Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

"АвтоВАЗ" открыл собственную дизайн-студию в Москве

В Москве прошло открытие дизайн-студии крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗа", руководить которой будет новый главный дизайнер компании Стив Маттин. Пока что в студии всего 6 дизайнеров. Но в дальнейшем компания планирует привлекать новые таланты, в том числе, из-за границы.

На открытии студии присутствовали президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев, главный дизайнер компании Стив Маттин, а также координатор организации московской студии дизайна Томас Бигвуд.

Москва была выбрана для места дислокации студии как "центр творческой и культурной жизни России". Это отметили все участники пресс-конференции. По словам Комарова и Маттина, важно, чтобы работающие в компании дизайнеры, смогли поработать в разной атмосфере. В Москве одна жизнь, в Тольятти совсем другая, отмечает Маттин.

Сама студия расположена в историческом особняке в центре столицы, занимая три этажа. В ней есть все необходимое для современной работы, включая технику и софт для 3D-моделирования и "рисования" новых проектов. Кроме того, московская студия будет находиться на постоянной связи с Тольятти. Как отметил Маттин, дизайнеры двух столиц - России и отечественного автопрома - будут трудиться в тесном сотрудничестве. По его словам, сотрудники обоих подразделений будут работать над одними проектами. При этом предусматривается здоровая конкуренция. Так, на начальном этапе предполагается собрать все идеи и выбрать лучшую. Отмечается также, что макеты машин будут создаваться в Тольятти.

В настоящее время в студии работает шесть дизайнеров и шесть специалистов математического моделирования. Кстати, на самом "АвтоВАЗе" над дизайном экстерьера, интерьера и деталей трудится 26 специалистов. Как рассказал Игорь Комаров, они были набраны перед открытией студии, но предварительно побывали в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть, как создаются российские автомобили и проникнуться духом самой компании с многолетней историей.

Что касается дизайнеров "АвтоВАЗа", то присутствовавших на мероприятии журналистов, как впрочем и многих обывателей, интересовал вопрос, кто же все-таки будет создавать дизайн будущих автомобилей Lada и какими собственно они будут? Отвечая на него, Стив Маттин вместе с Томасом Бигвудом заявили, что студия открыта для всех творческих людей.

"У нас есть пара иностранных дизайнеров, но пока большинство русские. Мы надеемся привлекать разных специалистов, в том числе русских, которые работают за рубежом. Также есть отличные специалисты в Москве", - отметил британский дизайнер. По его словам, важно, чтобы дизайн создавали местные специалисты, ведь автомобили Lada будут продаваться в России и должны нравиться российским покупателям. Однако опыт заработы в западных компаниях позволяет значительно расширить кругозор. "Я проработал дизайнером 25 лет и до сих пор учусь. Я работал на разные компании, в разных культурах и создавал машины для разных потребителей. Это незаменимый опыт", - рассказал Маттин.

Какими станут будущие автомобили Lada? Во-первых , более эмоциональными. На презентации студии Стив отметил, что дизайн русских машин, по крайней мере, тех, что создавались в прошлом, кажется ему чересчур рациональным. Это впечатление планирует изменить, внеся в образ будущих моделей больше эмоций. "Мы не будем создавать массовых автомобилей-близнецов. Модели Lada будут иметь одинаковую ДНК, но в тоже время будут индивидуальными. Это будут дешевые автомобили, но они не будут дешево выглядеть", - заявил Маттин.

Над брендом планируется серьезно поработать. Помимо эмоций в восприятии российского бренда появятся храктер, динамичность, узнаваемость, экспрессия и желанность. Как рассказал Маттин, 10 лет назад ситуация в России была иная, сейчас же на рынке появилось много конкурентов как из западных стран, так и с востока. Кстати, их опыт также будет оцениваться в дизайн-студии. Так что новым творцам предстоит создать конкурентоспособный дизайн, который не только догонит иностранные аналоги, но перегонит их. "Think different", - советует Маттин.

В настоящее время в разработке находится несколько проектов. Один из них, и судя по всему, основной - проект нового автомобиля 4х4. Что это за машина, представители компании не отметили. В презентации также упоминались проекты Lada BM, B Cross и Lada B. Однако о грядущих новинках информации не было. Больше мы сможем узнать на Московском международном автосалоне, где будут представлены первые работы Маттина в качестве главного дизайнера "АвтоВАЗа". В рамках презентации были представлены несколько скетчей, которые напоминают образ массовых европейских машин - с плавными линиями и обтекаемыми формами. Надо отметить, весьма привлекательные, особенно, в сравнении с текущим внешним видом машин Lada. "Прежде чем создавать концепт, надо понять каким будет имидж марки, - уклонялся от прямых ответов Маттин. - "Дизайн будет оригинальным и свежим, а машины будут выделяться на дорогах. Мы сделаем образ автомобилей уверенным и конкурентоспособным. Поднимем бренд Lada на новый уровень". Сам Маттин планирует приезжать в Москву примерно раз в неделю.

Еще одна важная задача московской дизайн-студии - привлечение новых специалистов. Как отметили Маттин и Бигвуд, многих дизайнеров привлекает именно работа в российской столице. Расположение в центре крупнейшего города нашей страны должно стать дополнительной мотивацией для новых сотрудников.

Иностранные студии привлекаться не будут. По крайней мере, в отсутствии такой необходимости уверен главный дизайнер компании. По его словам, автомобили должна полностью разрабатываться и создаваться внутри страны и местными специалистами, поскольку Россия обладает своей спецификой. "Это китайцы привлекают итальянский дизайн-студии к разработке своих машин", - добавил Маттин.

По общему мнению всех представителей российского автогиганта, присутствовавших на мероприятии, открытие московской студии станет не только важным шагом для самого "АвтоВАЗа", но и придаст определенный импульс развитию отечественного автомобильного дизайна и технической культуры.

08.06.12 Авто.Вести.Ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее