АВТОСТАТ | Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.07.12Прочитали 78 раз

Автомобильный рынок Германии остается самым стабильным в ЕС

Европейский автомобильный рынок переживает в 2012 году очевидный спад. По итогам первого полугодия сокращение объемов продаж в Евроcоюзе составило порядка 8%. Из-за высокой безработицы, резко обострившейся в ходе долгового кризиса, сбыт новых легковых машин упал практически во всех странах ЕС. Это особенно касается таких крупных рынков, как испанский, итальянский, а также французский.

В Италии, например, объемы продаж снизились в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года на целых 24,4% и достигли самого низкого уровня с 1979 года. В мае темпы падения составили 14,3%. Таким образом, ситуация на этом важном рынке стремительно ухудшается.

"Автомобильный кризис в Европе только начинается", - цитирует "Немецкая волна" одного из ведущих немецких автомобильных экспертов Фердинанда Дуденхёффера. Быстрого улучшения ситуации он не ждет: "Пока государства с долговыми проблемами более или менее придут в себя, могут пройти лет пять".

С предостережением от расширения инвестиций в России выступил производственный совет Opel. Под угрозой могут оказаться предприятия в Германии, уже сейчас не загруженные полностью.

На фоне ухудшающейся ситуации в Европе островком стабильности остается немецкий автомобильный рынок. По итогам первого полугодия в Германии было продано на 1% больше отечественных и импортных легковых машин, чем за аналогичный период прошлого года. А в июне, который для Италии оказался особенно тяжелым, продажи выросли даже на 3%.

Президент Объединения автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман, выступая 3 июля в Берлине на пресс-конференции по итогам первых шести месяцев, подтвердил прогноз на весь 2012 год, согласно которому объемы продаж в Германии составят порядка 3,1 миллиона единиц. Это лишь минимально ниже рекордного прошлогоднего показателя.

И все же М.Виссман счел нужным предупредить предприятия отрасли: "Нам следует исходить из того, что ветер в лицо будет усиливаться". При этом речь идет не столько о самой Германии, сколько об экспортных рынках, которые для немецкого автопрома жизненно важны. Ведь три четверти его продукции идет за рубеж.

Правда, отмечает "Немецкая волна", семь из десяти изготовленных в Германии автомобилей продаются за пределами еврозоны. Это объясняется ориентацией большинства немецких производителей - BMW, Daimler, Audi, Porsche - на выпуск автомобилей премиум-класса. А они особо востребованы сейчас в Китае и США. Высокий спрос на автомобили, в том числе и на немецкие, VDA отмечает также в Мексике, Индии и России.

Поэтому М.Виссман убежден, что такой обвал продаж, как в кризисном 2008 году, немецким производителям сейчас не грозит. Объемы производства могут снизиться на 1%, экспорт - на 2%. В интервью, опубликованном 4 июля в газете Suddeutsche Zeitung, президент VDA сообщил, что загрузка производственных мощностей на немецких автозаводах достигает в настоящий момент 90%.

В то же время он выразил озабоченность судьбой тех автопроизводителей, которые ориентированы преимущественно на европейский рынок. К ним относятся Opel и Ford, предприятия которых находятся, в частности, в Германии.

А эксперт Штефан Братцель из Center of Automotive Management в городе Бергиш-Гладбахе прямо говорит о необходимости закрытия предприятий: "Как минимум 5-8 автозаводов в Европе являются в данный момент лишними". К европейским компаниям, страдающим от чрезмерной зависимости от европейского рынка, относятся, в частности, итальянская FIAT и крупнейший французский автоконцерн Peugeot-Citroen.

«Финмаркет»