Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российский автопром ждет первых дивидендов

Группа ГАЗ Олега Дерипаски может впервые с 2007 года выплатить дивиденды. До сих пор ни один российский автопроизводитель после кризиса дивиденды акционерам еще не начислял. По оценкам аналитиков, акционеры ГАЗа получат 66,5-133 руб. на акцию, а общий объем дивидендов может составить 1,3-2,7 млрд руб., то есть 15-30% от чистой прибыли группы за 2011 год. Но из-за существенной долговой нагрузки ГАЗ, скорее всего, будет ориентироваться на меньший показатель.

Глава совета директоров ОАО ГАЗ Зигфрид Вольф сообщил, что компания может выплатить дивиденды за 2011 год. "Я буду поднимать этот вопрос на совете директоров, который пройдет на следующей неделе",– пояснил он. Если совет одобрит рекомендацию о дивидендах, решение об их выплате будет принято на годовом собрании акционеров ГАЗа 27 июня. В группе от комментариев отказались.

ГАЗу необходимо выплатить дивиденды, поскольку в 2011 году компания получила чистую прибыль по РСБУ – она составила 1,9 млрд руб. против чистого убытка в 12,4 млрд руб. годом ранее. "По закону об АО при наличии чистой прибыли по РСБУ дивиденды должны быть выплачены, по крайней мере, по привилегированным акциям, в противном случае они получают право голоса",– поясняет управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков.

В уставе ГАЗа установлен порядок расчета дивидендов только по привилегированным акциям, размер выплат по обычным акциям определяется советом директоров. Сумма, выплачиваемая в качестве дивиденда по каждой привилегированной акции типа А, устанавливается в размере 10% чистой прибыли общества по итогам последнего финансового года, разделенной на число акций, которое составляет 25% уставного капитала, говорится в уставе. В документе не поясняется, берется ли для расчета чистая прибыль по стандартам МСФО или по РСБУ.

До кризиса ГАЗ рассчитывал дивиденды по привилегированным акциям на базе прибыли по РСБУ, а по обыкновенным – как процент от прибыли по МСФО. Если группа будет платить дивиденды только по привилегированным акциям, общее количество которых превышает 1,4 млн, выплаты могут составить 38,8 руб. за акцию исходя из чистой прибыли компании по РСБУ за 2011 год, подсчитал Михаил Пак из "Атона". Таким образом, суммарный объем выплат составит 56 млн руб.

Но если компания решит платить дивиденды и по обыкновенным акциям, то объем выплат возрастет в разы. Дело в том, что тогда дивиденды по привилегированным акциям окажутся меньше, чем по обычным, и по уставу ГАЗ должен будет увеличить их до того же уровня – так, например, произошло в 2006 году. Суммарный объем дивидендов по обыкновенным акциям за 2007 и 2006 годы компания определяла как 15% от чистой прибыли по МСФО. "Если совет директоров ГАЗа решит платить дивиденды на обыкновенные акции, которых около 18,5 млн, то они составят 66,5 руб. за штуку исходя из 15% от прибыли по МСФО",– отмечает Михаил Пак. Совокупный объем выплат составит 1,3 млрд руб. "Но на дивиденды за 2005 год ГАЗ направил 30% от чистой прибыли по МСФО, если компания поступит так и в этом году, то дивиденды возрастут до 2,7 млрд руб.",– добавляет господин Пак. По данным группы ГАЗ, 61,05% акций ОАО ГАЗ принадлежат "Русским машинам", 8,86% – дочерней компании ГАЗа ОАО "Автомобильный завод "Урал"", еще 7,29% – ЗАО "ГАЗ-резерв", 22,8% распределены между миноритариями.

Группа ГАЗ в 2011 году существенно улучшила финансовые показатели. Ее выручка по МСФО выросла на 37%, до 132,4 млрд руб., чистая прибыль – в четыре раза, до 8,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 10,5%. "Группа ведет достаточно жесткий контроль над издержками и ликвидностью",– отмечает Михаил Пак. По его оценкам, если группа рассчитает дивиденды "исходя из 15% от чистой прибыли по МСФО, соотношение ее чистого долга к EBITDA возрастет с 2,37 до 2,46, а если исходя из 30%, то до 2,56". Но, отмечает аналитик, ставка самого крупного кредита группы ГАЗ на 38 млрд руб. (взят у ВТБ) "сильно привязана к соотношению долг/EBITDA", поэтому компания, скорее всего, будет начислять дивиденды исходя из 15% от чистой прибыли.

Группа ГАЗ может стать первым российским автопроизводителем, который выплатит дивиденды после кризиса. АвтоВАЗ и "Соллерс" в последний раз выплачивали дивиденды в 2008 году. В феврале президент АвтоВАЗа Игорь Комаров говорил, что "акционеры и совет директоров согласились с предложением о том, что в течение нескольких ближайших лет дивиденды выплачиваться не будут". Совет директоров "Соллерса" в мае тоже рекомендовал собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2011 год. КамАЗ вообще никогда не платил дивиденды. Тем не менее вчера в компании сообщили "Ъ" что вопрос об их выплате за прошлый год "будет решен на совете директоров, который состоится завтра".

«Коммерсант»

23.05.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее