Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Reuters: США охотится на экспорт на рынок автозапчастей России

 

autocomp.jpg Российские потребители во времена Советского союза могли годами ждать своей очереди на покупку автомобиля. Сейчас Россия может стать самым крупным автомобильным рынком в Европе и президент США Барак Обама хочет, чтобы производители авто компонентов из США поучаствовали в этом. 

Верховные чиновники Министерства торговли  США с 23 апреля посетили с торговой миссией Москву, Самару и Санкт-Петербург в поисках новых продаж вместе с 13 сервисными компаниями и компаниями-производителями запчастей. Производители автомобильных крыльев и уплотнителей присоединились к тем компаниям, которые предлагают системы по сокращению выбросов и системы индукционного нагрева.

Количество автомобилистов в России выросло больше чем на 70% за последние 10 лет, со 140 автомобилей на 1000 жителей в 2001 до 244 автомобилей на 1000 жителей в 2010. По сравнению с  850 автомобиля на каждую 1000 американцев согласно данным Министерства торговли США.

«Мы ожидаем, что Россия станет по величине шестым автомобильным рынком в мире к 2020 году. В настоящее время Россия занимает  десятое место (прим. ред. по данным "АВТОСТАТ", по итогам 2011 года Россия находится на 7 месте в мире, а 10-е она занимала по итогам 2010 года.) », - сообщил помощник заместителя Министра торговли США, Михаель О’нейл перед поездкой. “Это будет самый большой автомобильный рынок в Европе в течение следующих трех лет». 

Авто производители Соединенных Штатов Ford (F.N) и General Motors (GM.N) уже вложили денежные средства в Россию наравне с такими компаниями как Toyota (7203.T), Nissan (7201.T), Hyundai (005380.KS), Volkswagen (VOLVb.ST), Volvo (VOLVb.ST) и Renault (RENA.PA).

«Мы хотим продавать им всем», - Михаель О’нейл говорит, подчеркивая торговую миссию, целью которой являются не только отечественные Российские производители, как например, АвтоВАЗ и ГАЗ. 

Эта поездка также проистекает из жесткой борьбы Барака Обамы с республиканским кандидатом в президенты Миттом Ромни за голоса в промышленном Северо-Западном регионе. Семь компаний поехали с г-ном О’Нейлом из штатов противника, Огайо, Мичиган и Пенсильвания.

Вступление в ВТО

В связи с тем, что Россия на грани вступления в ВТО в июле, Белый дом пытается убедить скептический Конгресс отменить торговые меры со времен Холодной войны, известные как поправки Джэксона-Ваника, для установления «постоянных нормальных торговых отношений» (ПНТО). 

Голосование играет важную роль, так как пока Конргесс не сделает этот шаг, Москва может отказать Американским экспортерам в открытии выгодных рынков после вступления России в ВТО, в то время как она откроет их для Американских конкурентов по всему миру. 

Быстро растущий автомобильный рынок России – это «яркий пример тому, что мы должны уйти от поправки Джэксона-Ваника к «ПНТО», говорит г-н О’Нэйл. 

Скорее всего, это будет очень сложно сделать из-за опасений Конгресса по поводу взглядов Москвы на права человека и на ее иностранную политику, которые часто расходятся с взглядами США. 

Вдобавок, некоторые законодатели недовольны условиями вступления России в ВТО с автомобильной точки зрения, несмотря на то, что Большая Тройка авто производителей одобрила договор в Детройте.  

В 2005 году правительство России запустило программу, чтобы защитить отечественное производство, по которой пошлины на авто компоненты были снижены для тех компаний, которые производили в России не меньше 25 000 автомобилей в год и использовали не менее 30% локальных компонентов. 

Эти требования стали боле жесткими в прошлом году до 350 000 автомобилей в год и 60% местных компонентов, вызвав большой протест со стороны Американских законодателей в автомобильной промышленности.

Во время переговоров по принятию России в ВТО Соединенные Штаты Америки получили обещание России прекратить действие программы к 2018 году, а Европейский Союз, который уже является главным поставщиком компонентов в Россию,  получил дальнейшие уступки.

Но представитель Сэндер Левин, старший демократ из штата Мичиган, сообщил недавно, что этот вопрос все еще не окончательно решен.

Большой спрос и некоторые сложности

Компании, совершившие визит  во главе с г-ном О’Нейлом в России, говорят, что есть смысл попасть в страну именно сейчас.

Так как рынок продолжает расти, будет все больше Россиян, которые захотят обновить свой автомобиль, говорит Линн Браниган, вице-президент по международным продажам в Warren Distribution (компания из Омахи, которая производит высококачественную линию автомобильных смазочных материалов под брендом MAG1).

«Я бы хотел уехать из России, после того, как мы установим связи с парочкой очень хороших дистрибьюторов», - сказал г-жа Браниган. 

Эта поездка является первым «набегом» компании Warren в Россию и г-жа Браниган сказала, что она очень надеется на то, что с Россией будет легче вести бизнес чем с Китаем, где таможенники «устраивали полный кошмар каждый раз, когда мы хотели там перевозить нефть и химикаты».

Но Олег Гостомельский, вице-президент по развитию Восточно-Европейского бизнеса в Hoosier Gasket Corp. в Индианаполисе,  сказал, что Американским компаниям следует ждать проблем, предлагая свой продукт в России.

«Даже если вам сказали шесть шагов, там, возможно, девять или десять», - сказал г-н Гостомельский, родители которого эмигрировали из Украины, когда он был ребенком.

Поскольку существует жесткий дефицит высококачественных компонентов, большинство из которых Российские производители все еще не могут предложить рынку, стоит потратить время на то, чтобы изучить Российскую систему и обзавестись личными контактами, которые являются ключом к успеху, говорит он.

Одной из причин, по которым Российский рынок растет высоким темпами, является относительно недавнее введение финансирования автомобильного сектора, благодаря которому приобретение автомобиля стало реальным для гораздо большего числа граждан России.

«Всего пять или шесть лет назад, если бы вы жили в Москве или в Санкт-Петербурге, и вы хотели бы приобрести автомобиль за 20 000 долларов, то вам следовало бы принести дилеру 20 000 долларов наличными», - говорит г-н Гомельский. 

 ВАШИНГТОН  Суббота, 21 Апреля, 2012 18:30 

(автор Doug Palmer; редакция Todd Eastham)

Оригинал публикации. (перевод АА «АВТОСТАТ»)

 

20.06.12
Источник: www.reuters.com
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее