Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Сбербанк перекрасит ГАЗ

Сбербанк и ГАЗ договорились о кредите, который позволит заводу организовать контрактную сборку иномарок и модернизировать производство легких коммерческих автомобилей. Средства в размере 7 млрд рублей ГАЗ должен освоить к лету 2014 года.

В четверг Сбербанк подписал соглашение с группой ГАЗ, в рамках которого банк кредитует Горьковский завод на сумму более чем в 7 млрд рублей. Ещё 1 млрд рублей был выделен ГАЗу в качестве гарантий для уплаты налогов. Об этом сообщает пресс-служба банка. Часть кредита пойдет на модернизацию производства легких коммерческих автомобилей, выпускаемых на Горьковском заводе, в частности, на закупку и установку более современного оборудования для окраски «Газелей».

«У «Газелей» хорошие двигатели, неплохой металл, но кузова разваливаются через два годы из-за зимы с солью. Если красить новым способом, кузов прослужит на год дольше», – заявил заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России Тимофей Письмеров, уточнив, что деньги на закупку оборудования уже вошли в проект, сообщает «Интерфакс».

«На мой взгляд, серьезные инвестиции в новую систему окраски коммерческого транспорта вполне оправданы. ГАЗ очень ориентирован на перспективу, там сейчас идет новое поколение «Газелей», и, конечно, нельзя, чтобы какой-то компонент отставал, – считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Кроме того, у завода есть серьезная ориентация на зарубежных партнеров. Думаю, новое оборудование для окраски коммерческого транспорта наверняка будет приобретаться с прицелом не только на «Газели», но и на другие модели, которые будут выпускаться на заводе в будущем».

Остальные деньги завод вложит в контрактную сборку автомобилей Volkswagen, под которую в соответствии с договоренностями выделен бывший цех «Волги Siber». В июне 2011 года Volkswagen и группа ГАЗ подписали соглашение, по которому к 2015 году на мощностях завода планируется производить 110 тысяч машин Skoda и Volkswagen. В проект стоимостью 200 млн евро 115 млн обязуется внести Volkswagen, остальные 85 млн – вклад ГАЗа.

В рамках контракта с Volkswagen в ноябре 2011 началось производство методом крупноузловой сборки (SKD) кроссоверов Skoda Yeti. В 2012 году их дополнят Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. К концу года планируется переход от крупноузловой сборки Yeti к производству со сваркой и окраской, а к 2013 году на «полный цикл» планируется перевести и две другие модели. К этому времени на сборочном производстве планируется создать 2000 рабочих мест.

На момент подготовки материала получить комментарий у представителей группы ГАЗ не удалось.

В настоящий момент у ВТБ есть кредитное соглашение с группой ГАЗ на 38 млрд рублей сроком на 7 лет. Ставка неизвестна, однако эти деньги пошли на рефинансирование другого кредита на ту же сумму, взятого ГАЗом у Сбербанка под 16,2% годовых. Кроме того, у группы есть кредитные обязательства перед Внешэкономбанком в размере 5,8 млрд рублей на строительство завода дизельных двигателей в Ярославле (завершено в конце 2011 года).

«Сбербанк был заинтересован в договоре с ГАЗом. В прошлом году между Сбербанком и ВТБ шла очень острая борьба за право реструктурировать долги группы ГАЗ. ВТБ смог предложить лучшие условия, и, безусловно, Сбербанк чувствовал определенное неудовлетворение, – рассказал «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Сейчас они пошли на попятную и смогли прийти к соглашению с заводом. Банку оно будет выгодно».

По мнению аналитика, нижегородский завод сейчас показывает неплохие результаты. «В 2011 году у него была самая хорошая рентабельность среди российских автопроизводителей. Кредитовать ГАЗ удобно и комфортно еще и потому, что он пользуется поддержкой и вниманием правительства», – говорит Рожков.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей ГАЗа выросли на 17%, до 89 773 единиц.

«Газета.Ru»

01.06.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее
  • 16 июня 2015 Группу ГАЗ подвела терминология

    Группа ГАЗ Олега Дерипаски из-за юридических нестыковок не смогла получить госгарантий по кредитам ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд руб. Правительство было готово дать гарантии общей суммой в 23,5 млрд руб., но компания до их выделения успела договориться с банками о реструктуризации кредита. Но формулировка – «заем для реструктуризации займа» – не соответствует постановлению правительства по госгарантиям. В итоге группе ГАЗ придется зайти на второй круг и просить уже не госгарантий, а госсубсидий. Правительство на замену механизма господдержки в принципе согласно.

    подробнее