АВТОСТАТ | Японский автопром вновь на коне

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.05.12Прочитали 255 раз

Японский автопром вновь на коне

Три крупнейших японских автоконцерна – Toyota Motor Corp. (TMC), Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. зафиксировали резкий рост производства и продаж автомобилей в апреле – как в Японии, так и на внешних рынках, следует из пресс-релизов компаний.

Тройка лидеров японского автопрома наращивает показатели продаж, производства и отгрузки на экспорт уже несколько месяцев подряд. Сами представители руководства компаний отмечают: год будет хорошим, если вновь не случатся природные катастрофы – такие как землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Победоносная Toyota

Общий объем производства TMC (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) вырос в прошлом месяце сразу в 2,3 раза - до 792,961 тысячи штук. При этом в Японии выпуск автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino увеличился в 4,44 раза, достигнув 352,973 тысячи штук. Производство автомобилей Toyota в Японии выросло в 5,12 раза – до 275,761 тысячи штук.

За пределами Японии компании удалось нарастить совокупное производство автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino до рекордно высокой величины для апреля – 439,988 тысячи штук (рост на 64,8%). Рост обеспечен за счет увеличения выпуска автомобилей Toyota в Африке, Азии, Европе, Северной и Латинской Америк, автомобилей Daihatsu в Индонезии и Венесуэле, грузовых автомобилей и автобусов Hino – в Азии.

Продажи TMC в Японии (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) составили 162,706 тысячи автомобилей, что в 2,6 раза лучше показателя за апрель 2011 года. Существенно улучшились и показатели экспорта – рост в 5,4 раза, до 189,336 тысячи штук.

Блистательный Nissan

Второй по величине японский автоконцерн Nissan Motor Co. в прошлом месяце сумел довести объем производства автомобилей в мире до рекордно высокого для апреля показателя – 369,522 тысячи штук. По сравнению с апрелем 2011 года рост составил 49%.

Выпуск автомобилей Nissan в Японии вырос в прошлом месяце на 94% по сравнению с показателем апреля прошлого года, до 85,734 тысячи штук. В частности, компания активно наращивала производство стремительно набирающего популярность кроссовера Nissan Juke, в основном для продаж за пределами страны, и экологичного минивэна Nissan Serena.

В прошлом месяце Nissan добился также и рекорда по продажам автомобилей в мире. Показатель вырос по сравнению с апрелем 2011 года на 13,6% - до 364,173 тысячи автомобилей. Продажи в Японии увеличились на 63,8%, до 39,413 тысячи машин, на внешних рынках – на 9,5%, до 324,760 тысячи автомобилей.

Резкий рост показал также экспорт – в 3,6 раза по сравнению с апрелем 2011 года, до 52,660 тысячи автомобилей. Компания особо отмечает рост продаж кроссоверов Nissan Rogue и Nissan Juke в Северной Америке.

Рекордная Honda

Третьему по величине автопроизводителю Японии - Honda Motor Co., – удалось добиться рекордно высоких для апреля показателей выпуска автомобилей как в целом в мире, так и за пределами Японии.

В частности, Honda в прошлом месяце нарастила производство автомобилей в мире на 44% по сравнению с апрелем 2011 года, до 351, 663 тысячи штук, за пределами Японии показатель вырос на 25,5% - до 264,614 тысячи штук. В Японии выпуск автомобилей Honda увеличился в апреле в 2,2 раза, до 87,049 тысячи штук.

Производство автомобилей компании в мире растет уже четвертый месяц подряд, в Японии – пятый, за пределами страны – третий.

В апреле компания нарастила экспорт в 3,4 раза, до 21,977 тысячи автомобилей, в Японии продажи росли пятый месяц подряд (год к году) и составили 55,500 тысячи штук (рост в 2 раза).

Умение адаптироваться

Основная причина многократного роста показателей компаний – низкая база. На апрель 2011 года пришлось резкое падение производства и продаж автомобилей в Японии – сказывался эффект от мартовского землетрясения, цунами и так называемого "ядерного кризиса". Многим автопроизводителям в связи с природными катаклизмами пришлось приостановить производство автомобилей на некоторых японских заводах.

Однако эффект низкой базы – не единственный фактор роста показателей японских автопроизводителей. Тройка лидеров японского автопрома наращивала продажи и производство как в Японии, так и за границей последовательно, во многих случаях непрерывный рост длится уже более трех месяцев, что говорит о верно выбранной стратегии: в первые месяцы 2011 года эффекта низкой базы (из-за землетрясения 11 марта) не было. Сейчас японские автопроизводители делают ставку на продажи в США, а также на развивающихся рынках для обеспечения роста. Так, Toyota планирует к 2015 году продавать на рынках развивающихся стран до 50% выпускаемых автомобилей.

При этом в апреле компании действовали в условиях неблагоприятной конъюнктуры – в течение всего месяца курс иены к доллару неуклонно укреплялся, оказывая давление на экспорт любых товаров, в том числе и автомобилей. К концу апреля иена окрепла до 80,23 иены за доллар против 82,82 иены за доллар в начале месяца.

"Я просто надеюсь, что это будет тихий и безопасный год", - комментирует ситуацию президент Toyota Акио Тоеда.

О компаниях

Toyota Motor Corporation является крупнейшим подразделением Toyota Group и лидером японского автопрома. Компания была основана в 1937 году, ее штаб-квартира находится в городе Тоета, префектура Айти, штат сотрудников достигает 321 тысячи человек. Чистая прибыль TMC за 2011-2012 фингод снизилась на 30,5%, и составила 283,559 миллиарда иен (3,5 миллиарда долларов).

Nissan Motor Co. - второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota, входит в состав альянса Renault-Nissan. Компания основана в 1933 году. Штаб-квартира расположена в Йокогаме, штат насчитывает 155,099 тысячи человек. Чистая прибыль Nissan Motor в третьем квартале 2011-2012 финансового года, завершившемся 31 декабря, составила 82,7 миллиарда иен (около 1,07 миллиарда долларов), что на 3,2% выше аналогичного показателя предыдущего финансового года.

Honda Motor была основана в 1946 году. Вплоть до 1960-х годов компания занималась исключительно производством мотоциклов, и лишь к 70-м годам прошлого столетия компания Honda сумела зарекомендовать себя на международном рынке как один из ведущих японских автопроизводителей. Головной офис компании расположен в Токио. В настоящее время Honda располагает более 100 заводами в 33 странах мира. Штат сотрудников компании насчитывает около 200 тысяч человек. По итогам 2011-2012 финансового года чистая прибыль компании снизилась на 60,4%, до 211,4 миллиарда иен (2,6 миллиарда долларов).

«ПРАЙМ»