Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Mahindra развезла дилеров

В США разгорается крупный скандал вокруг крупного индийского автопроизводителя Mahindra. Американские дилеры компании обратились с исками в суды, обвиняя Mahindra в мошенничестве, предоставлении неверных данных и в преступном сговоре.

Судебный процесс по иску против компаний Mahindra & Mahindra Ltd и ее американской «дочки» Mahindra USA Inc начался на этой неделе в Федеральном суде Атланты. В качестве истцов выступили дилеры компании из штатов Нью-Гемпшир, Флорида, Калифорния, Нью-Джерси и Вашингтон. Они обвиняют индийского автопроизводителя в обмане сотен своих дилеров, а также незаконном присвоении миллионов долларов и коммерческих секретов.

«Mahindra сообщила своим дилерам, что ее легкие грузовики и внедорожники готовы к поставке на американский рынок. Однако после заключения соглашений компания намеренно задержала сертификацию своих автомобилей и в нарушение своих обязательств стала искать новых партнеров в США и других странах», – заявил адвокат истцов Майкл Диас.

Грузовики должны были быть поставлены в США еще в конце 2008 года, а внедорожники – в третьем квартале 2009-м. Однако в течение двух последующих лет индийский производитель продолжал уверять своих партнеров, что автомобили проходят лицензирование.

В иске утверждается, что по просьбе индийской компании дилеры заплатили ей первоначальные комиссионные, наняли дополнительный персонал, провели маркетинг и соорудили демонстрационные залы, подиумы и витрины. По словам Диаса, после получения многомиллионных сумм от дилеров Mahindra продолжала говорить своим партнерам, что процесс сертификации автомобилей продолжается. На самом же деле компания задерживала предоставление в соответствующие государственные органы необходимых документов, используя это как предлог, чтобы расторгнуть соглашения с дилерами.

Попытки индийской компании выйти на американский рынок и построить общенациональную дилерскую сеть начались в 2004 году. Чтобы привлечь американских дилеров, компания предпринимала агрессивные шаги, в том числе отправив в 2007 году одного из своих топ-менеджеров Аруна Джауру на автомобильное шоу в Атланту. Адвокаты отмечали, что на этом мероприятии он неоднократно повторял фразу «Я люблю Америку!». В общей сложности Mahindra получила от дилеров более $109,5 млн наличными.

«В США дилер при заключении контракта с автопроизводителем платит ему довольно существенную сумму, тем самым получая гарантию, что на определенной территории он будет единственным его представителем. У нас такой практики нет, и право стать дилером разыгрывается на аукционе», – пояснил «Газете.Ru» директор по развитию компании auto-dealer.ru Олег Дацкив.

«Mahindra неоднократно нарушала свои обязательства. После многомиллионных трат на этот бренд у ее американских дилеров нет ничего, кроме серии ложных обещаний», – заявил адвокат в суде.

В свою очередь, индийская компания разместила на своем сайте официальное заявление по поводу начавшихся слушаний. Mahindra решительно отвергла все предъявленные обвинения. Компания не стала комментировать суть предъявленных претензий, сославшись на то, что дело находится на рассмотрении суда. Между тем в пресс-релизе отмечается, что ранее похожая тяжба с компанией Global Vehicles USA в окружном суде штата Миссури и Международном арбитражном суде в Лондоне закончилась в пользу индийской компании.

Компания Mahindra & Mahindra была основана в Индии в 1945 году индийским дипломатом Джоном Махиндрой и пакистанским чиновником Гуламом Мохаммедом. Впоследствии чиновника сменил родной брат индийца Кларк Махиндра. Первоначально компания специализировалась на выпуске грузовиков и внедорожников по лицензии компаний Willys и Jeep, но в 90-х годах прошлого века перешла к разработке собственных моделей, в том числе легковых автомобилей.

«Газета.Ru»

08.06.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 апреля 2016 «Это Tesla. Какая разница, как она выглядит» («Газета.Ru»)

    Tesla начала принимать предзаказы на новый «доступный» электрокар Model 3. По всему миру тысячи желающих купить эту модель выстроились в многочасовые очереди, чтобы внести предоплату. За сутки перед презентацией компания собрала около 115 тыс. заявок.

    подробнее
  • 25 января 2016 Автопром побил рекорд по числу отзывов («Коммерсант»)

    В 2015 году в США для устранения разных дефектов автопроизводителями было отозвано рекордное число автомобилей – 51,26 млн. По данным Национального управления по безопасности дорожного движения США, наибольшее число автомобилей было отозвано из-за проблем с подушками безопасности производства компании Takata, а также с дефектом замков зажигания в автомобилях General Motors.

    подробнее
  • 11 января 2016 На Детройтском автосалоне покажут силу и независимость

    В понедельник открывает свои двери Североамериканский международный автосалон в Детройте. Выставку впервые посетит президент США Барак Обама. И хотя некоторые люксовые производители намерены проигнорировать Детройтский автосалон, зрителей ждет много интересных премьер от Mercedes, Ford, BMW. А шведская Volvo представит первый в мире автомобиль с системой полуавтономного вождения, которая установлена уже в базовой комплектации.

    подробнее