Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Украина хочет собирать машины по-русски

Украинские автопроизводители требуют ввести заградительные меры против импортируемых автомобилей. В противном случае они грозят остановить производство, поскольку не могут конкурировать с западными производителями.

Украинский автопром готов свернуть производство, если государство не окажет ему поддержку. По мнению местных компаний, слишком низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных машин душат украинскую автопромышленность.

Сейчас легковые автомобили в стране выпускают три компании: «Еврокар» (Skoda), ЗАЗ (ZAZ) и «Богдан Моторс» (Lada, Hyundai, Subaru, «Богдан»). По данным Украинской ассоциации производителей автомобилей «Укравтопром», по состоянию на декабрь 2011 года доля украинских производителей на национальном рынке составляла 23%, в то время как в России автомобили локальной сборки занимают 70%, а в ЕС – 96% рынка. По данным ассоциации «Укравтопром», в первом квартале 2012 года украинский рынок вырос на 8,9%, однако производство легковых автомобилей упало за этот период на 8,6% - до 17 594 штук.

«Автопроизводители сегодня на грани остановки заводов – в условиях отсутствия государственной поддержки производители были вынуждены сократить около 50% работников, а это более 18 тысяч человек, поскольку мощности сегодня загружены не более чем на 20%», - цитирует «Интерфакс» председателя наблюдательного совета «Еврокар» Олега Боярина.

Повысить привлекательность национальной продукции украинские производители предлагают по российскому образцу, иными словами, ввести заградительные пошлины. Это приведет к росту итоговой стоимости автомобиля и одновременно заставит иностранные компании искать украинских партнеров для выпуска машин локальной сборки.
Сейчас таможенная пошлина для автомобиля, ввезенного на Украину из-за рубежа, равна 10% от его стоимости (в России – 30%). Согласно документу, подготовленному «Укравтопромом» при участии трех автокомпаний, к ней предлагается прибавить спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем рабочим объемом более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на машины с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения. Кроме того, авторы проекта предлагают ввести налоговые каникулы для производителей и льготное кредитование при приобретении автомобилей украинского производства.

«Мы не просим каких-то особых преференций, а говорим о том, что необходимо создать условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать», - заявил президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник.

В 1998 году в рамках поддержки отечественного автопрома в России были введены заградительные пошлины (30% от стоимости вместо 5% для юридических лиц), которые стимулировали иностранные компании на открытие производства. В настоящий момент российские заводы есть у 12 иностранных компаний: Ford, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Kia, Hyundai, Renault, Nissan, BMW, Toyota, SsangYong, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Volkswagen (Volkswagen, Skoda).

«Вряд ли иностранные компании пойдут на то, чтобы делать глубокую локализацию на Украине, как это происходит в России. Украинский рынок небольшой, строить там производство полного цикла нерентабельно. Что касается «отверточной» сборки, то тут надо смотреть, какие дополнительные условия выдвигают инициаторы повышения пошлин», - считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Газета.Ru»

21.05.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 21 февраля 2017 Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

    Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

    подробнее
  • 31 января 2017 Дальний Восток пожаловался на ГЛОНАСС («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», Минпромторг уже во вторник может дать важные разъяснения по работе системы ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой в Россию оказался фактически заблокирован импорт подержанных иномарок. Губернатор Приморского края на фоне тысяч жалоб жителей уже заявил, что попросит правительство разобраться в ситуации с внедрением этой системы, из-за которого около тысячи купленных в Японии машин застряли на таможне.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее