Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

МАЗ и КамАЗ не могут поделить совместный холдинг

Вопрос создания совместного предприятия МАЗ-КамАЗ остается открытым – стороны не могут договориться о долях в новом холдинге. Белоруссия предлагает паритет, российская сторона настаивает на владении 51% акций. Эксперты же уверены, что обеим компаниям стоит перестать торговаться, иначе их позиции на автомобильных рынках ослабнут.

Как заявил на прошлой неделе белорусский премьер-министр Михаил Мясникович, Белоруссия предлагает объединить СП МАЗ и КамАЗ на паритетных началах. «Сейчас вопрос цены не стоит. Надо определить степень вхождения в это совместное предприятие. Мы готовы выходить на паритетные отношения, но чтобы при этом компания была управляемая», – сказал он. Белорусский премьер также констатировал, что вопрос создания СП «вялотекущий».

Президент Белоруссии Александр Лукашенко высказался более однозначно. По его словам, холдинг МАЗа и КамАЗа будет создан только в пропорции активов 50 на 50%. «МАЗ сегодня нисколько не хуже КамАЗа. С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут», – заявил белорусский лидер.

В начале мая глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов говорил, что российская сторона в этом СП должна иметь 50% плюс одна акция в этом холдинге, иначе эта структура будет неуправляемой.

Как рассказал источник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, приведенное белорусским президентом сравнение звучит несколько странным. «КамАЗ в прошлом году продал в России 39 тыс. грузовиков, тогда как МАЗ тут же продал лишь 11 тыс. штук», – приводит пример собеседник. По его словам, у предприятий и мощности разные: «Если КамАЗ максимально может производить 57 тыс. грузовиков в год, то мощности МАЗа рассчитаны лишь на 25 тыс. единиц в год». На МАЗе подчеркнули, что переговоры пока продолжаются.

Напомним, о создании СП МАЗ-КамАЗ еще в конце 2010 года заявлял глава камского предприятия Сергей Когогин, а в марте 2011 года это слияние анонсировал нынешний российский президент Владимир Путин. Тогда же, два года назад, на КамАЗе уверяли, что компания согласится создать СП при условии владения минимум контрольным пакетом акций. Как сообщил источник РБК daily, на КамАЗе пока не согласны создавать СП с равными долями и продолжают переговоры о владении не менее 51% акций в создаваемом холдинге.

«КамАЗ доминирует на российском рынке, и среди новых грузовиков в этом году его доля составляет около 30%, тогда как белорусы поставили меньше автомобилей примерно в три раза. При этом доля МАЗа за последние десять лет сократилась практически в полтора раза. Так что КамАЗ должен играть главную скрипку в объединении двух компаний, и это более выгодно МАЗу, который теряет российский рынок из-за экспансии западных производителей», – рассуждает эксперт ФГ БКС Богдан Зыков. По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, компании должны объединиться, и как можно скорее. «Чем дольше они торгуются друг с другом, тем быстрее ослабляются их позиции. В автомобильном рынке доминирует масштабное производство, по одиночке компании погибнут», – уверен эксперт.

«РБК daily»

18.06.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:16 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее
  • сегодня, 08:54 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • сегодня, 07:59 В Крым поставлено 160 автобусов Bravis и «НЕФАЗ»

    Автобусы Bravis – совместная разработка  КАМАЗа и бразильского концерна Marcopolo – запущены на новые муниципальные маршруты в Севастополе. Партия из 90 автобусов Bravis закуплена в рамках государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее