АВТОСТАТ | Группа «Химэкс» не собирается делиться с МосавтоЗИЛом режимом промсборки

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

31.05.12Прочитали 153 раз

Группа «Химэкс» не собирается делиться с МосавтоЗИЛом режимом промсборки

Планы МосавтоЗИЛа, совместного предприятия Сбербанка и московского правительства, воспользоваться льготами в рамках старого режима промсборки подвергнуты сомнению. Компания рассчитывала на кооперацию с группой «Химэкс», которая успела получить режим промсборки еще в 2006 году, однако та опровергает факт переговоров с МосавтоЗИЛом.

В прошедшую пятницу московское правительство и Сбербанк подписали соглашение о намерениях «по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на заводе ЗИЛ. В рамках этого сотрудничества стороны создают СП «МосавтоЗИЛ», в котором Сбербанк получит 51%, а правительство Москвы – 49%. СП собирается специализироваться на контрактной сборке автомобилей.

Тогда же было объявлено, что новое СП рассчитывает получить таможенные льготы в рамках режима промсборки. С прошлого года в России действуют новые условия промсборки, в рамках которых автопроизводители должны выпускать не менее 350 тыс. автомобилей в год, довести локализацию до 60%, а также организовать производ­ство двигателей. Гораздо более привлекательны старые правила промсборки, согласно которым для получения льгот требовалось производить не менее 25 тыс. автомобилей и довести локализацию до не менее 30%.

Хотя соглашения о промсборке на старых условиях заключались лишь до 2007 года, СП «Мос­автоЗИЛ» рассчитывает воспользоваться одним из «спящих» проектов. В частности, по словам представителя МосавтоЗИЛа, переговоры об этом ведутся с группой «Химэкс», которая еще в 2006 году получила льготный режим для производства LCV и среднетоннажных грузовиков, но заморозила проект из-за кризиса. Официально комментировать переговоры в МосавтоЗИЛе отказались.

Однако в группе «Химэкс» опровергают факт переговоров, отмечая, что в адрес компании никогда не поступали официальные обращения по проекту автосборки ни от АМО ЗИЛ, ни от его дочерних структур. «Наше соглашение не спящее, у нас есть собственные планы и собственный проект, работы по практической реализации которого мы намерены начать в этом году», – сообщил РБК daily член совета директоров «Химэкса» Станислав Шелестов. По его словам, целью проекта является организация производства легких коммерческих автомобилей общим объемом производства 60 тыс. единиц в год. «В отличие от всех реализуемых в России автосборочных проектов наш проект ориентирован на преимущественные поставки продукции на экспорт, и прежде всего на рынок Евросоюза», – подчеркнул он.

В компании подчеркнули, что открыты для сотрудничества, но вовсе не ищут возможности продажи своего соглашения о промсборке. Там отмечают, что в 2003 и 2005 годах аффилированными с группой «Химэкс» и ее акционерами компаниями были выкуплены интеллектуальные и промышленные активы производителей легких и средних коммерческих автомобилей компаний Daewoo в Польше и Praga Caslov в Чехии. «Эти активы и легли в основу собственных разработок компании, часть из которых была реализована в проекте легких коммерческих грузовиков LUBO», – подчеркнул г-н Шелестов.

По мнению руководителя направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, в соглашениях о промсборке прописаны объемы производства и модели, которые планируется производить. «Нужно смотреть, что прописано в соглашениях, если, к примеру, там прописано, что компания будет собирать автомобили Mazda, то она не сможет выпускать Peugeot. Но если в соглашении прописан не один вариант, а несколько, тогда можно выбирать», – рассуждает эксперт.

«РБК daily»

Теги: зил