Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

АвтоВАЗ рассчитывает завоевать рынки Перу, Эквадора и Боливии

Российский АвтоВАЗ, который уже подружился с лидерами Венесуэлы и Никарагуа Уго Чавесом и Даниэлем Ортегой, хочет расширить свое присутствие в Латинской Америке. Автомобили Lada вскоре могут появиться на дорогах Перу, Эквадора и Боливии.
Вчера АвтоВАЗ подписал соглашение о сотрудничестве с перуанской компанией Automotive Company SAC («дочка» Autocraft Japan Ltd). Документ предусматривает продвижение на рынки Перу, Эквадора и Боливии всего модельного ряда автомобилей Lada.

«Перспективы Lada в этих странах хорошие, – прокомментировал РБК daily президент Autocraft Japan Саид Хусейн. – Но нужно будет приложить определенные усилия для продвижения, потому что конкурентов, прочно закрепившихся на рынке, много. Нам потребуется масштабная поддержка со стороны АвтоВАЗа, чтобы вернуть марке ее позиции». «У Lada неплохая репутация, это очень крепкая машина. Дороги у нас не очень хорошие, а эта машина работает в любых условиях», – добавил менеджер Automotive Company SAC Карлос Леон Реворедо.

В рамках пилотного проекта объем поставок составит всего несколько сотен автомобилей, но в перспективе в регион может быть ввезено до 10 тыс. машин. Распределение по странам будет зависеть от спроса на конкретном рынке. В общем объеме экспорта АвтоВАЗа суммарная доля Перу, Эквадора и Боливии составит 1–2%, а доля автомобилей Lada на данных рынках в первые годы может достичь 2% (с перспективой последующего роста до 5%), надеются на российском заводе.

АвтоВАЗ будет не только осуществлять поставки своей продукции, но и оказывать техническую и консультационную поддержку. Automotive Company SAC, в свою очередь, будет закупать автомобили и запчасти, а также проводить гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание. Это особенно важно, поскольку в стране еще сохранились старенькие Lada 2107, 2105 и Niva, владельцы которых хотят поддерживать свои транспортные средства в рабочем состоянии, напомнили в перуанской компании.
Сколько будет стоить Lada на новом для себя рынке, неясно. Но подержанную Lada 2105, которая в свое время стоила 5,5 тыс. долл., сейчас можно купить в Перу за 1,5 тыс. долл., если она в хорошем состоянии. Lada Niva есть в продаже в Automotive Company SAC, ее стоимость – 5 тыс. долл. (модель 1992).

Латинская Америка давно привлекает АвтоВАЗ: за последние пару лет производитель наладил связи в Никарагуа и Венесуэле. Но поставки были единичными, и решения принимались на межправительственном уровне. В Никарагуа с 2010 года АвтоВАЗ поставил несколько партий Lada Kalina в общем объеме около 2 тыс. штук (правительство страны предоставило машины в пользование местным таксистам). Договоренности с Венесуэлой были достигнуты при поддержке непосредственно президента Уго Чавеса. Правда, сообщалось пока только об одной поставке: 450 автомобилей из более чем 2 тыс. законтрактованных.

Аналитики согласны, что для развития АвтоВАЗу необходимо выходить на новые рынки сбыта. «Основной тенденцией в России служит покупка нового автомобиля взамен имеющегося, а в этом сегменте АвтоВАЗу пока трудно конкурировать с производителями иномарок, – комментирует аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. – А насыщение авторынка стран Латинской Америки наступит еще не скоро». Общая численность населения трех латиноамериканских стран составляет около 55 млн человек. Правда, опасения эксперта вызывает логистика товара.

«РБК daily»

28.06.12 «РБК daily»