Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Saab реанимируют током

Новым владельцем компании Saab станет консорциум по производству электромобилей National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS). Ранее Saab пытались купить российский олигарх и китайские автоконцерны, которые хотели получить доступ к технологиям шведов. Именно поэтому китайцам Saab так и не продали. Ключевым пакетом NEVS владеет компания из КНР и, вероятно, была создана специально для покупки Saab.

Обанкротившийся Saab продан компании National Electric Vehicle Sweden AB. Об этом сообщила авторитетная шведская газета The Local. Сити-менеджер города Тролльхеттан Аннека Веннерблум, в котором расположено основное производство и штаб-квартира Saab, подтвердила, что соглашение подписано. Она заявила, что пока не знает покупателя, но заметила, что окончательное оформление всех документов должно завершиться на этой неделе.

Шведский автогигант обанкротился еще в прошлом году и 15 месяцев не производит автомобили. Внешние управляющие Saab отказались комментировать информацию о сделке c NEVS. Представители NEVS также не подтверждают факт завершения сделки и отмечают, что лишь подали заявку на приобретение Saab.

О самом NEVS известно немного. Консорциум был зарегистрирован 21 мая этого года с единственной целью: приобрести компанию Saab. На официальном сайте консорциума сказано, что он принадлежит гонконгской компании National Modern Energy Holdings Ltd, которая специализируется на развитии альтернативной энергетики в Китае (51% акций). Вторым акционером является японский венчурный фонд Sun Investment LLC, ориентированный на высокотехнологичных проектах в области экологии (49% акций).

На сайте NEVS нет никакой информации о деятельности компании, зато известно, что ее президентом является экс-глава компании Volvo Trucks Карл-Эрлинг Троген. В конце мая Маттиас Бергман заявлял, что в консорциум входят и другие участники, но отказался назвать их. СМИ сообщали, что, возможно, в NEVS, причем на правах основного акционера, может входить глава второй по величине шведской юридической фирмы Михаэль Кубу.

В конце мае, спустя три дня после регистрации, представитель NEVS Матиас Бергман подтвердил интерес компании к Saab. «Мы сделали заявку и мы хотим купить Saab, чтобы производить машины», – сказал он. Бергман отказался говорить о сумме, которую консорциум предложил за автопроизводителя. Не стал он говорить и о планах бизнес-группы. Представитель NEVS лишь добавил, что, как следует из названия, компания будет заниматься созданием в Швеции электромобилей.

Западные аналитики предполагают, что инвесторы заинтересовались Saab из-за предыдущих разработок компании в области электромобилей. Используя прежние наработки, они рассчитывают выйти на рынок быстрее, чем если бы им пришлось создавать производство с нуля.

Компания Saab Automobile вместе с дочерними предприятиями Saab Tools и Saab Powertrain была объявлена банкротом 19 декабря прошлого года. Без работы остались 3,6 тыс человек. Долги Saab, в том числе и по зарплате, составили около $2 млрд, а активы лишь $500 млн.

Проблемы у шведов начались во время мирового финансового кризиса. Компания стала убыточной, и ее владелец американская General Motors (GM) даже подумывала о ее ликвидации. Спасти Saab удалось благодаря сделке с голландской компанией по производству люксовых автомобилей Spyker Cars N.V. После долгих переговоров в 2010 году голландцам все же удалось выкупить контрольный пакет акций шведского автогиганта.

Камнем преткновения в переговорах с GM была фигура крупнейшего акционера Spyker Cars российского бизнесмена главы Convers Group Владимира Антонова. Американцы подозревали его в связях с оргпреступностью и отмывании денег. В итоге для того, чтобы сделка все-таки состоялась, Антонову пришлось продать свой пакет акций голландской фирмы ее основному владельцу Виктору Мюллеру. Примечательно, покупка Saab происходила на деньги того же Антонова. Обвинения в адрес Антонова в итоге так и не подтвердились, и в январе прошлого года стало известно, что GM готов разрешить ему вновь стать акционером Spyker. Позже стало известно, что Антонов хочет за $43,3 млн выкупить у Spyker долю в по-прежнему убыточном автозаводе, но в итоге сделка так и не состоялась.

В июне прошлого года Saab вроде бы договорился с китайскими автопроизводителями Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman). Они должны были предоставить заводу инвестиции в 240 млн евро для погашения долгов перед поставщиками, выплаты задолженности по заработной плате и возобновления выпуска машин. Осенью Saab сообщил о подписании соглашения с китайскими компаниями, по которому им будет продано 100% акций завода за 100 млн евро. Но в итоге сделка была, по сути, заблокирована GM. Аналитики высказывали мнение, что бывшие владельцы автозавода не хотели передавать китайским фирмам современные технологии, опасаясь, что из-за них пострадает рынок сбыта продукции GM в самом Китае. Без них потенциальные владельцы покупать убыточное производство в Швеции не стали.

«Трудно сказать, получится ли на этот раз что-то у Saab. Если за NEVS стоят гонконгцы, может быть, таким образом, к технологиям Saab после нескольких неудачных попыток все-таки получат доступ китайцы. Что касается японского фонда, то нужно смотреть, что им пообещали. Возможно, это просто инвестиция, возможно, они тоже заинтересованы в каких-то технологиях», – прокомментировал сделку «Газете.Ru» независимый аналитик Иван Бончев.

«Газета.Ru»

09.06.12 «Газета.Ru»
Метки: saab
 

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее