АВТОСТАТ | Volvo поплатилась за молчание

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

05.07.12Прочитали 210 раз

Volvo поплатилась за молчание

Американское правительство оштрафовало компанию Volvo на $1,5 млн за сокрытие информации о дефектах своих автомобилей. Шведский концерн, который позиционировал свои автомобили как самые безопасные в мире, при отзыве 32 тыс. машин семь раз нарушил законы США.

Власти США оштрафовали американское подразделение шведского автогиганта Volvo за несвоевременное информирование о семи случаях обнаружения дефектов в своих автомобилях. Штраф в размере $1,5 млн был наложен Национальным управлением безопасности движения на трассах (NHTSA), которое является подразделением минтранса США.

Согласно правилам NHTSA, все автопроизводители в случае обнаружения возможных дефектов в своей продукции должны сообщить об этом в течение 5 рабочих дней. Помимо этого они должны немедленно провести отзыв автомобилей.

«Учитывая, что по нашим дорогам ежедневно ездят миллионы транспортных средств, мы берем на себя очень серьезную ответственность за безопасность вождения. И мы ожидаем от автопроизводителей такого же ответственного подхода», – заявил глава минтранса США Рэй Лахуд.

Расследование в отношении компании Volvo Cars North America LLC началось в январе 2011 года. Его результаты были опубликованы 2 июля на сайте NHTSA. Выяснилось, что три отзыва машин произошли до того, как предыдущий владелец Volvo компания Ford завершила в августе 2010 года продажу шведского автогиганта китайскому холдингу Zhejiang Geely.

В двух случаях Volvo неправильно указала уровень давления в шинах в руководстве по эксплуатации и на этикетках. По этому поводу в мае 2010 года было отозвано 679 машин марки XC70, а в июле 3635 автомобилей S80. Кроме того, в июне того же года 536 автомобилей марок С30, S40N, V50 отозвали для лучшего закрепления некоторых деталей в коробке передач.

В октябре 2010, уже после окончания сделки по продаже китайцам, Volvo отозвала 9746 машин четырех моделей из-за возможных проблем с подушками безопасности, которые при аварии могли не раскрыться. В ноябре было возвращено 416 машин сразу 9 моделей, у которых выявлены проблемы с аккумуляторами портативных GPS-навигаторов Garmin 760. Также в ноябре того года шведская компания отозвала 6046 машин четырех моделей из-за неправильных настроек программного обеспечения, которые могло привести к внезапной остановке двигателя.

Последний, самый крупный отзыв, о котором Volvo несвоевременно сообщила властям, был отмечен в феврале этого года. Тогда компания вернула 11 168 машин моделей S60, S80, XC60 и XC70, у которых выявили проблемы в регулировке передних сидений. Таким образом, в общей сложности в рамках семи отзывов Volvo возвратило на доработку 32 тысячи автомобилей.

В ходе проверки NHTSA установила, что Volvo нарушила требования закона и не сообщила о выявленных дефектах в установленный законом срок. Помимо крупного штрафа, компания Volvo и ее американская «дочка» согласились произвести внутренние изменения в процедуре отзыва автомобилей, чтобы в будущем своевременно оповещать о таких случаях контролирующие органы.

Самый большой штраф NHTSA взыскала в 2010 году с корпорации Toyota Motor. Японский концерн за нарушение правил отзыва своих автомобилей был вынужден заплатить $48,8 млн.

Компания Volvo уже не одно десятилетие уделяет повышенное внимание системам безопасности пассажиров. Однако в 2010 году корпорация Toyota выиграла в шведском суде иск, добившись запрета на рекламу кроссовера Volvo XC60, который концерн позиционировал «как самый безопасный в мире». Оказалось, что по итогам проведенных в 2009 году краш-тестов EuroNCAP максимальные оценки за безопасность получил Volkswagen Golf. Шведский внедорожник получил баллы, сравнимые c Toyota Avensis и Opel Astra, и в общем рейтинге занял пятое место.

«Газета.Ru»