Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынки ищут подпитку

По итогам июня картина продаж на мировых авторынках вошла в традиционное русло. Снижение цен на моторное топливо смогло нивелировать окончание сезона дилерских скидок, обрушившее американский авторынок в мае. В плюсе также оказались Германия и Китай. В Японии также растет количество проданных автомобилей. Спрос падает в Испании, Франции и Италии.

По итогам июня американский авторынок вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первый летний месяц дилерами было продано 1,05 млн легковых и коммерческих автомобилей. Привести продажи после майского падения к положительному результату помогло снижение цен на моторное топливо с $4 до $3,65 за галлон бензина в среднем.

Как сообщает The Detroit News, лидером рынка стал GM, увеличивший реализацию на 10,6%, с 194 716 до 215 335 автомобилей. Основной приток продаж пришелся на модель Chevrolet Cobalt и седан Cruze. Снижение цен почти не отразилось на внедорожниках компании. Продажи Chevrolet Silverado выросли всего на 5%. На втором месте расположился Ford. Концерн увеличил реализацию на 13,3%, со 170 695 до 193 415 машин. В отличие от GM продажи Ford принесли пикап F-150 и компактная Fiesta.

Обновленный Ford Focus, так же как и новый Chevrolet Aveo, не смогли повлиять на динамику июньских продаж. Третье место снова занял Chrysler, увеличивший продажи на 30%. Снижение цен на бензин автоматически увеличило спрос на популярные модели Jeep Cherokee и Chrysler 200. Треть июньских продаж обеспечил пикап Ram.

«Мы потеряли часть покупателей из-за того, что наши потенциальные клиенты, которые хотят купить себе большую машину, решили подождать до осени. Они наблюдают за тем, как будут вести себя цены на бензин», — прокомментировал вице-президент GM Дон Джонсон.

Задержки в поставках комплектующих, вызванные простоем японских заводов, второй месяц подряд не позволяют японским производителям иметь хорошие показатели по реализации. Toyota, традиционно занимавшее третье место по продажам в общем списке брендов, занимает четвертую строчку рейтинга, сохранив при этом лидерство среди иностранных брендов. Продажи Toyota и Lexus упали на 21%, до 110 937 автомобилей. Далее следуют Honda и Nissan. На фоне спада японской продукции показывают рост европейские марки. Лидером среди них стал Volkswagen, увеличивший реализацию на 30%, до 38 690 автомобилей.

На 10% выросли продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Германии. По данным Немецкой ассоциации автопоизводителей (VDA), в июне было зарегистрировано 288 383 автомобиля. По прогнозам VDA, во второй половине 2011 года должен произойти стремительный скачок спроса, и к декабрю число зарегистрированных автомобилей достигнет 3,1 млн штук. За первое полугодие всего было зарегистрировано 1,62 млн машин.

«Автопроизводители имеют отличный портфель заказов, которых позволит им достичь годового уровня реализации в 3,1 млн штук», — заявил президент Немецкой ассоциации автомобильных импортеров Фолькер Ланге.

Несмотря на отрицательную статистику, японский рынок демонстрирует увеличение спроса. По данным Японской ассоциацией автодилеров (JADA), в июне внутренний авторынок упал на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 225 024 машины против зарегистрированных в июне 2010 года 293 537 штук. Однако по сравнению с предыдущим месяцем, когда дилерами было реализовано 142 154 автомобиля, японский автомобильный рынок вырос на 58%.

Неизменным лидером продаж стала Toyota с реализованными 87 671 машинами. Это на 37,5% меньше, чем год назад. А вот продажи люксового бренда Lexus, наоборот, выросли на 76,3%, до 3,8 тыс. автомобилей. Nissan продал 45 113 машин, что на 4,5% меньше, чем год назад, а продажи Honda просели на 32,3%, до 30 040 автомобилей. Данные не включают в себя автомобили с объемом двигателя менее 0,6 литра. По оценкам японских аналитиков, продажи национальных брендов должны прийти в норму не ранее сентября 2011 года.

Жесткая политика китайского правительства, направленная на сокращение числа автомобилей на дорогах, не в состоянии остановить темпы продаж на внутреннем рынке. По предварительным данным, подготовленным неофициальной Ассоциацией пассажирских автомобилей (POA), они возросли на 8,93%, достигнув отметки в 963 000 машин. В POA прогнозируют проседание рынка в июле, а затем возвращение роста.

Франция продолжает испытывать эффект от завершения утилизационной программы, в результате чего внутренний рынок просел в июне на 12,6%, сообщает France Soir. По данным Французской федерации автопродавцов (CCFA), в прошлом месяце дилерами было реализовано 210 000 автомобилей.

Лидером внутреннего рынка остался PSA. Продажи концерна сократились на 8,2% до 70 221 автомобиля. Вторую строчку занял Renault с показателем 45 680 машин (–29,3%). Третье место занял Volkswagen (–3,5%, 25 632 автомобиля), став бестселлером среди иностранных брендов. В пятерку лучших также вошли Opel и Ford.

После майского взрыва продаж реализация автомобилей в Италии упала на 1,7%, до 168 332 машин. Таким образом, оказался верным майский прогноз Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) относительно летнего падения цен на автомобили. Лидером рынка остался Fiat, реализовав в общей сложности 50 236 автомобилей, что на 3,6% меньше, чем год назад. Популярными моделями оказались Panda и Fiat 500.

Испанский авторынок показывает отрицательную динамику двенадцатый месяц подряд — по итогам июня на 31,4%, до 83385 машин. Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях увеличения безработицы, роста инфляции и повышения цен на топливо в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж. По прогнозу ассоциации, всего в 2011 году в Испании будет реализовано 900 тысяч машин.

По данным агентства «Автостат», самой продаваемой маркой по итогам июня стал местный бренд Seat, реализация которого составила 7852 машины (–31%). На второе место вышел Renault с показателем 7712 проданных автомобилей (–30,9%). На третьем месте идет Volkswagen, чей результат составил 7374 машины (–31,4%).
«Газета.Ru»

06.07.11
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 14 ноября 2016 Автомобили каких ценовых диапазонов популярны на вторичном рынке? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже машин на сайте DROM.ru, опубликованных в октябре 2016 года. Согласно результатам исследования, во второй осенний месяц количество предложений о продаже автомобилей, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на сайте DROM.ru составило 228,3 тыс. штук, т.е. осталось практически на том же уровне (+0,2%), как и месяцем ранее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее