Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

КамАЗ готов перейти на четырехдневную рабочую неделю из-за кризиса

КамАЗ может сократить рабочую неделю до четырех дней на все лето. В компании опасаются повторения кризисной ситуации 2008 года, когда произошло затоваривание складов.

Как сообщили вчера на КамАЗе, руководство компании и профсоюз издали совместный приказ, согласно которому уже с 1 июня предприятие может перейти на четырехдневную рабочую неделю с оплатой нерабочего дня в размере двух третей от средней заработной платы. «Скорее всего, речь идет о средней дневной заработной плате конкретного сотрудника, то есть на оплату труда эти меры повлияют не так существенно: персонал будет получать на 5-6% меньше, работая четыре дня в неделю. Основной смысл – избежать перегрузки склада и связанных с этим логистических проблем», – считает эксперт «БКС Экспресс» Богдан Зыков. Сейчас средняя зарплата на КамАЗе составляет 22–23 тыс. руб.

По словам директора по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашота Арутюняна, проблем с реализацией грузовиков у предприятия нет. «Пока мы работаем в нормальном режиме, но мы взяли высокий темп, превышаем потребность рынка и опасаемся последствий», – поясняет он. По его словам, КамАЗ решил подстраховаться на случай возможного повторения ситуации 2008 года и избежать последовавшего за этим затоваривания склада. По словам представителя КамАЗа Олега Афанасьева, эти меры носят превентивный характер на случай, если на рынке появятся кризисные явления. «При благоприятной ситуации на рынке и полной загрузке производства этот приказ будет отменяться в начале каждого месяца», – поясняет он.

«Кризис хорошо закалил руководство КамАЗа, и они вряд ли ошибаются, опасаясь затоваривания складов. На фоне активно циркулирующих слухов о второй волне кризиса их действия выглядят обоснованными. Сотрудники немного потеряют в зарплате, но сохранят рабочие места, а производство, сохранив кадры, можно в любой момент нарастить», – рассуждает директор по управлению активами инвесткомпании «Трейд-Портал» Николай Солабуто.

В докризисном 2008 году КамАЗ продал 47,5 тыс. машин, а уже в 2009 году продажи рухнули на 45,5%, до 25,9 тыс. единиц. Средняя зарплата в кризис упала на 35%, до 10,5 тыс. руб. в месяц. В этом году КамАЗ планирует реализовать около 50 тыс. грузовиков.
По мнению Богдана Зыкова, опасения КамАЗа по поводу возникновения кризисных явлений в экономике обоснованны. «Если в ближайшее время ситуация с долговыми проблемами еврозоны не решится и будут реализованы негативные сценарии развития событий, спрос на автомобильную грузовую технику существенно упадет», – считает эксперт.

«РБК daily»

24.05.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее