Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Сбербанк перезагрузит ЗИЛ

Власти Москвы нашли способ реанимировать ЗИЛ. С помощью Сбербанка на заводе будет запущено производство 100 тыс. машин в год. Основной объем придется на легкие коммерческие автомобили (LCV) Fiat. Сборку LCV, автобусов и среднетоннажных грузовиков на ЗИЛе могут также запустить Renault и Hyundai. Но автомобильный проект Сбербанка и Москвы не ограничится ЗИЛом. В СП сторон войдут черкесский Derways и латвийский AMO Plant, которые увеличат его мощность до 150 тыс. машин в год. Развивать производство партнеры планируют на условиях промсборки, выкупив одно из спящих соглашений.

Мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф в пятницу подписали соглашение о намерениях "по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов" на ОАМО ЗИЛ. Соглашение предполагает создание СП ООО "МосавтоЗИЛ", где Сбербанк получит 51%, Москва – 49%. СП будет заключать с автоконцернами соглашения о контрактной сборке на ЗИЛе. Мощность производства составит до 150 тыс. автомобилей в год. Проект должен быть реализован к 2017 году, на полную мощность производство выйдет в 2019 году. Общий объем инвестиций – 12 млрд руб.: половину составит денежный и имущественный вклад сторон в уставный капитал СП, еще 6 млрд руб. Сбербанк выдаст в кредит.

Основным вкладом правительства Москвы станет 64,7% акций ЗИЛа. "Также город внесет в СП свой пакет завода АМО Plant", – сообщил "Ъ" гендиректор МосавтоЗИЛа Игорь Кульган. Москве принадлежит 92,6% акций АМО Plant, расположенного в латвийской Елгаве.

Строительство завода поддерживал Юрий Лужков, предприятие было запущено в 2010 году, на нем производятся городские автобусы и коммунальная техника, но объем выпуска в 2011 году не превысил несколько сотен машин. Власти Москвы неоднократно заявляли о намерении продать непрофильный актив: весной Российский аукционный дом объявил, что торги пройдут в июне, стартовая цена пакета была определена на уровне 782 млн руб. "Но было принято решение отдать завод новому СП, чтобы уравновесить вклад Сбербанка",– уточняет источник "Ъ", знакомый с ситуацией.

Сбербанк внесет в СП акции автозавода Derways в Карачаево-Черкесии. Сейчас дочерняя компания банка "Сбербанк Капитал" владеет 51% акций предприятия, она получила их в 2010 году в обмен на кредит 1 млрд руб. В пятницу директор управления банка по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак уточнила "Ъ", что "окончательная сумма денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки имущественных активов". При этом к 2019 году Сбербанк рассчитывает продать свою долю в СП.

По данным источника "Ъ" на рынке, СП будет работать в рамках соглашения о промсборке. Поскольку с лета 2011 года Минэкономики не подписывает новых соглашений, СП выкупит одно из спящих. По словам собеседника "Ъ", переговоры о покупке соглашения сейчас ведутся с компанией "Химэкс", которая планировала запустить сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но проект был заморожен из-за кризиса.

По словам Игоря Кульгана, начальный этап финансирования проекта уже открыт. "Это деньги от правительства Москвы и Сбербанка, которые поступают в качестве займов, а впоследствии они будут конвертированы в капитал СП",– уточнил господин Кульган. На заводе будут созданы новые производственные мощности по окраске и сварке, штамповка будет запущена на основе уже существующего российско-японского СП ААТ, которое на площадках ЗИЛа осуществляет штамповку для завода Renault в Москве. "Вопрос о том, будет ли запущена одна сборочная линия или две, еще рассматривается, это зависит от спецификации производства и количества автопроизводителей, с которыми будут подписаны соглашения о контактной сборке",– уточнил господин Кульган.

По словам Светланы Сагайдак, "предположительно свои производства на ЗИЛе запустят Fiat, Renault и Hyundai, кроме того, сейчас переговоры ведутся еще с несколькими производителями". Спецификация будет достаточно широкая, от LCV до среднетоннажных грузовиков, добавляет Игорь Кульган. Он уточнил, что проектная мощность непосредственно ЗИЛа должна составить 100 тыс. машин в год, остальные 50 тыс. будут собираться на Derways. Производство на ЗИЛе стартует уже в первом квартале 2013 года.

"На начальной стадии это будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler",– сказал Игорь Кульган. Она будет происходить до конца 2014 года, пока под Петербургом не будет запущен завод Fiat по производству внедорожников мощностью 140 тыс. машин в год, строительство которого тоже финансирует Сбербанк. "К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например Fiat Ducato",– уточняет господин Кульган. Начальная мощность производства LCV в 2015 году составит 40 тыс. машин.

Господин Кульган отметил, что "юридически обязывающие соглашения" ни с Fiat, ни с Renault пока не подписаны, но "у сторон есть принципиальное понимание по модельному ряду и процессу производства", а соглашение о намерениях, подписанное в пятницу, "является ключевым, чтобы выйти на финальную стадию переговоров с автоконцернами".

При этом "меньше всего ясности" с линейкой производства Hyundai, поскольку компания осуществляет сборку LCV, среднетоннажных грузовиков и автобусов на мощностях ТагАЗа. Господин Кульган не уточнил, будет ли Hyundai переводить сборку этих моделей на ЗИЛ, но сказал, "что такой вариант был бы логичен". Связаться с представителями Fiat и Hyundai в выходные не удалось. В Renault сообщили "Ъ", что "окончательное решение о том, где будут выпускаться LCV, в России еще не принято", ЗИЛ рассматривается как один из возможных вариантов.

Derways, мощность которого составляет 120 тыс. машин в год, в рамках СП будет специализироваться на легковых автомобилях. "Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea",– пояснил Игорь Кульган. Он также добавил, что на Derways рассматривается возможность организации сборки машин малайзийской марки Proton.

Создание нового СП решает две проблемы: с одной стороны, Fiat, финансовым партнером которого стал Сбербанк, обеспечивается дополнительными мощностями, с другой – создается новый автомобилестроительный холдинг, объединяющий проблемные активы Сбербанка и правительства Москвы, отмечает Михаил Пак из "Атона". По его мнению, запуск масштабного производства на ЗИЛе, который расположен практически в центре Москвы, "чреват для автопроизводителей проблемами с логистикой и достаточно высокими затратами на оплату труда". Но при этом они могут рассчитывать на "стабильные и крупные заказы на коммерческие автомобили со стороны правительства Москвы". По мнению аналитика, на первом этапе Fiat запустит на ЗИЛе сборку Jeep, а затем перейдет на производство LCV Ducato, Renault может сфокусироваться на сборке модели Master, Hyundai может перенести с ТагАЗа производство LCV Porter, среднетоннажного грузовика HD 500 и микроавтобуса Country.

«Коммерсант»

28.05.12 «Коммерсант»
Метки: зил, fiat, renault
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее