Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Антидемпинговые войны Китая и США

США намерены добиться от Китая отмены пошлин на импорт американских автомобилей. Белый дом считает, что в результате предвзятой политики китайского правительства американские автокомпании уже потеряли $3,3 млрд. Китайцы считают, что США первыми нарушили правила торговли.

США обратились в ВТО, требуя от китайской стороны отмены антидемпинговых пошлин, сообщает The Wall Street Journal. Американская сторона считает, что в результате введения этих мер, автокомпании из США, которые обеспечивают 80% китайского рынка, потеряли $3,3 млрд.

«Мы получили официальное уведомление от США, и у организации есть 60 дней на его рассмотрение», – заявил пресс-секретарь ВТО Кит Рокуэлл.

В свою очередь, министерство торговли и коммерции КНР направило в ВТО ответное письмо, в котором сообщило, что КНР будет рада сотрудничать с США в соответствии с правилами торговли, но также требует этого и от американской стороны.

«Американцы признают, что между США и Китаем есть ряд неразрешенных вопросов, касающихся автопрома. Однако сами они не готовы к переговорам, предпочитая валютным инструментам силовой путь», – считает аналитик Guotai Junan Гарри Чэн.

Тарифные меры, на которые жалуется Белый дом, китайское правительство ввело в декабре 2011 года. Они коснулись машин с объемом двигателя более 2,5 литра, ввозная пошлина на которые выросла с 2% до 21,5%.

Для всех автомобилей General Motors был введен дополнительный тариф в размере 8,9–12,9% от заявленной стоимости в зависимости от объема двигателя. Антидемпинговая пошлина в отношении продукции Chrysler составила 6,2–8,8%. В меньшей степени данная мера затронула немецкие Mercedes и BMW: для них были заявлены пошлины в 2% и 2,7% соответственно. Mercedes-Benz поставляет в Китай внедорожники ML и GL, а также минивэны R-class со своего американского завода в Алабаме. BMW собирает кроссоверы X3, X5, X6 на заводе в Калифорнии.

В пояснительной записке к налоговому документу, опубликованной китайским министерством торговли и коммерции, было сказано, что эти компании занимаются демпингом – продают автомобили в Китае дешевле, чем в США. Пошлины были введены сроком на два года.

«Мы проверили ряд заявлений от автопроизводителей, работающих в Китае, и пришли к выводу, что импорт из США создает сильную конкуренцию компаниям, выпускающим машины с мотором объемом более 2,5 л в стране», – заявил позднее министр торговли коммерции КНР Чэнь Дэмин. Сейчас за счет различных налогов и сборов к стоимости импортного автомобиля в Китае прибавляется до 25%.

По мнению аналитиков, речь идет о развязывании самой настоящей торговой войны между США и Китаем. Причина этому – предстоящие президентские выборы и желание нынешнего президента Барака Обамы получить дополнительные голоса. Обострение отношений в торговле между США и Китаем началось осенью 2011 года. Недовольство американской стороны и жалобы в комиссию по урегулированию споров Всемирной торговой организации вызывали слишком дешевые китайские солнечные батареи.

В ноябре 2011 года производители батарей в США обратились в правительство с целью ввести жесткие таможенные ограничения на продукцию китайских компаний, которые, по их мнению, устанавливали на свою продукцию демпинговые цены, что угрожало американским заводам закрытием, а их сотрудникам – потерей работы. Заградительные пошлины на китайские автомобильные шины в размере 35% были введены американским правительством в сентябре.

«Китай ввел заградительные пошлины в декабре прошлого года, однако свое отношение к этому Белый дом выказал только сейчас, когда Обама ездит по стране с предвыборными речами, встречается с избирателями. Это еще один инструмент политической борьбы», – считает глава предвыборного штаба кандидата в президенты Митта Ромни Ли Чэн.

«Газета.Ru»

09.07.12 «Газета.Ru»