Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

МАЗ и КамАЗ не могут поделить совместный холдинг

Вопрос создания совместного предприятия МАЗ-КамАЗ остается открытым – стороны не могут договориться о долях в новом холдинге. Белоруссия предлагает паритет, российская сторона настаивает на владении 51% акций. Эксперты же уверены, что обеим компаниям стоит перестать торговаться, иначе их позиции на автомобильных рынках ослабнут.

Как заявил на прошлой неделе белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, Белоруссия предлагает объединить СП МАЗ и КамАЗ на паритетных началах. «Сейчас вопрос цены не стоит. Надо определить степень вхождения в это совместное предприятие. Мы готовы выходить на паритетные отношения, но чтобы при этом компания была управляемая», – сказал он. Белорусский премьер также констатировал, что вопрос создания СП «вялотекущий».

Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался более однозначно. По его словам, холдинг МАЗа и КамАЗа будет создан только в пропорции активов 50 на 50%. «МАЗ сегодня нисколько не хуже КамАЗа. С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут», – заявил белорусский лидер.

В начале мая глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов говорил, что российская сторона в этом СП должна иметь 50% плюс одна акция в этом холдинге, иначе эта структура будет неуправляемой.

Как рассказал источник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, приведенное белорусским президентом сравнение звучит несколько странным. «КамАЗ в прошлом году продал в России 39 тыс. грузовиков, тогда как МАЗ тут же продал лишь 11 тыс. штук», – приводит пример собеседник. По его словам, у предприятий и мощности разные: «Если КамАЗ максимально может производить 57 тыс. грузовиков в год, то мощности МАЗа рассчитаны лишь на 25 тыс. единиц в год». На МАЗе подчеркнули, что переговоры пока продолжаются.

Напомним, о создании СП МАЗ-КамАЗ еще в конце 2010 года заявлял глава камского предприятия Сергей Когогин, а в марте 2011 года это слияние анонсировал нынешний российский президент Владимир Путин. Тогда же, два года назад, на КамАЗе уверяли, что компания согласится создать СП при условии владения минимум контрольным пакетом акций. Как сообщил источник РБК daily, на КамАЗе пока не согласны создавать СП с равными долями и продолжают переговоры о владении не менее 51% акций в создаваемом холдинге.

«КамАЗ доминирует на российском рынке, и среди новых грузовиков в этом году его доля составляет около 30%, тогда как белорусы поставили меньше автомобилей примерно в три раза. При этом доля МАЗа за последние десять лет сократилась практически в полтора раза. Так что КамАЗ должен играть главную скрипку в объединении двух компаний, и это более выгодно МАЗу, который теряет российский рынок из-за экспансии западных производителей», – рассуждает эксперт ФГ БКС Богдан Зыков. По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, компании должны объединиться, и как можно скорее. «Чем дольше они торгуются друг с другом, тем быстрее ослабляются их позиции. В автомобильном рынке доминирует масштабное производство, по одиночке компании погибнут», – уверен эксперт.

«РБК daily»

18.06.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее