Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Профсоюз петербургского завода Nissan требует роста зарплат, угрожая забастовкой

Очередной трудовой конфликт зреет в автомобильном кластере Петербурга. Независимый профсоюз завода Nissan потребовал повышения заработной платы на 25%, зачисления в штат всех работающих на аутсорсинге. Представители компании готовы к переговорам, профсоюз же в случае их провала грозит забастовкой.

Вчера представители Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА) передали руководству петербургского автозавода Nissan ряд требований коллектива, – сообщил РБК daily руководитель первичной профсоюзной организации МПРА на предприятии Евгений Павловский.

«Основное требование – индексировать должностные оклады на 6,1% и повысить их на 25%, перевести всех работников, устроенных через кадровые агентства (заемный труд), в штат», – говорит он. Кроме того, профсоюз выступает за увеличение перерывов до 15 мин., проведение переаттестации рабочих мест на предприятии с участием представителей МПРА, расширение объема оказания стоматологических услуг по ДМС, установления выборности мастеров работниками подразделения», – сообщил г-н Павловский. Кроме того, активисты требуют изменить ротацию смен с «утро, вечер, ночь» на «ночь, вечер, утро».

Профсоюзный лидер уточнил, что коллектив впервые решил обратиться к руководству с требованиями, поскольку у них «регулярно проводятся якобы повышения и переаттестации, но они не устраивают» рабочих. Остро стоит и проблема заемного труда. Из 1760 работников, занятых на заводе Nissan, около 700, по данным Евгения Павловского, работают по принципу аутсорсинга, а в профсоюзе состоит 51 человек.

Если руководство не пойдет на удовлетворение требований, то профком готов на любые протестные действия вплоть до забастовки, если этого пожелает трудовой коллектив. «Пока о сроках забастовки говорить рано, но мы готовы, если понадобится, организовать ее и возглавить», – пояснил активист.

В руководстве компании признали факт передачи требований профсоюзом. «Мы получили эти требования и предложили провести обсуждение. Оно началось накануне и продлится до 13 июня», – уточнила представитель Nissan Татьяна Натарова. Она не стала комментировать требования рабочих до их обсуждения в коллективе. «Стороны готовы к диалогу – посмотрим, что будет дальше», – уточнила г-жа Натарова.

Отметим, что это уже третий трудовой конфликт на автомобильных предприятиях Петербурга и Ленинградской области за последний год. Так, в сентябре 2011 года разгорелся трудовой конфликт на заводе GM, где рабочие требовали изменить схему смен при увеличении производства автомобилей. Они были не согласны с введением 10-часового рабочего дня. В итоге менеджмент предприятия пошел на уступки профсоюзу.

В марте 2012 года очередной трудовой конфликт разгорелся на заводе «Форд» во Всеволожске, где действует самый старый профсоюз, созданный нынешним депутатом законодательного собрания Ленинградской области Алексеем Этмановым. Рабочие требовали смягчения режима труда и отдыха, компенсацию за вредность и отмену системы рационализаторства для повышения статуса рабочих. В итоге до забастовки дело не дошло, так как руководство предприятия пошло на уступки профсоюзу.

«РБК daily»

01.06.12 «РБК daily»