bool(false) АВТОСТАТ | Авторынок растет все медленнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.06.12Прочитали 74 раз

Авторынок растет все медленнее

Российский автомобильный рынок продолжает замедление – за май он вырос всего на 11%. Основные тенденции по сравнению с прошлым месяцем не изменились: продажи АвтоВАЗа продолжают падать, а иномарки в среднем показывают умеренный рост – на 20–30%. При этом бюджетные модели иностранных брендов продолжают снижение, которое наметилось с конца прошлого года.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в мае. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли на 11%, до 260,9 тыс. машин. Таким образом, рынок продолжил замедление, которое началось еще в прошлом году: в апреле, например, продажи росли на 14%.

Лидером рынка традиционно остается АвтоВАЗ, которому удалось продать 46,2 тыс. автомобилей. Однако продажи завода падают уже восемь месяцев подряд, за май они снизились на 11%.

Среди иномарок в прошлом месяце лучше всего продавался Chevrolet (19,3 тыс. машин), который тем не менее показал достаточно скромный рост продаж – на 15%. Он потеснил на вторую строчку лидера апреля Renault, которому удалось продать 18,5 тыс. машин, рост составил 36%. Третье место заняла Kia, в прошлом месяце было продано 17 тыс. этих машин, спрос на них по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21%. В среднем же рост продаж большинства наиболее популярных марок не превысил 20–30%.

Заметное замедление продаж в прошлом месяце показали японские бренды. Продажи Mitsubishi упали на 10%, до 6,8 тыс. машин. Nissan, который еще в апреле показывал стабильный рост (на 21%), в мае неожиданно снизил продажи на 1%, до 11,9 тыс. машин.

Но самое сильное падение среди популярных брендов продолжает показывать Fiat. За май его продажи снизились на 91%, до 269 машин. В апреле итальянскому автоконцерну удалось продать в России всего 144 машины. Дело в том, что с апреля Fiat отчитывается исключительно о собственных продажах в России, до этого статистика учитывала продажи оставшихся стоков автомобилей российской сборки, которые вел бывший партнер Fiat «Соллерс». Однако теперь все оставшиеся у «Соллерса» запасы распроданы, и дистрибуцию Fiat осуществляет лишь «Крайслер Рус». Впрочем, у Jeep, на который Fiat планирует сделать основную ставку на российском рынке, дела стали налаживаться. Его продажи за май выросли более чем в четыре раза, но пока всего до 534 машин. В апреле, например, было продано 312 этих автомобилей.

Самой продаваемой моделью в России остается Lada Kalina. В прошлом месяце ее продажи увеличились на 2%, до 13,2 тыс. Продажи новой бюджетной модели АвтоВАЗа Lada Granta, с помощью которой завод рассчитывает поддержать свои продажи, остались на том же уровне, что и в апреле, и составили 9,8 тыс. машин. Среди иностранных автомобилей лидерство сохраняет Hyundai Solaris, которых было продано 10,4 тыс. машин. Правда, продажи модели остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году,– они выросли всего на 4%. Hyundai в прошлом месяце существенно замедлил динамику роста продаж по всему бренду – они увеличились всего на 6%. В целом продажи бюджетных моделей продолжили падение, которое началось еще в конце прошлого года: у Chevrolet Lacetti они снизились на 16%, у Renault Logan – на 7%, у Daewoo Matiz – на 7%.

«Коммерсант»