Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

ТагАЗ перешел под наблюдение

Банкротство Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ), инициированное два месяца назад его собственниками, вошло в первую стадию – на предприятии введена процедура наблюдения. При этом его отношения с кредиторами ухудшаются. Газпромбанк уже обратился в Следственный комитет с просьбой провести проверку действий менеджмента завода на предмет мошенничества. Но банкротство может ударить не только по руководителям ТагАЗа – владельцы автомобилей Tagaz и Vortex, которых за 2011 год было продано около 14 тыс., могут остаться без гарантийного обслуживания.

Сегодня Арбитражный суд Ростовской области ввел процедуру наблюдения в отношении ТагАЗа. Также суд удовлетворил ходатайство ТагАЗа о принятии обеспечительных мер, которые запрещают накладывать арест на имущество предприятия и обращать взыскание на денежные средства на сумму 418 млн руб. ТагАЗ подал заявление о собственном банкротстве 6 апреля. Тогда пресс-служба завода пояснила, что это необходимо для «защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления предприятия». Сегодня представитель ТагАЗа во время судебного заседания сообщил, что кредиторская задолженность предприятия на 31 декабря 2011 года «составляла 27 млрд руб.» и «оборотных средств не хватает».

При этом завод не уведомил о банкротстве своих основных кредиторов – ВТБ и Сбербанк, с которыми к началу 2012 года удалось договориться о реструктуризации долга. Сбербанк согласился реструктурировать долг на пять лет, ВТБ пошел на семилетнюю рассрочку выплат и снижение процентной ставки с 18% до 10%. Причем для решения проблем с ВТБ потребовалось личное вмешательства Владимир Путина – в декабре 2011 года он заявил, что «ВТБ идет навстречу предприятию» и «готов к реструктуризации». В обмен предприятие должно было провести модернизацию, расширить производственные мощности до 300 тыс. автомобилей в год и углубить локализацию производства.

После того как стало известно о банкротстве ТагАЗа, представитель ВТБ заявил, что «такие действия предприятия нарушают логику подписанного меморандума о реструктуризации долгов». Долг ТагАЗа перед ВТБ составляет около 6,5 млрд руб., перед Сбербанком – более 4 млрд руб.

Газпромбанк, которому ТагАЗ должен около 2,8 млрд руб., уже обратился в Следственный комитет с просьбой провести проверку в отношении менеджмента завода и аффилированных лиц, и принять решение о возбуждении против них уголовных дел. В письме член правления банка Александр Шмидт настаивает на необходимости проверить действия руководства ТагАЗа на наличие признаков составов преступлений, предусмотренных статьями УК «Мошенничество», «Неправомерные действия при банкротстве» и «Злоупотребление полномочиями» УК РФ. Господин Шмидт подчеркивает в письме, что Газпромбанк на протяжении 2009–2011 годов принимал меры по обеспечению ТагАЗа оборотными средствами и реструктурировал его задолженность. «Между тем все усилия банка по поддержке ООО ”ТагАЗ” не пошли впрок и не принесли заметного результата ввиду практически явного сопротивления со стороны руководства ООО “ТагАЗ”»,– цитирует письмо «Прайм».

«В сложившейся ситуации достаточно велик риск того, что банки-кредиторы больше не согласятся идти навстречу ТагАЗу и подписывать с ним мировые соглашения по задолженности, поэтому банкротство завода может закончиться продажей его активов с торгов»,– считает Михаил Пак из «Атона». «Из-за этого могут возникнуть серьезные сложности с гарантийным обслуживанием тех автомобилей, которые произвел ТагАЗ», – отмечает аналитик. Сейчас ТагАЗ производит автомобили под собственными марками Tagaz и Vortex, кроме того, на предприятии осуществляется сборка моделей Hyundai (Accent, Sonata, Santa Fe, LCV Porter, грузовик HD500 и автобус Country), а также китайских BYD F3. По данным ТагАЗа, за 2011 год завод продал 12,1 тыс. Vortex, 8,2 тыс. Hyundai Accent, 3 тыс. Hyundai Porter и 2 тыс. BYD.

Продажи непосредственно марки Tagaz за 2011 год составили 1,8 тыс. машин, за первые четыре месяца 2012 года – 381 автомобиль, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса. «Скорее всего, Hyundai может взять на себя гарантийное обслуживание автомобилей, собранных на ТагАЗе, у компании есть достаточное для этого количество дилеров»,– считает Михаил Пак. По его оценкам, «определенные проблемы могут возникнуть у владельцев BYD, но в самой сложной ситуации окажутся владельцы Vortex и Tagaz». Он добавляет, что если производство на ТагАЗе остановится, то достаточно быстро возникнет дефицит деталей для этих машин.

«Коммерсант»

05.06.12 «Коммерсант»
Метки: тагаз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее
  • 24 апреля 2015 «Тагаз» – не бизнес

    Оценщик «Стандарт АВИР» оценил «Тагаз» в 5,75 млрд руб. (копия отчета есть у «Ведомостей»). Оценка в рамках процедуры банкротства основных средств автозавода, состоящих из 5440 объектов недвижимости и оборудования, завершена в начале декабря 2014 г., аукцион еще не объявлен, так как кредиторы на двух собраниях не смогли согласовать порядок продажи активов, сообщили в аппарате конкурсного управляющего «Тагаза».

    подробнее
  • 21 января 2015 Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

    Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства.

    подробнее