Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В прошлом году ГАЗ получил 8,5 млрд рублей чистой прибыли

Российский автопроизводитель легких коммерческих автомобилей (LCV) группа ГАЗ в прошлом году достиг рекордных финансовых показателей за всю историю компании по величине и рентабельности чистой прибыли. Закрепить результаты менеджмент компании рассчитывает в этом году. Однако, по мнению экспертов, автопроизводителя ждет более скромный рост.

Вчера на ГАЗе сообщили, что чистая прибыль компании выросла в 2011 году по сравнению с предыдущим в четыре раза и составила 8,5 млрд руб. Выручка по МСФО составила 132,4 млрд руб., показав рост 37%. EBITDA автопроизводителя увеличилась с 9,3 млрд руб. в 2010 году до 13,97 млрд руб. в 2011 году. «В прошлом году мы выполнили все стоявшие перед нами задачи по повышению конкурентоспособности компании: увеличили объемы продаж, улучшили финансовые показатели, обновили модельный ряд», – сообщил президент группы ГАЗ Бу Андерссон.

Чистый долг группы ГАЗ на конец прошлого года составил 34 млрд руб., а отношение долга к EBITDA снизилось с 4,1 до 2,4%. При этом рентабельность по этому показателю составила 10,5% в 2011 году по сравнению с 9,7% в 2010 году.

По словам финансового директора ГАЗа Евгения Белинина, основное влияние на рост чистой прибыли оказали несколько факторов, в том числе рост объемов производства и выручки. По его словам, в этом году компания ждет показателей на уровне предыдущего. Вместе с тем г-н Белинин добавил, что существуют разные сценарии развития. «Нужно понимать, что объем продаж всегда идет параллельно прибыльности. Можно увеличить объем, но потерять в прибыли. Мы этого не хотим», – отметил первый вице-президент группы ГАЗ.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году ГАЗ увеличил продажи своих автомобилей на 17%, до 89,7 тыс. машин. Всего компания в прошлом году реализовала около 103 тыс. автомобилей, включая экспортные поставки.

«Хорошая отчетность ГАЗа не стала для рынка неожиданностью, так как прошлый год был очень удачным для автопрома. За счет роста автокредитования и существенной активизации спроса продажи росли во всех сегментах, и легкий коммерческий транспорт, на котором специализируется ГАЗ, не стал исключением», – рассуждает аналитик «БКС Экспресс» Богдан Зыков. По его словам, в этом году все может измениться не в лучшую для компании сторону. «Уже сейчас на авторынке ощущается существенное замедление темпов роста продаж. Кроме того, вновь обострившаяся ситуация с долговыми проблемами европейских стран может вызвать определенный дефицит ликвидности у российских банков, что негативно отразится на привлекательности условий автокредитов. В этой ситуации основные потребители LCV будут гораздо консервативнее относиться к покупке новых машин, что может негативно сказаться на продажах группы ГАЗ», – уверен эксперт.

«РБК daily»

18.05.12 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее