Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

АвтоВАЗ возложил на дилеров ответственность за повышение цен на Lada Granta

АвтоВАЗ за полгода со старта продаж своей новинки Lada Granta уже второй раз повышает на нее цену. Если в конце прошлого года автомобиль еще можно было купить за 229 тыс. руб., то сейчас за него придется выложить не меньше 259 тыс. Объяснять очередное подорожание автомобилей высоким уровнем инфляции АвтоВАЗу сейчас непросто, поэтому автопроизводитель решил возложить ответственность за рост цен на своих недобросовестных дилеров.

Со вчерашнего дня АвтоВАЗ повысил рекомендованные цены на весь свой модельный ряд. Так, стоимость Granta увеличилась на 7,3%, теперь эта модель в самой дешевой комплектации будет стоить от 259 тыс. руб. Незначительное повышение (на 0,5%) коснулось Lada Priora – от 333 тыс. руб. Цена на Lada Samara выросла на 0,7%, а на Lada Kalina – на 2,1%. Lada 4x4 в среднем подорожала на 2,5%.

Столь существенное подорожание автомобилей Lada Granta, по мнению АвтоВАЗа, спровоцировали сами дилеры, которые продавали эти машины по ценам выше рекомендованных. «Проверки среди дилеров показали, что есть серьезный разрыв между ценой, по которой АвтоВАЗ рекомендует дилерам реализацию Lada Granta, и реальной стоимостью этой модели на рынке», – говорится в сообщении компании. «Спрос рождает предложение. Недобросовестные дилеры, почувствовав ажиотаж и дефицит автомобилей Lada, навязывают клиентам дополнительное оборудование», – пояснил замгендиректора дилерского центра «Кан Авто» Сергей Чернов.

На АвтоВАЗе также подчеркнули, что из-за действий некоторых дилеров, которые завышали цены на модели Lada, волжский автогигант недополучил около 500 млн руб. «Эти деньги пошли в карман жадным продавцам, а недовольство потребителей адресовалось производителю», – сетуют на заводе. Ту маржу, которую клали себе в карман недобросовестные дилеры, сейчас АвтоВАЗ хочет оставить у себя. «АвтоВАЗу необходимы средства на модернизацию производства и обновление модельного ряда, так как инвестпрограмма, которую мы реализуем сейчас, проводится нами на собственные средства», – рассказал директор по внешним связям завода Игорь Буренков.

Между тем АвтоВАЗ всего три месяца назад уже повышал цены на Lada Granta. В итоге с конца прошлого года, когда начались продажи этой модели, стоимость автомобиля в самой дешевой комплектации выросла на 13%, с 229 тыс. до 259 тыс. руб. По словам Игоря Буренкова, на АвтоВАЗе надеются, что корректировка рекомендуемых розничных цен на Granta приблизит ее стоимость к реальному уровню, а дилеры не будут в таком объеме увеличивать цены, так как это может оттолкнуть покупателей. Впрочем, дилеры предостерегают, что возможности для повышения цен не безграничны. «Есть тонкая грань между «заряженной» дорогой Lada Granta и средней комплектацией недорогой иномарки. Многие покупатели выберут второй вариант», – рассуждает г-н Чернов. «Нынешнее повышение на Granta не скажется на спросе покупателей, машина будет продаваться. Дальнейшие возможные повышения будет диктовать рынок, вполне возможно, что АвтоВАЗ может снизить цены», – рассуждает директор ТСК «Марьино» (входит в группу «Автомир») Дмитрий Пелих.

По данным АвтоВАЗа, за шесть месяцев текущего года завод смог реализовать (с учетом экспорта) 282,2 тыс. автомобилей, из них 45,1 тыс. Lada Granta.

«РБК daily»

03.07.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 10 января 2017 Иномарки притормозили в цене («Коммерсант»)

    Укрепление рубля сдержало цены на иномарки – автодилеры пока почти не получают уведомлений от автоконцернов о подорожании машин. Однако в основном сейчас распродаются прошлогодние стоки, и эксперты пока не считают отложенный эффект прежней девальвации рубля полностью компенсированным, ожидая увеличения цен в течение года в среднем на 10%.

    подробнее