Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Volkswagen поглотит Porsche без налогов

Volkswagen окончательно поглощает Porsche. За $5,5 млрд концерн выкупит оставшиеся 50,1% акций производителя спорткаров. После соглашения с немецкими налоговыми органами автогигант смог приступить к завершению сделки.

Немецкий концерн Volkswagen AG смог договориться с налоговыми органами и приступил к оформлению сделки по покупке акций Porsche. В сообщении, распространенном Volkswagen, сказано, что концерн выкупит 50,1% бумаг производителя спорткаров за 3,88 млрд евро ($5,5 млрд).

Договоренность с фискальными органами позволит Volkswagen купить Porsche без уплаты налогов, связанных с размещением двустороннего опциона для приобретения бумаг. Детали договоренностей концерн не разглашает. Таким образом, в уставный капитал альянса будут дополнительно введены 320 млн евро, которые VW должен был заплатить в виде налогов при завершении сделки. Кроме того, синергия позволит компаниям ежегодно экономить до 700 млн евро и погасить часть долга Porsche в размере 2 млрд евро.
«Объединение сделает сильнее оба бренда в финансовом и технологическом плане. Кроме того, после синергии мы получим высокие возможности для укрепления своей позиции в премиум-сегменте», – заявил главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн, которого цитирует издание Automotive News.

«Я не удивлен этой сделкой, – говорит аналитик из Silvia Quandt Research Альберт Деннингхоф. – Рыночная стоимость Volkswagen в этом году оценивается в 57,2 млрд евро, Porsche – 12,8 млрд». Подписать финальное соглашение стороны намерены в первых числах августа.

«Хотя они уже пользуются технологиями и платформами друг друга (например, Porsche Cayenne был собран на платформе Touareg), когда произойдет полная интеграция, они расширят линейки своего портфолио, – рассуждает аналитик Ernst & Young Иван Бончев. – Передовые технологии, как правило, развивают премиальные бренды. У них выделяется гораздо больше средств на исследовательские работы и всегда тестируются самые современные технологии. Эти технологии смогут применять на более дешевых массовых сегментах. К тому же Porsche занимает ведущие позиции на рынке премиального сегмента, а интеграция с Volkswagen позволит упрочить позиции с основными конкурентами».

Создать альянс концерны планировали еще в 2008 году. Porsche даже взял кредит в размере 10 млрд евро ($13,2 млрд) и собирался поглотить VW. На протяжении всего 2008 года официальные лица немецкого производителя люксовых автомобилей говорили о предстоящей покупке более крупного Volkswagen, чем подогревали интерес инвесторов. В результате этого акции Porsche росли на фондовых рынках.Однако мировой кризис не только сорвал сделку, но и сам Porsche оказался в тяжелом финансовом положении, погрязнув в многомиллиардных долгах. В итоге в 2009 году компании договорились об объединении автомобилестроительных активов в новую группу. Была образована промежуточная холдинговая компания Porsche Zwischenholding GmbH, в которой Volkswagen получил 49,9% акций.

Окончательное слияние, которое по базовому соглашению должно было завершиться в 2011 году, не состоялось из-за переговоров с немецкими налоговыми органами. Кроме того, в марте 2012 года прокуратура Штутгарта выдвинула обвинения в мошенничестве против трех топ-менеджеров Porsche SE.

В официальном заявлении прокуратуры сказано: обвинения против руководства Porsche связаны с неудавшейся в 2009 году попыткой Porsche купить Volkswagen, частью акций которого он владел. Теперь инвесторы обвиняют бывших руководителей Porsche в том, что при попытке провести сделку представители компании целенаправленно обманывали и вводили в заблуждение. В земельном суде города Брауншвейг лежит жалоба на 2,2 млрд евро против концерна.

Претензии к Porsche были и у нескольких инвестиционных компаний в США. Всего 41 компания обратилась с исками в суд, обвинив Porsche в скупке акций в спекулятивных целях, что, как утверждают истцы, привело к кратковременному росту цен на акции Volkswagen и в дальнейшем принесло им убыток порядка $1 млрд. Все обвинения Porsche отвергал, называя их необоснованными. В настоящее время расследование сути претензий инвесторов продолжается.

«Газета.Ru»

06.07.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее