пошлины в декабре прошлого года, однако свое отношение к этому Белый дом выказал только сейчас, когда Обама ездит по стране с предвыборными речами, встречается с избирателями. Это еще один инструмент политической борьбы», – считает глава предвыборного штаба кандидата в президенты Митта Ромни Ли Чэн.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...