Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Сбербанк перекрасит ГАЗ

Сбербанк и ГАЗ договорились о кредите, который позволит заводу организовать контрактную сборку иномарок и модернизировать производство легких коммерческих автомобилей. Средства в размере 7 млрд рублей ГАЗ должен освоить к лету 2014 года.

В четверг Сбербанк подписал соглашение с группой ГАЗ, в рамках которого банк кредитует Горьковский завод на сумму более чем в 7 млрд рублей. Ещё 1 млрд рублей был выделен ГАЗу в качестве гарантий для уплаты налогов. Об этом сообщает пресс-служба банка. Часть кредита пойдет на модернизацию производства легких коммерческих автомобилей, выпускаемых на Горьковском заводе, в частности, на закупку и установку более современного оборудования для окраски «Газелей».

«У «Газелей» хорошие двигатели, неплохой металл, но кузова разваливаются через два годы из-за зимы с солью. Если красить новым способом, кузов прослужит на год дольше», – заявил заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России Тимофей Письмеров, уточнив, что деньги на закупку оборудования уже вошли в проект, сообщает «Интерфакс».

«На мой взгляд, серьезные инвестиции в новую систему окраски коммерческого транспорта вполне оправданы. ГАЗ очень ориентирован на перспективу, там сейчас идет новое поколение «Газелей», и, конечно, нельзя, чтобы какой-то компонент отставал, – считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Кроме того, у завода есть серьезная ориентация на зарубежных партнеров. Думаю, новое оборудование для окраски коммерческого транспорта наверняка будет приобретаться с прицелом не только на «Газели», но и на другие модели, которые будут выпускаться на заводе в будущем».

Остальные деньги завод вложит в контрактную сборку автомобилей Volkswagen, под которую в соответствии с договоренностями выделен бывший цех «Волги Siber». В июне 2011 года Volkswagen и группа ГАЗ подписали соглашение, по которому к 2015 году на мощностях завода планируется производить 110 тысяч машин Skoda и Volkswagen. В проект стоимостью 200 млн евро 115 млн обязуется внести Volkswagen, остальные 85 млн – вклад ГАЗа.

В рамках контракта с Volkswagen в ноябре 2011 началось производство методом крупноузловой сборки (SKD) кроссоверов Skoda Yeti. В 2012 году их дополнят Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. К концу года планируется переход от крупноузловой сборки Yeti к производству со сваркой и окраской, а к 2013 году на «полный цикл» планируется перевести и две другие модели. К этому времени на сборочном производстве планируется создать 2000 рабочих мест.

На момент подготовки материала получить комментарий у представителей группы ГАЗ не удалось.

В настоящий момент у ВТБ есть кредитное соглашение с группой ГАЗ на 38 млрд рублей сроком на 7 лет. Ставка неизвестна, однако эти деньги пошли на рефинансирование другого кредита на ту же сумму, взятого ГАЗом у Сбербанка под 16,2% годовых. Кроме того, у группы есть кредитные обязательства перед Внешэкономбанком в размере 5,8 млрд рублей на строительство завода дизельных двигателей в Ярославле (завершено в конце 2011 года).

«Сбербанк был заинтересован в договоре с ГАЗом. В прошлом году между Сбербанком и ВТБ шла очень острая борьба за право реструктурировать долги группы ГАЗ. ВТБ смог предложить лучшие условия, и, безусловно, Сбербанк чувствовал определенное неудовлетворение, – рассказал «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Сейчас они пошли на попятную и смогли прийти к соглашению с заводом. Банку оно будет выгодно».

По мнению аналитика, нижегородский завод сейчас показывает неплохие результаты. «В 2011 году у него была самая хорошая рентабельность среди российских автопроизводителей. Кредитовать ГАЗ удобно и комфортно еще и потому, что он пользуется поддержкой и вниманием правительства», – говорит Рожков.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей ГАЗа выросли на 17%, до 89 773 единиц.

«Газета.Ru»

01.06.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее