Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Дилеры ВАЗа навязали покупателям очередь

«АвтоВАЗ» подготовил рейтинг доверия к дилерам. В исследовании участвовали автовладельцы, которые через «горячую линию» и интернет пожаловались на 120 компаний, которые навязывают дополнительное оборудование и торгуют местами в искусственно создаваемых очередях. В 2012 году из-за недобросовестных дилеров потребители переплатили более полумиллиарда рублей.

«АвтоВАЗ» опубликовал рейтинг клиентской удовлетворенности, основанный на отзывах автовладельцев, которые покупали свои «Лады» в салонах. Авторы исследования подготовили так называемый «черный список», куда вошли 120 компаний, обслуживание и ценовая политика которых вызвали больше всего нареканий. В отношении них будут приняты соответствующие меры вплоть до расторжения договоров. Антирейтинг возглавили «Красноярск-Лада» из Красноярска, «Авто Моторс Компани» из Мурманска и «Альянс М», торгующий в Башкирии.

В «АвтоВАЗе» добавляют, что были и положительные отзывы, но таких дилеров почти вдвое меньше – 70 компаний. «Самыми лучшими дилерами «АвтоВАЗа» оказались «Алан-Автомобили» (Москва), «Азино-Авто» (Казань) и «Авто-1» (Новосибирск)», – говорится в официальном сообщении пресс-службы.

Акция началась на прошлой неделе. «АвтоВАЗ» заявил, что в концерн поступают многочисленные жалобы потребителей на официальных дилеров компании. «В связи с ажиотажным спросом на новый народный автомобиль Lada Granta некоторые дилеры пытаются получить сверхприбыль за счет потребителей», – сообщили в «АвтоВАЗе». В частности, некоторые продавцы завышают цены на автомобили, навязывают дополнительное оборудование и некорректно обслуживают. В связи с этим автоконцерн предложил потребителям жаловаться на работу дилеров, разделив продавцов на три категории – «Хороший. Плохой. Злой». Оценивать компании можно в специальной анкете на странице «АвтоВАЗа» «ВКонтакте», а также на форумах клубов любителей Lada или позвонив на «горячую линию». Дилерские центры, получившие положительные отзывы, были занесены в «белый список». Из недобросовестных продавцов был сформирован антирейтинг. «По результатам собранных данных руководство «АвтоВАЗа» планирует наказывать или поощрять дилеров Lada», – заявили на заводе.

Между тем из-за действий дилеров завод потерял 600 млн рублей. Больше всего нарушений зафиксировано при реализации новой модели «АвтоВАЗа» Lada Granta, которая стала продаваться в декабре прошлого года. «Образовался дефицит автомобилей Lada Granta. Именно ажиотажный спрос и стал причиной злоупотреблений некоторыми менеджерами автосалонов – дилеров «АвтоВАЗа», при этом недовольство посетителей негативно отражается на имидже компании», – заявили в компании.

В частности, дилеры завышают цены за счет дополнительного оборудования, продают места в искусственно создаваемых очередях. «Из-за навязывания ненужного допоборудования и откровенной торговли местами в очереди клиенты переплатили уже более полумиллиарда рублей», – говорят в компании.

«Естественно, дилер стремится не упустить свою выгоду, – говорит исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Если на автомобиль большие очереди, а купить хочется немедленно, покупателю предлагается выбор – заказать необходимую ему комплектацию и ждать или купить немедленно, но то, что предлагает дилер. Законы рынка».

Дилерская сеть прочно стала головной болью «АвтоВАЗа». Следственное управление СКР по Самарской области сейчас расследует уголовное дело, связанное с воровством автомобилей в дочерних компаниях крупнейшего холдинга «АвтоВАЗа» «Лада-сервис» в 2008–2009 годах. Всего из-за массовых хищений за эти годы «АвтоВАЗ» недосчитался автомобилей на сумму 1 млрд рублей.

В 2009 году внутренняя проверка в дилерской сети «АвтоВАЗа» показала, что в ходе реализации и взаиморасчетов с дилерами пропало в общей сложности 7457 машин. По данным агентства «Автостат», общая недостача за 2009 год составила приблизительно 1,7% от общего объема продаж. Однако аналитики говорили, что речь скорее идет о нецелевом использовании денег. «Вместо того чтобы возвращать деньги за реализованные авто на завод, дилеры находили им более актуальное, по их мнению, применение», – пояснил Удалов.

«Газета.Ru»

28.06.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее
  • 9 ноября 2016 Гаражный автосервис набирает популярность («Известия»)

    Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили «мастерам на все руки».

    подробнее