Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС

Европейский автомобильный рынок переживает в 2012 году очевидный спад. По итогам первого полугодия сокращение объемов продаж в Евроcоюзе составило порядка 8%. Из-за высокой безработицы, резко обострившейся в ходе долгового кризиса, сбыт новых легковых машин упал практически во всех странах ЕС. Это особенно касается таких крупных рынков, как испанский, итальянский, а также французский.

В Италии, например, объемы продаж снизились в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года на целых 24,4% и достигли самого низкого уровня с 1979 года. В мае темпы падения составили 14,3%. Таким образом, ситуация на этом важном рынке стремительно ухудшается.

"Автомобильный кризис в Европе только начинается", - цитирует "Немецкая волна" одного из ведущих немецких автомобильных экспертов Фердинанда Дуденхёффера. Быстрого улучшения ситуации он не ждет: "Пока государства с долговыми проблемами более или менее придут в себя, могут пройти лет пять".

С предостережением от расширения инвестиций в России выступил производственный совет Opel. Под угрозой могут оказаться предприятия в Германии, уже сейчас не загруженные полностью.

На фоне ухудшающейся ситуации в Европе островком стабильности остается немецкий автомобильный рынок. По итогам первого полугодия в Германии было продано на 1% больше отечественных и импортных легковых машин, чем за аналогичный период прошлого года. А в июне, который для Италии оказался особенно тяжелым, продажи выросли даже на 3%.

Президент Объединения автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман, выступая 3 июля в Берлине на пресс-конференции по итогам первых шести месяцев, подтвердил прогноз на весь 2012 год, согласно которому объемы продаж в Германии составят порядка 3,1 миллиона единиц. Это лишь минимально ниже рекордного прошлогоднего показателя.

И все же М.Виссман счел нужным предупредить предприятия отрасли: "Нам следует исходить из того, что ветер в лицо будет усиливаться". При этом речь идет не столько о самой Германии, сколько об экспортных рынках, которые для немецкого автопрома жизненно важны. Ведь три четверти его продукции идет за рубеж.

Правда, отмечает "Немецкая волна", семь из десяти изготовленных в Германии автомобилей продаются за пределами еврозоны. Это объясняется ориентацией большинства немецких производителей - BMW, Daimler, Audi, Porsche - на выпуск автомобилей премиум-класса. А они особо востребованы сейчас в Китае и США. Высокий спрос на автомобили, в том числе и на немецкие, VDA отмечает также в Мексике, Индии и России.

Поэтому М.Виссман убежден, что такой обвал продаж, как в кризисном 2008 году, немецким производителям сейчас не грозит. Объемы производства могут снизиться на 1%, экспорт - на 2%. В интервью, опубликованном 4 июля в газете Suddeutsche Zeitung, президент VDA сообщил, что загрузка производственных мощностей на немецких автозаводах достигает в настоящий момент 90%.

В то же время он выразил озабоченность судьбой тех автопроизводителей, которые ориентированы преимущественно на европейский рынок. К ним относятся Opel и Ford, предприятия которых находятся, в частности, в Германии.

А эксперт Штефан Братцель из Center of Automotive Management в городе Бергиш-Гладбахе прямо говорит о необходимости закрытия предприятий: "Как минимум 5-8 автозаводов в Европе являются в данный момент лишними". К европейским компаниям, страдающим от чрезмерной зависимости от европейского рынка, относятся, в частности, итальянская FIAT и крупнейший французский автоконцерн Peugeot-Citroen.

«Финмаркет»

06.07.12 «Финмаркет»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:58 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее
  • вчера, 13:52 Немецкий авторынок в ноябре вновь вышел «в плюс»

    Немецкий авторынок в ноябре увеличился на 1,5% и составил 276567 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи новых автомобилей в этой стране увеличились на 4,6% до 3 млн 095 тыс. единиц.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Автоконцерны объединяются в Европе для создания сети зарядных станций

    Концерны BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group подписали протокол о намерениях создать самую мощную зарядную сеть в Европе. Целью партнерства является оперативное строительство большого числа зарядных станций для обеспечения возможности длительных путешествий даже на полностью электрических автомобилях.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее