Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российский автопром ждет первых дивидендов

Группа ГАЗ Олега Дерипаски может впервые с 2007 года выплатить дивиденды. До сих пор ни один российский автопроизводитель после кризиса дивиденды акционерам еще не начислял. По оценкам аналитиков, акционеры ГАЗа получат 66,5-133 руб. на акцию, а общий объем дивидендов может составить 1,3-2,7 млрд руб., то есть 15-30% от чистой прибыли группы за 2011 год. Но из-за существенной долговой нагрузки ГАЗ, скорее всего, будет ориентироваться на меньший показатель.

Глава совета директоров ОАО ГАЗ Зигфрид Вольф сообщил, что компания может выплатить дивиденды за 2011 год. "Я буду поднимать этот вопрос на совете директоров, который пройдет на следующей неделе",– пояснил он. Если совет одобрит рекомендацию о дивидендах, решение об их выплате будет принято на годовом собрании акционеров ГАЗа 27 июня. В группе от комментариев отказались.

ГАЗу необходимо выплатить дивиденды, поскольку в 2011 году компания получила чистую прибыль по РСБУ – она составила 1,9 млрд руб. против чистого убытка в 12,4 млрд руб. годом ранее. "По закону об АО при наличии чистой прибыли по РСБУ дивиденды должны быть выплачены, по крайней мере, по привилегированным акциям, в противном случае они получают право голоса",– поясняет управляющий партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрий Черняков.

В уставе ГАЗа установлен порядок расчета дивидендов только по привилегированным акциям, размер выплат по обычным акциям определяется советом директоров. Сумма, выплачиваемая в качестве дивиденда по каждой привилегированной акции типа А, устанавливается в размере 10% чистой прибыли общества по итогам последнего финансового года, разделенной на число акций, которое составляет 25% уставного капитала, говорится в уставе. В документе не поясняется, берется ли для расчета чистая прибыль по стандартам МСФО или по РСБУ.

До кризиса ГАЗ рассчитывал дивиденды по привилегированным акциям на базе прибыли по РСБУ, а по обыкновенным – как процент от прибыли по МСФО. Если группа будет платить дивиденды только по привилегированным акциям, общее количество которых превышает 1,4 млн, выплаты могут составить 38,8 руб. за акцию исходя из чистой прибыли компании по РСБУ за 2011 год, подсчитал Михаил Пак из "Атона". Таким образом, суммарный объем выплат составит 56 млн руб.

Но если компания решит платить дивиденды и по обыкновенным акциям, то объем выплат возрастет в разы. Дело в том, что тогда дивиденды по привилегированным акциям окажутся меньше, чем по обычным, и по уставу ГАЗ должен будет увеличить их до того же уровня – так, например, произошло в 2006 году. Суммарный объем дивидендов по обыкновенным акциям за 2007 и 2006 годы компания определяла как 15% от чистой прибыли по МСФО. "Если совет директоров ГАЗа решит платить дивиденды на обыкновенные акции, которых около 18,5 млн, то они составят 66,5 руб. за штуку исходя из 15% от прибыли по МСФО",– отмечает Михаил Пак. Совокупный объем выплат составит 1,3 млрд руб. "Но на дивиденды за 2005 год ГАЗ направил 30% от чистой прибыли по МСФО, если компания поступит так и в этом году, то дивиденды возрастут до 2,7 млрд руб.",– добавляет господин Пак. По данным группы ГАЗ, 61,05% акций ОАО ГАЗ принадлежат "Русским машинам", 8,86% – дочерней компании ГАЗа ОАО "Автомобильный завод "Урал"", еще 7,29% – ЗАО "ГАЗ-резерв", 22,8% распределены между миноритариями.

Группа ГАЗ в 2011 году существенно улучшила финансовые показатели. Ее выручка по МСФО выросла на 37%, до 132,4 млрд руб., чистая прибыль – в четыре раза, до 8,5 млрд руб., рентабельность по EBITDA составила 10,5%. "Группа ведет достаточно жесткий контроль над издержками и ликвидностью",– отмечает Михаил Пак. По его оценкам, если группа рассчитает дивиденды "исходя из 15% от чистой прибыли по МСФО, соотношение ее чистого долга к EBITDA возрастет с 2,37 до 2,46, а если исходя из 30%, то до 2,56". Но, отмечает аналитик, ставка самого крупного кредита группы ГАЗ на 38 млрд руб. (взят у ВТБ) "сильно привязана к соотношению долг/EBITDA", поэтому компания, скорее всего, будет начислять дивиденды исходя из 15% от чистой прибыли.

Группа ГАЗ может стать первым российским автопроизводителем, который выплатит дивиденды после кризиса. АвтоВАЗ и "Соллерс" в последний раз выплачивали дивиденды в 2008 году. В феврале президент АвтоВАЗа Игорь Комаров говорил, что "акционеры и совет директоров согласились с предложением о том, что в течение нескольких ближайших лет дивиденды выплачиваться не будут". Совет директоров "Соллерса" в мае тоже рекомендовал собранию акционеров не выплачивать дивиденды за 2011 год. КамАЗ вообще никогда не платил дивиденды. Тем не менее вчера в компании сообщили "Ъ" что вопрос об их выплате за прошлый год "будет решен на совете директоров, который состоится завтра".

«Коммерсант»

23.05.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее