АВТОСТАТ | "АвтоВАЗ" открыл собственную дизайн-студию в Москве

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.06.12Прочитали 100 раз

"АвтоВАЗ" открыл собственную дизайн-студию в Москве

В Москве прошло открытие дизайн-студии крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗа", руководить которой будет новый главный дизайнер компании Стив Маттин. Пока что в студии всего 6 дизайнеров. Но в дальнейшем компания планирует привлекать новые таланты, в том числе, из-за границы.

На открытии студии присутствовали президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, вице-президент по техническому развитию Евгений Шмелев, главный дизайнер компании Стив Маттин, а также координатор организации московской студии дизайна Томас Бигвуд.

Москва была выбрана для места дислокации студии как "центр творческой и культурной жизни России". Это отметили все участники пресс-конференции. По словам Комарова и Маттина, важно, чтобы работающие в компании дизайнеры, смогли поработать в разной атмосфере. В Москве одна жизнь, в Тольятти совсем другая, отмечает Маттин.

Сама студия расположена в историческом особняке в центре столицы, занимая три этажа. В ней есть все необходимое для современной работы, включая технику и софт для 3D-моделирования и "рисования" новых проектов. Кроме того, московская студия будет находиться на постоянной связи с Тольятти. Как отметил Маттин, дизайнеры двух столиц - России и отечественного автопрома - будут трудиться в тесном сотрудничестве. По его словам, сотрудники обоих подразделений будут работать над одними проектами. При этом предусматривается здоровая конкуренция. Так, на начальном этапе предполагается собрать все идеи и выбрать лучшую. Отмечается также, что макеты машин будут создаваться в Тольятти.

В настоящее время в студии работает шесть дизайнеров и шесть специалистов математического моделирования. Кстати, на самом "АвтоВАЗе" над дизайном экстерьера, интерьера и деталей трудится 26 специалистов. Как рассказал Игорь Комаров, они были набраны перед открытией студии, но предварительно побывали в Тольятти, чтобы своими глазами увидеть, как создаются российские автомобили и проникнуться духом самой компании с многолетней историей.

Что касается дизайнеров "АвтоВАЗа", то присутствовавших на мероприятии журналистов, как впрочем и многих обывателей, интересовал вопрос, кто же все-таки будет создавать дизайн будущих автомобилей Lada и какими собственно они будут? Отвечая на него, Стив Маттин вместе с Томасом Бигвудом заявили, что студия открыта для всех творческих людей.

"У нас есть пара иностранных дизайнеров, но пока большинство русские. Мы надеемся привлекать разных специалистов, в том числе русских, которые работают за рубежом. Также есть отличные специалисты в Москве", - отметил британский дизайнер. По его словам, важно, чтобы дизайн создавали местные специалисты, ведь автомобили Lada будут продаваться в России и должны нравиться российским покупателям. Однако опыт заработы в западных компаниях позволяет значительно расширить кругозор. "Я проработал дизайнером 25 лет и до сих пор учусь. Я работал на разные компании, в разных культурах и создавал машины для разных потребителей. Это незаменимый опыт", - рассказал Маттин.

Какими станут будущие автомобили Lada? Во-первых , более эмоциональными. На презентации студии Стив отметил, что дизайн русских машин, по крайней мере, тех, что создавались в прошлом, кажется ему чересчур рациональным. Это впечатление планирует изменить, внеся в образ будущих моделей больше эмоций. "Мы не будем создавать массовых автомобилей-близнецов. Модели Lada будут иметь одинаковую ДНК, но в тоже время будут индивидуальными. Это будут дешевые автомобили, но они не будут дешево выглядеть", - заявил Маттин.

Над брендом планируется серьезно поработать. Помимо эмоций в восприятии российского бренда появятся храктер, динамичность, узнаваемость, экспрессия и желанность. Как рассказал Маттин, 10 лет назад ситуация в России была иная, сейчас же на рынке появилось много конкурентов как из западных стран, так и с востока. Кстати, их опыт также будет оцениваться в дизайн-студии. Так что новым творцам предстоит создать конкурентоспособный дизайн, который не только догонит иностранные аналоги, но перегонит их. "Think different", - советует Маттин.

В настоящее время в разработке находится несколько проектов. Один из них, и судя по всему, основной - проект нового автомобиля 4х4. Что это за машина, представители компании не отметили. В презентации также упоминались проекты Lada BM, B Cross и Lada B. Однако о грядущих новинках информации не было. Больше мы сможем узнать на Московском международном автосалоне, где будут представлены первые работы Маттина в качестве главного дизайнера "АвтоВАЗа". В рамках презентации были представлены несколько скетчей, которые напоминают образ массовых европейских машин - с плавными линиями и обтекаемыми формами. Надо отметить, весьма привлекательные, особенно, в сравнении с текущим внешним видом машин Lada. "Прежде чем создавать концепт, надо понять каким будет имидж марки, - уклонялся от прямых ответов Маттин. - "Дизайн будет оригинальным и свежим, а машины будут выделяться на дорогах. Мы сделаем образ автомобилей уверенным и конкурентоспособным. Поднимем бренд Lada на новый уровень". Сам Маттин планирует приезжать в Москву примерно раз в неделю.

Еще одна важная задача московской дизайн-студии - привлечение новых специалистов. Как отметили Маттин и Бигвуд, многих дизайнеров привлекает именно работа в российской столице. Расположение в центре крупнейшего города нашей страны должно стать дополнительной мотивацией для новых сотрудников.

Иностранные студии привлекаться не будут. По крайней мере, в отсутствии такой необходимости уверен главный дизайнер компании. По его словам, автомобили должна полностью разрабатываться и создаваться внутри страны и местными специалистами, поскольку Россия обладает своей спецификой. "Это китайцы привлекают итальянский дизайн-студии к разработке своих машин", - добавил Маттин.

По общему мнению всех представителей российского автогиганта, присутствовавших на мероприятии, открытие московской студии станет не только важным шагом для самого "АвтоВАЗа", но и придаст определенный импульс развитию отечественного автомобильного дизайна и технической культуры.