Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Авторынок растет все медленнее

Российский автомобильный рынок продолжает замедление – за май он вырос всего на 11%. Основные тенденции по сравнению с прошлым месяцем не изменились: продажи АвтоВАЗа продолжают падать, а иномарки в среднем показывают умеренный рост – на 20–30%. При этом бюджетные модели иностранных брендов продолжают снижение, которое наметилось с конца прошлого года.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в мае. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года они выросли на 11%, до 260,9 тыс. машин. Таким образом, рынок продолжил замедление, которое началось еще в прошлом году: в апреле, например, продажи росли на 14%.

Лидером рынка традиционно остается АвтоВАЗ, которому удалось продать 46,2 тыс. автомобилей. Однако продажи завода падают уже восемь месяцев подряд, за май они снизились на 11%.

Среди иномарок в прошлом месяце лучше всего продавался Chevrolet (19,3 тыс. машин), который тем не менее показал достаточно скромный рост продаж – на 15%. Он потеснил на вторую строчку лидера апреля Renault, которому удалось продать 18,5 тыс. машин, рост составил 36%. Третье место заняла Kia, в прошлом месяце было продано 17 тыс. этих машин, спрос на них по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21%. В среднем же рост продаж большинства наиболее популярных марок не превысил 20–30%.

Заметное замедление продаж в прошлом месяце показали японские бренды. Продажи Mitsubishi упали на 10%, до 6,8 тыс. машин. Nissan, который еще в апреле показывал стабильный рост (на 21%), в мае неожиданно снизил продажи на 1%, до 11,9 тыс. машин.

Но самое сильное падение среди популярных брендов продолжает показывать Fiat. За май его продажи снизились на 91%, до 269 машин. В апреле итальянскому автоконцерну удалось продать в России всего 144 машины. Дело в том, что с апреля Fiat отчитывается исключительно о собственных продажах в России, до этого статистика учитывала продажи оставшихся стоков автомобилей российской сборки, которые вел бывший партнер Fiat «Соллерс». Однако теперь все оставшиеся у «Соллерса» запасы распроданы, и дистрибуцию Fiat осуществляет лишь «Крайслер Рус». Впрочем, у Jeep, на который Fiat планирует сделать основную ставку на российском рынке, дела стали налаживаться. Его продажи за май выросли более чем в четыре раза, но пока всего до 534 машин. В апреле, например, было продано 312 этих автомобилей.

Самой продаваемой моделью в России остается Lada Kalina. В прошлом месяце ее продажи увеличились на 2%, до 13,2 тыс. Продажи новой бюджетной модели АвтоВАЗа Lada Granta, с помощью которой завод рассчитывает поддержать свои продажи, остались на том же уровне, что и в апреле, и составили 9,8 тыс. машин. Среди иностранных автомобилей лидерство сохраняет Hyundai Solaris, которых было продано 10,4 тыс. машин. Правда, продажи модели остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году,– они выросли всего на 4%. Hyundai в прошлом месяце существенно замедлил динамику роста продаж по всему бренду – они увеличились всего на 6%. В целом продажи бюджетных моделей продолжили падение, которое началось еще в конце прошлого года: у Chevrolet Lacetti они снизились на 16%, у Renault Logan – на 7%, у Daewoo Matiz – на 7%.

«Коммерсант»

09.06.12 «Коммерсант»