АВТОСТАТ | МАЗ и КамАЗ не могут поделить совместный холдинг

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.06.12Прочитали 213 раз

МАЗ и КамАЗ не могут поделить совместный холдинг

Вопрос создания совместного предприятия МАЗ-КамАЗ остается открытым – стороны не могут договориться о долях в новом холдинге. Белоруссия предлагает паритет, российская сторона настаивает на владении 51% акций. Эксперты же уверены, что обеим компаниям стоит перестать торговаться, иначе их позиции на автомобильных рынках ослабнут.

Как заявил на прошлой неделе белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, Белоруссия предлагает объединить СП МАЗ и КамАЗ на паритетных началах. «Сейчас вопрос цены не стоит. Надо определить степень вхождения в это совместное предприятие. Мы готовы выходить на паритетные отношения, но чтобы при этом компания была управляемая», – сказал он. Белорусский премьер также констатировал, что вопрос создания СП «вялотекущий».

Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался более однозначно. По его словам, холдинг МАЗа и КамАЗа будет создан только в пропорции активов 50 на 50%. «МАЗ сегодня нисколько не хуже КамАЗа. С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут», – заявил белорусский лидер.

В начале мая глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов говорил, что российская сторона в этом СП должна иметь 50% плюс одна акция в этом холдинге, иначе эта структура будет неуправляемой.

Как рассказал источник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, приведенное белорусским президентом сравнение звучит несколько странным. «КамАЗ в прошлом году продал в России 39 тыс. грузовиков, тогда как МАЗ тут же продал лишь 11 тыс. штук», – приводит пример собеседник. По его словам, у предприятий и мощности разные: «Если КамАЗ максимально может производить 57 тыс. грузовиков в год, то мощности МАЗа рассчитаны лишь на 25 тыс. единиц в год». На МАЗе подчеркнули, что переговоры пока продолжаются.

Напомним, о создании СП МАЗ-КамАЗ еще в конце 2010 года заявлял глава камского предприятия Сергей Когогин, а в марте 2011 года это слияние анонсировал нынешний российский президент Владимир Путин. Тогда же, два года назад, на КамАЗе уверяли, что компания согласится создать СП при условии владения минимум контрольным пакетом акций. Как сообщил источник РБК daily, на КамАЗе пока не согласны создавать СП с равными долями и продолжают переговоры о владении не менее 51% акций в создаваемом холдинге.

«КамАЗ доминирует на российском рынке, и среди новых грузовиков в этом году его доля составляет около 30%, тогда как белорусы поставили меньше автомобилей примерно в три раза. При этом доля МАЗа за последние десять лет сократилась практически в полтора раза. Так что КамАЗ должен играть главную скрипку в объединении двух компаний, и это более выгодно МАЗу, который теряет российский рынок из-за экспансии западных производителей», – рассуждает эксперт ФГ БКС Богдан Зыков. По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, компании должны объединиться, и как можно скорее. «Чем дольше они торгуются друг с другом, тем быстрее ослабляются их позиции. В автомобильном рынке доминирует масштабное производство, по одиночке компании погибнут», – уверен эксперт.

«РБК daily»