АВТОСТАТ | «Кордиант» пошел в розницу

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.05.12Прочитали 176 раз

«Кордиант» пошел в розницу

Вдохновившись примером своих коллег по цеху, холдинг «Кордиант» решил создать сеть одноименных шинных центров. Вложения потребуются небольшие – всего 250 млн руб., зато компания рассчитывает на серьезную имиджевую отдачу.

Холдинг «Кордиант» (бывший «Сибур – Русские шины») решил создать сеть брендированных шинных центров Cordiant на условиях франчайзинга. Уже открыто два центра: в Новочебоксарске и Оренбурге, в ближайших планах запуск проектов в Белгороде, Краснодаре, Красноярске, Йошкар-Оле, Балакове, Чебоксарах и Кирове. В общей сложности до конца 2012 года планируется открыть 30 точек, а в 2015 году их должно стать более 200. В Москве и Санкт-Петербурге, где марка и так представлена широко, запуск центров планируется в конце 2012-го – начале 2013 годов. Зарубежная экспансия, несмотря на то что более 20% продукции «Кордианта» экспортируется, в ближайшие планы не входит.

«Реализация проекта позволит компании увеличить представленность шин под своей маркой и обеспечить растущий спрос на качественные современные шины, а также услуги по их продаже и сервису на всей территории страны», – прокомментировал гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков.

Инвестиции в проект оцениваются более чем в 250 млн руб. Средства пойдут на поддержку франчайзи: шинный холдинг готов предложить им первоначальный капитал (например, в виде оборудования, униформы), обучение продавцов и шиномонтажников и т.д. Кроме того, партнеры получат рекламную поддержку, скидки от дистрибьютора и другие привилегии. Шинный центр при этом может оставаться мультибрендовым.

По оценке «Кордианта», с 2015 года до 30% продаж компании будет осуществляться через такие шинные центры. Однако существенного изменения в доходах компании от этого не предвидится: холдинг продолжит работать напрямую с дистрибьюторами, которые, в свою очередь, будут поставлять продукцию в шинные центры.

«Моментальной финансовой отдачи от создания розничной сети не будет. Главное, что такая сеть дает возможности контроля над каналами сбыта, гибкого реагирования на конечный спрос, увеличивает представленность и стоимость бренда, несет в том числе имиджевый эффект», – объясняют в «Кордианте». «Цель создания шинных центров – преимущественно закрепление бренда компании в умах покупателей, ведь конкуренция среди шинников велика, при том что технологии производства шин в принципе похожи.

Таким образом, это больше имиджевая затея, чем проект по извлечению прибыли», – согласна аналитик АКБ «Российский капитал» Анастасия Соснова. Кроме того, это своего рода дань моде. Еще пять лет назад доля специализированных шинных центров на российском розничном рынке составляла менее половины, а сейчас уже более 65%.

«Кордиант» – не первая компания, решившая развивать в России шинные центры по системе франчайзинга. По аналогичной схеме работает, например, сеть Vianor – самая разветвленная система шинных центров в России (принадлежит финской Nokian Tyres, но реализует покрышки всех известных мировых производителей). Первый центр Vianor в России открылся в 2005 году, а к концу 2011-го в сеть входило уже 340 точек в 214 городах России. «Сеть шинных центров Vianor обеспечивает Nokian Tyres прямой доступ к конечному потребителю и возможность контролировать объемы продаж», – объясняют представители Nokian.

Ежегодно через сеть Vianor компания продает продукции на сумму около 300 млн евро (298,4 млн евро по итогам 2011 года, около 20% в структуре продаж компании). Правда, прибыль от этого бизнеса достаточно скромная (всего 2,3 млн евро в 2011 году), рентабельность продаж всего 0,8% при средней по компании 26,1%. Кроме того, в истории Vianor случались свои провалы. В 2009 году, например, Nokian получила убыток в 3 млн евро от деятельности Vianor (выручка розничной сети составила 273,2 млн евро).

Совсем неудачный опыт работы с розничным направлением был у Amtel-Vredestein (правда, речь шла не о франчайзинге, а собственных точках). Вложения в AV-TO стали не последней причиной банкротства компании. По итогам 2007 года убытки Amtel-Vredestein от AV-TO составили 161 млн долл. В итоге AV-TO развалилась и была продана по частям.

«РБК daily»

 
Загрузка...