Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Дилеры ВАЗа навязали покупателям очередь

«АвтоВАЗ» подготовил рейтинг доверия к дилерам. В исследовании участвовали автовладельцы, которые через «горячую линию» и интернет пожаловались на 120 компаний, которые навязывают дополнительное оборудование и торгуют местами в искусственно создаваемых очередях. В 2012 году из-за недобросовестных дилеров потребители переплатили более полумиллиарда рублей.

«АвтоВАЗ» опубликовал рейтинг клиентской удовлетворенности, основанный на отзывах автовладельцев, которые покупали свои «Лады» в салонах. Авторы исследования подготовили так называемый «черный список», куда вошли 120 компаний, обслуживание и ценовая политика которых вызвали больше всего нареканий. В отношении них будут приняты соответствующие меры вплоть до расторжения договоров. Антирейтинг возглавили «Красноярск-Лада» из Красноярска, «Авто Моторс Компани» из Мурманска и «Альянс М», торгующий в Башкирии.

В «АвтоВАЗе» добавляют, что были и положительные отзывы, но таких дилеров почти вдвое меньше – 70 компаний. «Самыми лучшими дилерами «АвтоВАЗа» оказались «Алан-Автомобили» (Москва), «Азино-Авто» (Казань) и «Авто-1» (Новосибирск)», – говорится в официальном сообщении пресс-службы.

Акция началась на прошлой неделе. «АвтоВАЗ» заявил, что в концерн поступают многочисленные жалобы потребителей на официальных дилеров компании. «В связи с ажиотажным спросом на новый народный автомобиль Lada Granta некоторые дилеры пытаются получить сверхприбыль за счет потребителей», – сообщили в «АвтоВАЗе». В частности, некоторые продавцы завышают цены на автомобили, навязывают дополнительное оборудование и некорректно обслуживают. В связи с этим автоконцерн предложил потребителям жаловаться на работу дилеров, разделив продавцов на три категории – «Хороший. Плохой. Злой». Оценивать компании можно в специальной анкете на странице «АвтоВАЗа» «ВКонтакте», а также на форумах клубов любителей Lada или позвонив на «горячую линию». Дилерские центры, получившие положительные отзывы, были занесены в «белый список». Из недобросовестных продавцов был сформирован антирейтинг. «По результатам собранных данных руководство «АвтоВАЗа» планирует наказывать или поощрять дилеров Lada», – заявили на заводе.

Между тем из-за действий дилеров завод потерял 600 млн рублей. Больше всего нарушений зафиксировано при реализации новой модели «АвтоВАЗа» Lada Granta, которая стала продаваться в декабре прошлого года. «Образовался дефицит автомобилей Lada Granta. Именно ажиотажный спрос и стал причиной злоупотреблений некоторыми менеджерами автосалонов – дилеров «АвтоВАЗа», при этом недовольство посетителей негативно отражается на имидже компании», – заявили в компании.

В частности, дилеры завышают цены за счет дополнительного оборудования, продают места в искусственно создаваемых очередях. «Из-за навязывания ненужного допоборудования и откровенной торговли местами в очереди клиенты переплатили уже более полумиллиарда рублей», – говорят в компании.

«Естественно, дилер стремится не упустить свою выгоду, – говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Если на автомобиль большие очереди, а купить хочется немедленно, покупателю предлагается выбор – заказать необходимую ему комплектацию и ждать или купить немедленно, но то, что предлагает дилер. Законы рынка».

Дилерская сеть прочно стала головной болью «АвтоВАЗа». Следственное управление СКР по Самарской области сейчас расследует уголовное дело, связанное с воровством автомобилей в дочерних компаниях крупнейшего холдинга «АвтоВАЗа» «Лада-сервис» в 2008–2009 годах. Всего из-за массовых хищений за эти годы «АвтоВАЗ» недосчитался автомобилей на сумму 1 млрд рублей.

В 2009 году внутренняя проверка в дилерской сети «АвтоВАЗа» показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами пропало в общей сложности 7457 машин. По данным агентства «Автостат», общая недостача за 2009 год составила приблизительно 1,7% от общего объема продаж. Однако аналитики говорили, что речь скорее идет о нецелевом использовании денег. «Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение», – пояснил Удалов.

«Газета.Ru»

28.06.12 «Газета.Ru»