Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Mahindra развезла дилеров

В США разгорается крупный скандал вокруг крупного индийского автопроизводителя Mahindra. Американские дилеры компании обратились с исками в суды, обвиняя Mahindra в мошенничестве, предоставлении неверных данных и в преступном сговоре.

Судебный процесс по иску против компаний Mahindra & Mahindra Ltd и ее американской «дочки» Mahindra USA Inc начался на этой неделе в Федеральном суде Атланты. В качестве истцов выступили дилеры компании из штатов Нью-Гемпшир, Флорида, Калифорния, Нью-Джерси и Вашингтон. Они обвиняют индийского автопроизводителя в обмане сотен своих дилеров, а также незаконном присвоении миллионов долларов и коммерческих секретов.

«Mahindra сообщила своим дилерам, что ее легкие грузовики и внедорожники готовы к поставке на американский рынок. Однако после заключения соглашений компания намеренно задержала сертификацию своих автомобилей и в нарушение своих обязательств стала искать новых партнеров в США и других странах», – заявил адвокат истцов Майкл Диас.

Грузовики должны были быть поставлены в США еще в конце 2008 года, а внедорожники – в третьем квартале 2009-м. Однако в течение двух последующих лет индийский производитель продолжал уверять своих партнеров, что автомобили проходят лицензирование.

В иске утверждается, что по просьбе индийской компании дилеры заплатили ей первоначальные комиссионные, наняли дополнительный персонал, провели маркетинг и соорудили демонстрационные залы, подиумы и витрины. По словам Диаса, после получения многомиллионных сумм от дилеров Mahindra продолжала говорить своим партнерам, что процесс сертификации автомобилей продолжается. На самом же деле компания задерживала предоставление в соответствующие государственные органы необходимых документов, используя это как предлог, чтобы расторгнуть соглашения с дилерами.

Попытки индийской компании выйти на американский рынок и построить общенациональную дилерскую сеть начались в 2004 году. Чтобы привлечь американских дилеров, компания предпринимала агрессивные шаги, в том числе отправив в 2007 году одного из своих топ-менеджеров Аруна Джауру на автомобильное шоу в Атланту. Адвокаты отмечали, что на этом мероприятии он неоднократно повторял фразу «Я люблю Америку!». В общей сложности Mahindra получила от дилеров более $109,5 млн наличными.

«В США дилер при заключении контракта с автопроизводителем платит ему довольно существенную сумму, тем самым получая гарантию, что на определенной территории он будет единственным его представителем. У нас такой практики нет, и право стать дилером разыгрывается на аукционе», – пояснил «Газете.Ru» директор по развитию компании auto-dealer.ru Олег Дацкив.

«Mahindra неоднократно нарушала свои обязательства. После многомиллионных трат на этот бренд у ее американских дилеров нет ничего, кроме серии ложных обещаний», – заявил адвокат в суде.

В свою очередь, индийская компания разместила на своем сайте официальное заявление по поводу начавшихся слушаний. Mahindra решительно отвергла все предъявленные обвинения. Компания не стала комментировать суть предъявленных претензий, сославшись на то, что дело находится на рассмотрении суда. Между тем в пресс-релизе отмечается, что ранее похожая тяжба с компанией Global Vehicles USA в окружном суде штата Миссури и Международном арбитражном суде в Лондоне закончилась в пользу индийской компании.

Компания Mahindra & Mahindra была основана в Индии в 1945 году индийским дипломатом Джоном Махиндрой и пакистанским чиновником Гуламом Мохаммедом. Впоследствии чиновника сменил родной брат индийца Кларк Махиндра. Первоначально компания специализировалась на выпуске грузовиков и внедорожников по лицензии компаний Willys и Jeep, но в 90-х годах прошлого века перешла к разработке собственных моделей, в том числе легковых автомобилей.

«Газета.Ru»

08.06.12 «Газета.Ru»