Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Автомобиль как символ престижа

Каждый пятый житель России планирует купить автомобиль, выяснили социологи. Два года назад число респондентов, планировавших покупку машины, составляло 15%. Жители Москвы и Санкт-Петербурга готовы потратить на автомобиль вдвое больше, чем сограждане из других регионов. Россияне покупают автомобили по азиатскому типу: так люди хотят подчеркнуть свой статус, говорят эксперты.

Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), купить автомобиль собираются в общей сложности 19% россиян (в зависимости от места жительства респондентов этот показатель колеблется от 16 до 20%). В ближайшие два-три года автовладельцами рассчитывают стать 11% опрошенных, в течение года – 5%, а 1% собирается приобрести машину в ближайший месяц. Эти показатели оказались несколько выше аналогичных данных двухлетней давности: в 2010 году купить машину планировали только 15% опрошенных. Зато за последний год снизилась средняя сумма, которую россияне готовы потратить на покупку автомобиля, – с $13 361 до $12 922.

Подавляющее большинство граждан собираются покупать иномарку: таких оказалось 67%. Доверяют отечественному автопрому лишь 26% россиян, остальные с выбором пока не определились. Новую машину будут приобретать 35%, а подержанную – 32%.

При опросе социологи учитывали уровень доходов, образования и регион проживания будущих покупателей. Максимальные различия между респондентами выявилась в зависимости от последнего. Так, сельские жители планируют потратить на покупку в среднем $9 891 (стать автовладельцами собираются 20% селян). В небольших городах (до 100 тыс. жителей) этот показатель увеличивается до $12 525 (16%) , в средних (до 500 тыс. жителей) – до $13 095 (19%). В крупных городах (более 500 тыс.) и в миллионниках покупатели готовы заплатить соответственно $11 176 и $16 325 (по 16%).

Самые обеспеченные покупатели машин живут в Москве и Санкт-Петербурге. Жители двух столиц готовы потратить на автомобиль вдвое больше, чем сограждане из других регионов – в среднем $20 433 (планируют купить машину 19% горожан).

По мнению замдиректора ИМЭМО РАН Евгения Гонтмахера, подобные результаты являются «стандартным признаком социального расслоения». «Покупательная способность граждан здесь полностью коррелирует с уровнем дохода населения, – пояснил «Газете.Ru» экономист. – Доходы жителей крупных городов, и особенно двух столиц, в разы выше, чем в глубинке. К тому же у нас все еще продолжается, если так можно выразиться, период первоначального накопления капитала, когда богатые люди стремятся выделиться из общей массы и продемонстрировать свой статус. Такое поведение считается признаком массовой бедности населения. В Китае сейчас точно такая же ситуация, а вот в Европе эти времена уже позади, поэтому там разрыв между уровнем жизни людей значительно меньше».

Больше всего потенциальных покупателей (31%) среди людей в возрасте от 18 до 24 лет. В категории 25–34-летних таких набралось 30%. Представители обеих возрастных групп готовы выложить за машину немногим более $12,5 тысяч. Среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет потенциальных покупателей набралось 23% (готовы потратить $13 881), а среди 45–59-летних – 13% ($13 240). Среди граждан старше 60 лет желающих обзавестись автомобилем нашлось всего 4%, а заплатить за него они готовы значительно меньше остальных – $11 208. «Здесь наблюдается очевидная вилка: меньше доходы – больше амбиций. Люди могут еще не иметь достаточных финансовых возможностей, но в силу возраста им свойственна повышенная амбициозность», – считает Евгений Гонтмахер.

Образование потенциальных покупателей также отражается на их предпочтениях. Среди людей с начальным образованием желающих купить автомобиль оказалось лишь 8%, потратить они готовы $10 375. Доля россиян со средним образованием, планирующих приобрести машину, составляет уже 18%, (предполагаемые траты $10 871), а со средним специальным – 19% ($12 311). Среди респондентов с высшим образованием купить автомобиль собираются 21% опрошенных, а заплатить за нее они готовы уже $15 130.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», практически половина россиян покупают автомобили в кредит. «Безусловно, на число желающих приобрести автомобиль влияет и развитие автокредитования. Купить машину сейчас могут даже те, кто в силу заработка не может на нее накопить», – говорит экономист Гонтмахер.

Согласно данным ГИБДД, в России на конец 2011 года было зарегистрировано 42 млн автомобилей.

«Газета.Ru»

28.05.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее