Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Saab перейдет на электричество

Обанкротившийся шведский автоконцерн Saab продан японско-китайско-шведскому консорциуму NEVS. Новые владельцы намерены изменить стратегию развития компании и переориентировать ее к 2014 году на выпуск электромобилей. Основной упор в продвижении новых моделей будет делаться на рынки Китая и США, но возможен и возврат марки в Россию, где машины Saab не продаются с 2010 года.

Инвестиционный консорциум National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) купил автоконцерн Saab, сообщили вчера представители сторон на совместной пресс-конференции. 51% акций NEVS, зарегистрированного в Швеции, принадлежит гонконгской National Modern Energy Holdings, 49% – японской инвесткомпании Sun Investment. Соглашение касается "большинства активов компаний Saab Automobile AB, Saab Automobile AB Powertrain и Saab Automobile Tools AB". За периметром сделки остается Saab Automobile Parts AB, которая занимается техническим обслуживанием автомобилей Saab, и интеллектуальная собственность на модель Saab 9-5, принадлежащая GM. Сумма сделки не раскрывается.

NEVS намерен развивать на платформе Saab производство электромобилей. Первая модель появится на базе существующей Saab 9-3 в 2013-2014 годах, параллельно NEVS будет разрабатывать полностью новые модели. В ходе телефонной пресс-конференции представители NEVS сообщили "Ъ", что при запуске нового модельного ряда основной упор будет делаться на рынки Китая и США. Но поскольку Россия является одним из самых динамично растущих авторынков, а NEVS нацелена на глобальное распространение, компания планирует поставлять автомобили в страну.

С 2000 года Saab принадлежал GM. Но в декабре 2008 года американский автоконцерн, серьезно пострадавший от кризиса, заявил о возможной продаже шведской компании. Претендентов было много, но сделка состоялась лишь в феврале 2010 года – Saab купил голландский производитель спортивных автомобилей Spyker NV (затем переименована в Swedish Automobile). Одним из его основных акционеров был российский предприниматель, владелец Convers Group Владимир Антонов, но GM настоял на его выходе из Spyker, поскольку шведская полиция заподозрила бизнесмена в экономических преступлениях.

Spyker не спас Saab – в апреле 2011 года автопроизводитель остановил конвейер из-за финансовых проблем и нехватки комплектующих. Saab рассчитывал привлечь €245 млн от китайских инвесткомпаний, но так и не договорился об этом, в том числе из-за позиции GM, который объявил, что в таком случае заморозит существующие лицензии и прекратит поставки комплектующих. Рассматривался вариант продажи 48,8% акций Saab китайской Youngman Lotus Automobile Co., но сделку вновь заблокировал GM. В итоге в декабре 2011 года Saab подал заявление о своем банкротстве, суд ввел в компании внешнее управление.

В апреле 2012 года конкурсные управляющие оценивали общий долг Saab и двух его дочерних компаний в $1,9 млрд, при этом активы компании стоили около $500 млн.
Продажи Saab в России прекратились еще в сентябре 2010 года. Весной 2011 года было объявлено о том, что новым импортером марки в Россию станет "Арманд Импорт СНГ", дилерскую сеть планировалось создать к концу мая. Но дело не пошло. В "Арманд" "Ъ" сообщили, что автомобилей Saab нет в наличии и когда появятся – неизвестно, но подтвердили, что занимаются их техобслуживанием. В статистике Ассоциации европейского бизнеса по продажам новых автомобилей в России Saab отсутствует с 2010 года. По словам президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, "сейчас дистрибутора Saab в России фактически нет, эта марка здесь не продается". По его мнению, "учитывая положение дел в Saab, перспективы развития марки в нынешнем виде на российском рынке очень малы".

Не помогут Saab вернуться в Россию и электромобили, считают аналитики. По мнению Владимира Беспалова из "ВТБ Капитала", "попытка продвигать здесь электромобили даже в 2014 году – венчурный проект", поскольку в стране отсутствует развитая инфраструктура для них. "Рынок машин этого типа в любом случае будет небольшим, но даже при маленьких объемах на нем у Saab уже есть конкуренты",– отмечает аналитик.

В первую очередь это Mitsubishi и Renault. Продажи электромобилей в России начались в октябре 2011 года, первой моделью на российском рынке стал Mitsubishi i-MiEV. Его цена составляет 1,8 млн руб., всего было продано более 70 машин. К 2015 году Mitsubishi планирует продавать в России до семи моделей электрокаров. Но, уточняет инвестиционный директор SI Capital Partners Иван Бончев, государство почти не стимулирует продажи электромобилей, законодательная база для этого пока не создана. По его мнению, Saab может успешнее продавать в России обычные машины.

«Коммерсант»

14.06.12 «Коммерсант»
Метки: saab
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее