Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Mazda Romeo

Японский автоконцерн Mazda и итальянский Fiat могут создать альянс. Компании уже договорились совместно собирать спортивные автомобили. С одной платформы сойдут родстеры Mazda MX-5 и, скорей всего, Alfa Romeo Spider.

Корпорация Mazda Motor и Fiat Group Automobiles S.p.A ведут переговоры о создании совместного предприятия. Об этом сообщается в совместном пресс-релизе концернов. В рамках переговоров компании подписали меморандум о намерениях на разработку и производство нового легкого родстера для марок Mazda и Alfa Romeo (входит в Fiat). В основу автомобиля ляжет заднеприводная архитектура следующего поколения родстера Mazda MX-5, сообщает японский концерн. Mazda MX-5 – легкий двухместный родстер, который был впервые представлен на автосалоне в Чикаго в 1989 году. За 19 лет производства в мире было продано более 800 тысяч MX-5. Модель попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый в мире спортивный автомобиль. Компании отмечают, что разработают два новых родстера с собственной линейкой двигателей.

Alfa Romeo сейчас выпускает родстер Spider. Концерны подчеркивают, что это будут «два стилистически отличных друг от друга спортивных автомобиля». Будут ли это совершенно новые модели или модернизированные MX-5 и Spider – пока неизвестно. Собирать родстеры будут на заводе Mazda в Хиросиме (Япония). Начало производства предварительно намечено на 2015 год. Окончательное соглашение будет подписано уже в конце текущего года.

«Сотрудничество с Fiat – важный шаг в осуществлении задуманных планов. Мы с трепетом воспринимаем работу со столь легендарной маркой, как Alfa Romeo, по разработке нового родстера», – заявил председатель правления компании Mazda Такаши Яманучи. «Данное соглашение ясно показывает наше стремление развивать Alfa Romeo и вывести бренд на международный уровень, – сказал в свою очередь глава Fiat Серджио Маркионне. – Благодаря партнерству с Mazda, мы сможем сотрудничать с признанным лидером в разработке компактных заднеприводных автомобилей и представить стильный и красивый родстер в традициях Alfa Romeo».

Кроме того, в рамки договоренностей Mazda и Fiat о сотрудничестве вошло также обсуждение возможностей о совместной деятельности в Европе. О какой деятельности идет речь, в компаниях не уточняют.

В 2008 году компания Mazda разорвала стратегическое партнерство с американским автогигантом Ford. Уже четвертый год концерн несет убытки из-за высокого курса иены, что делает модели Mazda слишком дорогими на внешних рынках. Alfa Romeo также переживает не самые легкие времена. В январе 2010 года глава Fiat Серджио Маркионне говорил о серьезных проблемах в Alfa Romeo, после чего в СМИ появились сообщения о том, что концерн Volkswagen хочет купить «Альфу» за 1 млрд евро. Однако Маркионне наотрез отказался продавать убыточный бренд. Новый руководитель компании Харальд Уэстер, возглавивший ее в январе 2010 года, заявлял, что увеличит ежегодный выпуск Alfa Romeo со 100 000 автомобилей до 500 000. Однако на фоне снижения интереса европейцев к маркам премиум-класса продажи Alfa Romeo продолжили падать.

За первые четыре месяца текущего года компания Mazda реализовала в России 16 087 автомобилей, увеличив продажи на 37% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом родстер MX-5 продается ограниченной серией, которую выделяет Япония. В среднем это 50–60 автомобилей в год. Alfa Romeo с 2010 года в России официально не продается.

«Сейчас идет тренд консолидации в глобальном масштабе: уже за последние несколько лет было создано много альянсов, – прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию независимый автоаналитик Иван Бончев. – В первую очередь компаниям это интересно в плане технологического сотрудничества. Работать в одиночку и инвестировать только в собственные разработки – это слишком дорого. Эффективнее работать совместно».

«Газета.Ru»

24.05.12 «Газета.Ru»
Метки: alfa romeo, mazda
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 мая 2015 General Motors вложит $1 млрд в технологии

    Американская компания General Motors сообщила о намерении инвестировать $1 млрд в свой научно-исследовательский центр в городе Уоррен (штат Мичиган). Компания создаст там 2,3 тыс. новых рабочих мест и расширит подразделения, занимающиеся разработкой новых продуктов, информационными технологиями и дизайном.

    подробнее
  • 26 марта 2015 Hyundai проиграл суд с налоговой

    Арбитражный суд Москвы в середине февраля отказал «Хендэ мотор СНГ» в признании недействительным решения Межрегиональной налоговой службы № 49 по Москве. Резолютивное решение было опубликовано только в марте, следует из материалов судебной картотеки.

    подробнее
  • 5 февраля 2015 Импорт по спецзаказу

    Как стало известно "Ъ", иностранные автоконцерны меняют механизмы продаж в России. Первой стала Mazda, которая теперь поставляет импортные модели только по предзаказу – покупателю придется ждать их четыре месяца. Другие производители пока сохраняют прежний режим, но, по данным "Ъ", аналогичные нововведения уже рассматривает Hyundai. Это неизбежно приведет к резкому снижению продаж импортных машин, полагают эксперты, которые при этом ждут общего падения рынка вдвое уже в феврале.

    подробнее