Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Японский автопром вновь на коне

Три крупнейших японских автоконцерна – Toyota Motor Corp. (TMC), Nissan Motor Co. и Honda Motor Co. зафиксировали резкий рост производства и продаж автомобилей в апреле – как в Японии, так и на внешних рынках, следует из пресс-релизов компаний.

Тройка лидеров японского автопрома наращивает показатели продаж, производства и отгрузки на экспорт уже несколько месяцев подряд. Сами представители руководства компаний отмечают: год будет хорошим, если вновь не случатся природные катастрофы – такие как землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде.

Победоносная Toyota

Общий объем производства TMC (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) вырос в прошлом месяце сразу в 2,3 раза - до 792,961 тысячи штук. При этом в Японии выпуск автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino увеличился в 4,44 раза, достигнув 352,973 тысячи штук. Производство автомобилей Toyota в Японии выросло в 5,12 раза – до 275,761 тысячи штук.

За пределами Японии компании удалось нарастить совокупное производство автомобилей Toyota, Daihatsu и Hino до рекордно высокой величины для апреля – 439,988 тысячи штук (рост на 64,8%). Рост обеспечен за счет увеличения выпуска автомобилей Toyota в Африке, Азии, Европе, Северной и Латинской Америк, автомобилей Daihatsu в Индонезии и Венесуэле, грузовых автомобилей и автобусов Hino – в Азии.

Продажи TMC в Японии (бренды Toyota, Daihatsu и Hino) составили 162,706 тысячи автомобилей, что в 2,6 раза лучше показателя за апрель 2011 года. Существенно улучшились и показатели экспорта – рост в 5,4 раза, до 189,336 тысячи штук.

Блистательный Nissan

Второй по величине японский автоконцерн Nissan Motor Co. в прошлом месяце сумел довести объем производства автомобилей в мире до рекордно высокого для апреля показателя – 369,522 тысячи штук. По сравнению с апрелем 2011 года рост составил 49%.

Выпуск автомобилей Nissan в Японии вырос в прошлом месяце на 94% по сравнению с показателем апреля прошлого года, до 85,734 тысячи штук. В частности, компания активно наращивала производство стремительно набирающего популярность кроссовера Nissan Juke, в основном для продаж за пределами страны, и экологичного минивэна Nissan Serena.

В прошлом месяце Nissan добился также и рекорда по продажам автомобилей в мире. Показатель вырос по сравнению с апрелем 2011 года на 13,6% - до 364,173 тысячи автомобилей. Продажи в Японии увеличились на 63,8%, до 39,413 тысячи машин, на внешних рынках – на 9,5%, до 324,760 тысячи автомобилей.

Резкий рост показал также экспорт – в 3,6 раза по сравнению с апрелем 2011 года, до 52,660 тысячи автомобилей. Компания особо отмечает рост продаж кроссоверов Nissan Rogue и Nissan Juke в Северной Америке.

Рекордная Honda

Третьему по величине автопроизводителю Японии - Honda Motor Co., – удалось добиться рекордно высоких для апреля показателей выпуска автомобилей как в целом в мире, так и за пределами Японии.

В частности, Honda в прошлом месяце нарастила производство автомобилей в мире на 44% по сравнению с апрелем 2011 года, до 351, 663 тысячи штук, за пределами Японии показатель вырос на 25,5% - до 264,614 тысячи штук. В Японии выпуск автомобилей Honda увеличился в апреле в 2,2 раза, до 87,049 тысячи штук.

Производство автомобилей компании в мире растет уже четвертый месяц подряд, в Японии – пятый, за пределами страны – третий.

В апреле компания нарастила экспорт в 3,4 раза, до 21,977 тысячи автомобилей, в Японии продажи росли пятый месяц подряд (год к году) и составили 55,500 тысячи штук (рост в 2 раза).

Умение адаптироваться

Основная причина многократного роста показателей компаний – низкая база. На апрель 2011 года пришлось резкое падение производства и продаж автомобилей в Японии – сказывался эффект от мартовского землетрясения, цунами и так называемого "ядерного кризиса". Многим автопроизводителям в связи с природными катаклизмами пришлось приостановить производство автомобилей на некоторых японских заводах.

Однако эффект низкой базы – не единственный фактор роста показателей японских автопроизводителей. Тройка лидеров японского автопрома наращивала продажи и производство как в Японии, так и за границей последовательно, во многих случаях непрерывный рост длится уже более трех месяцев, что говорит о верно выбранной стратегии: в первые месяцы 2011 года эффекта низкой базы (из-за землетрясения 11 марта) не было. Сейчас японские автопроизводители делают ставку на продажи в США, а также на развивающихся рынках для обеспечения роста. Так, Toyota планирует к 2015 году продавать на рынках развивающихся стран до 50% выпускаемых автомобилей.

При этом в апреле компании действовали в условиях неблагоприятной конъюнктуры – в течение всего месяца курс иены к доллару неуклонно укреплялся, оказывая давление на экспорт любых товаров, в том числе и автомобилей. К концу апреля иена окрепла до 80,23 иены за доллар против 82,82 иены за доллар в начале месяца.

"Я просто надеюсь, что это будет тихий и безопасный год", - комментирует ситуацию президент Toyota Акио Тоеда.

О компаниях

Toyota Motor Corporation является крупнейшим подразделением Toyota Group и лидером японского автопрома. Компания была основана в 1937 году, ее штаб-квартира находится в городе Тоета, префектура Айти, штат сотрудников достигает 321 тысячи человек. Чистая прибыль TMC за 2011-2012 фингод снизилась на 30,5%, и составила 283,559 миллиарда иен (3,5 миллиарда долларов).

Nissan Motor Co. - второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota, входит в состав альянса Renault-Nissan. Компания основана в 1933 году. Штаб-квартира расположена в Йокогаме, штат насчитывает 155,099 тысячи человек. Чистая прибыль Nissan Motor в третьем квартале 2011-2012 финансового года, завершившемся 31 декабря, составила 82,7 миллиарда иен (около 1,07 миллиарда долларов), что на 3,2% выше аналогичного показателя предыдущего финансового года.

Honda Motor была основана в 1946 году. Вплоть до 1960-х годов компания занималась исключительно производством мотоциклов, и лишь к 70-м годам прошлого столетия компания Honda сумела зарекомендовать себя на международном рынке как один из ведущих японских автопроизводителей. Головной офис компании расположен в Токио. В настоящее время Honda располагает более 100 заводами в 33 странах мира. Штат сотрудников компании насчитывает около 200 тысяч человек. По итогам 2011-2012 финансового года чистая прибыль компании снизилась на 60,4%, до 211,4 миллиарда иен (2,6 миллиарда долларов).

«ПРАЙМ»

29.05.12 «ПРАЙМ»
Метки: honda, toyota, nissan, япония
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Nissan представил новую версию кроссовера Qashqai

    Российские дилеры Nissan начали продажи кроссоверов Qashqai 2017 года выпуска, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, для заказа доступна новая спецификация – Quantum Edition, которая пополнит линейку кроссовера двумя комплектациями: QE и QE+.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Nissan X-Trail в январе стал бестселлером марки в России

    Российские дилеры Nissan в январе реализовали 4230 автомобилей – на 5,9% меньше, чем годом ранее. В результате Nissan занял шестое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,4%, согласно данным АЕБ.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российские продажи Toyota Camry в январе выросли на 16%

    Российские дилеры Toyota в январе реализовали 3831 автомобиль, что на 36,8% меньше по сравнению с прошлым годом. В результате доля рынка марки составила 4,9%, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 30 сентября 2016 Японские заморыши: есть ли у них шансы в России? (Авторамблер)

    Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места все меньше, да и парк автомобилей растет несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров – миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

    подробнее
  • 26 сентября 2016 «Ключавто» сменит «Орбиту» («Коммерсант»)

    Как стало известно „Ъ“, кубанский автохолдинг ООО «Группа компаний „СБСВ-Ключавто“» откроет три дилерских центра Nissan в Ростове, Краснодаре и Новороссийске, которые развивала признанная банкротом донская ГК «Орбита». Эксперты отмечают, что в Ростовской области и Краснодарском крае продажи Nissan продемонстрировали спад за прошедшие восемь месяцев, однако, по их мнению, новый дилер сможет завоевать место на авторынке благодаря популярности марки в стране и широкому модельному ряду.

    подробнее