Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ рассчитывает завоевать рынки Перу, Эквадора и Боливии

Российский АвтоВАЗ, который уже подружился с лидерами Венесуэлы и Никарагуа Уго Чавесом и Даниэлем Ортегой, хочет расширить свое присутствие в Латинской Америке. Автомобили Lada вскоре могут появиться на дорогах Перу, Эквадора и Боливии.
Вчера АвтоВАЗ подписал соглашение о сотрудничестве с перуанской компанией Automotive Company SAC («дочка» Autocraft Japan Ltd). Документ предусматривает продвижение на рынки Перу, Эквадора и Боливии всего модельного ряда автомобилей Lada.

«Перспективы Lada в этих странах хорошие, – прокомментировал РБК daily президент Autocraft Japan Саид Хусейн. – Но нужно будет приложить определенные усилия для продвижения, потому что конкурентов, прочно закрепившихся на рынке, много. Нам потребуется масштабная поддержка со стороны АвтоВАЗа, чтобы вернуть марке ее позиции». «У Lada неплохая репутация, это очень крепкая машина. Дороги у нас не очень хорошие, а эта машина работает в любых условиях», – добавил менеджер Automotive Company SAC Карлос Леон Реворедо.

В рамках пилотного проекта объем поставок составит всего несколько сотен автомобилей, но в перспективе в регион может быть ввезено до 10 тыс. машин. Распределение по странам будет зависеть от спроса на конкретном рынке. В общем объеме экспорта АвтоВАЗа суммарная доля Перу, Эквадора и Боливии составит 1–2%, а доля автомобилей Lada на данных рынках в первые годы может достичь 2% (с перспективой последующего роста до 5%), надеются на российском заводе.

АвтоВАЗ будет не только осуществлять поставки своей продукции, но и оказывать техническую и консультационную поддержку. Automotive Company SAC, в свою очередь, будет закупать автомобили и запчасти, а также проводить гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание. Это особенно важно, поскольку в стране еще сохранились старенькие Lada 2107, 2105 и Niva, владельцы которых хотят поддерживать свои транспортные средства в рабочем состоянии, напомнили в перуанской компании.
Сколько будет стоить Lada на новом для себя рынке, неясно. Но подержанную Lada 2105, которая в свое время стоила 5,5 тыс. долл., сейчас можно купить в Перу за 1,5 тыс. долл., если она в хорошем состоянии. Lada Niva есть в продаже в Automotive Company SAC, ее стоимость – 5 тыс. долл. (модель 1992).

Латинская Америка давно привлекает АвтоВАЗ: за последние пару лет производитель наладил связи в Никарагуа и Венесуэле. Но поставки были единичными, и решения принимались на межправительственном уровне. В Никарагуа с 2010 года АвтоВАЗ поставил несколько партий Lada Kalina в общем объеме около 2 тыс. штук (правительство страны предоставило машины в пользование местным таксистам). Договоренности с Венесуэлой были достигнуты при поддержке непосредственно президента Уго Чавеса. Правда, сообщалось пока только об одной поставке: 450 автомобилей из более чем 2 тыс. законтрактованных.

Аналитики согласны, что для развития АвтоВАЗу необходимо выходить на новые рынки сбыта. «Основной тенденцией в России служит покупка нового автомобиля взамен имеющегося, а в этом сегменте АвтоВАЗу пока трудно конкурировать с производителями иномарок, – комментирует аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. – А насыщение авторынка стран Латинской Америки наступит еще не скоро». Общая численность населения трех латиноамериканских стран составляет около 55 млн человек. Правда, опасения эксперта вызывает логистика товара.

«РБК daily»

28.06.12
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее

Инфографика на тему