Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

Авторынки ищут подпитку

По итогам июня картина продаж на мировых авторынках вошла в традиционное русло. Снижение цен на моторное топливо смогло нивелировать окончание сезона дилерских скидок, обрушившее американский авторынок в мае. В плюсе также оказались Германия и Китай. В Японии также растет количество проданных автомобилей. Спрос падает в Испании, Франции и Италии.

По итогам июня американский авторынок вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первый летний месяц дилерами было продано 1,05 млн легковых и коммерческих автомобилей. Привести продажи после майского падения к положительному результату помогло снижение цен на моторное топливо с $4 до $3,65 за галлон бензина в среднем.

Как сообщает The Detroit News, лидером рынка стал GM, увеличивший реализацию на 10,6%, с 194 716 до 215 335 автомобилей. Основной приток продаж пришелся на модель Chevrolet Cobalt и седан Cruze. Снижение цен почти не отразилось на внедорожниках компании. Продажи Chevrolet Silverado выросли всего на 5%. На втором месте расположился Ford. Концерн увеличил реализацию на 13,3%, со 170 695 до 193 415 машин. В отличие от GM продажи Ford принесли пикап F-150 и компактная Fiesta.

Обновленный Ford Focus, так же как и новый Chevrolet Aveo, не смогли повлиять на динамику июньских продаж. Третье место снова занял Chrysler, увеличивший продажи на 30%. Снижение цен на бензин автоматически увеличило спрос на популярные модели Jeep Cherokee и Chrysler 200. Треть июньских продаж обеспечил пикап Ram.

«Мы потеряли часть покупателей из-за того, что наши потенциальные клиенты, которые хотят купить себе большую машину, решили подождать до осени. Они наблюдают за тем, как будут вести себя цены на бензин», — прокомментировал вице-президент GM Дон Джонсон.

Задержки в поставках комплектующих, вызванные простоем японских заводов, второй месяц подряд не позволяют японским производителям иметь хорошие показатели по реализации. Toyota, традиционно занимавшее третье место по продажам в общем списке брендов, занимает четвертую строчку рейтинга, сохранив при этом лидерство среди иностранных брендов. Продажи Toyota и Lexus упали на 21%, до 110 937 автомобилей. Далее следуют Honda и Nissan. На фоне спада японской продукции показывают рост европейские марки. Лидером среди них стал Volkswagen, увеличивший реализацию на 30%, до 38 690 автомобилей.

На 10% выросли продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Германии. По данным Немецкой ассоциации автопоизводителей (VDA), в июне было зарегистрировано 288 383 автомобиля. По прогнозам VDA, во второй половине 2011 года должен произойти стремительный скачок спроса, и к декабрю число зарегистрированных автомобилей достигнет 3,1 млн штук. За первое полугодие всего было зарегистрировано 1,62 млн машин.

«Автопроизводители имеют отличный портфель заказов, которых позволит им достичь годового уровня реализации в 3,1 млн штук», — заявил президент Немецкой ассоциации автомобильных импортеров Фолькер Ланге.

Несмотря на отрицательную статистику, японский рынок демонстрирует увеличение спроса. По данным Японской ассоциацией автодилеров (JADA), в июне внутренний авторынок упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 225 024 машины против зарегистрированных в июне 2010 года 293 537 штук. Однако по сравнению с предыдущим месяцем, когда дилерами было реализовано 142 154 автомобиля, японский автомобильный рынок вырос на 58%.

Неизменным лидером продаж стала Toyota с реализованными 87 671 машинами. Это на 37,5% меньше, чем год назад. А вот продажи люксового бренда Lexus, наоборот, выросли на 76,3%, до 3,8 тыс. автомобилей. Nissan продал 45 113 машин, что на 4,5% меньше, чем год назад, а продажи Honda просели на 32,3%, до 30 040 автомобилей. Данные не включают в себя автомобили с объемом двигателя менее 0,6 литра. По оценкам японских аналитиков, продажи национальных брендов должны прийти в норму не ранее сентября 2011 года.

Жесткая политика китайского правительства, направленная на сокращение числа автомобилей на дорогах, не в состоянии остановить темпы продаж на внутреннем рынке. По предварительным данным, подготовленным неофициальной Ассоциацией пассажирских автомобилей (POA), они возросли на 8,93%, достигнув отметки в 963 000 машин. В POA прогнозируют проседание рынка в июле, а затем возвращение роста.

Франция продолжает испытывать эффект от завершения утилизационной программы, в результате чего внутренний рынок просел в июне на 12,6%, сообщает France Soir. По данным Французской федерации автопродавцов (CCFA), в прошлом месяце дилерами было реализовано 210 000 автомобилей.

Лидером внутреннего рынка остался PSA. Продажи концерна сократились на 8,2% до 70 221 автомобиля. Вторую строчку занял Renault с показателем 45 680 машин (–29,3%). Третье место занял Volkswagen (–3,5%, 25 632 автомобиля), став бестселлером среди иностранных брендов. В пятерку лучших также вошли Opel и Ford.

После майского взрыва продаж реализация автомобилей в Италии упала на 1,7%, до 168 332 машин. Таким образом, оказался верным майский прогноз Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) относительно летнего падения цен на автомобили. Лидером рынка остался Fiat, реализовав в общей сложности 50 236 автомобилей, что на 3,6% меньше, чем год назад. Популярными моделями оказались Panda и Fiat 500.

Испанский авторынок показывает отрицательную динамику двенадцатый месяц подряд — по итогам июня на 31,4%, до 83385 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж. По прогнозу ассоциации, всего в 2011 году в Испании будет реализовано 900 тысяч машин.

По данным агентства «Автостат», самой продаваемой маркой по итогам июня стал местный бренд Seat, реализация которого составила 7852 машины (–31%). На второе место вышел Renault с показателем 7712 проданных автомобилей (–30,9%). На третьем месте идет Volkswagen, чей результат составил 7374 машины (–31,4%).
«Газета.Ru»

06.07.11