Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Кордиант» пошел в розницу

Вдохновившись примером своих коллег по цеху, холдинг «Кордиант» решил создать сеть одноименных шинных центров. Вложения потребуются небольшие – всего 250 млн руб., зато компания рассчитывает на серьезную имиджевую отдачу.

Холдинг «Кордиант» (бывший «Сибур – Русские шины») решил создать сеть брендированных шинных центров Cordiant на условиях франчайзинга. Уже открыто два центра: в Новочебоксарске и Оренбурге, в ближайших планах запуск проектов в Белгороде, Краснодаре, Красноярске, Йошкар-Оле, Балакове, Чебоксарах и Кирове. В общей сложности до конца 2012 года планируется открыть 30 точек, а в 2015 году их должно стать более 200. В Москве и Санкт-Петербурге, где марка и так представлена широко, запуск центров планируется в конце 2012-го – начале 2013 годов. Зарубежная экспансия, несмотря на то что более 20% продукции «Кордианта» экспортируется, в ближайшие планы не входит.

«Реализация проекта позволит компании увеличить представленность шин под своей маркой и обеспечить растущий спрос на качественные современные шины, а также услуги по их продаже и сервису на всей территории страны», – прокомментировал гендиректор «Кордианта» Дмитрий Соков.

Инвестиции в проект оцениваются более чем в 250 млн руб. Средства пойдут на поддержку франчайзи: шинный холдинг готов предложить им первоначальный капитал (например, в виде оборудования, униформы), обучение продавцов и шиномонтажников и т.д. Кроме того, партнеры получат рекламную поддержку, скидки от дистрибьютора и другие привилегии. Шинный центр при этом может оставаться мультибрендовым.

По оценке «Кордианта», с 2015 года до 30% продаж компании будет осуществляться через такие шинные центры. Однако существенного изменения в доходах компании от этого не предвидится: холдинг продолжит работать напрямую с дистрибьюторами, которые, в свою очередь, будут поставлять продукцию в шинные центры.

«Моментальной финансовой отдачи от создания розничной сети не будет. Главное, что такая сеть дает возможности контроля над каналами сбыта, гибкого реагирования на конечный спрос, увеличивает представленность и стоимость бренда, несет в том числе имиджевый эффект», – объясняют в «Кордианте». «Цель создания шинных центров – преимущественно закрепление бренда компании в умах покупателей, ведь конкуренция среди шинников велика, при том что технологии производства шин в принципе похожи.

Таким образом, это больше имиджевая затея, чем проект по извлечению прибыли», – согласна аналитик АКБ «Российский капитал» Анастасия Соснова. Кроме того, это своего рода дань моде. Еще пять лет назад доля специализированных шинных центров на российском розничном рынке составляла менее половины, а сейчас уже более 65%.

«Кордиант» – не первая компания, решившая развивать в России шинные центры по системе франчайзинга. По аналогичной схеме работает, например, сеть Vianor – самая разветвленная система шинных центров в России (принадлежит финской Nokian Tyres, но реализует покрышки всех известных мировых производителей). Первый центр Vianor в России открылся в 2005 году, а к концу 2011-го в сеть входило уже 340 точек в 214 городах России. «Сеть шинных центров Vianor обеспечивает Nokian Tyres прямой доступ к конечному потребителю и возможность контролировать объемы продаж», – объясняют представители Nokian.

Ежегодно через сеть Vianor компания продает продукции на сумму около 300 млн евро (298,4 млн евро по итогам 2011 года, около 20% в структуре продаж компании). Правда, прибыль от этого бизнеса достаточно скромная (всего 2,3 млн евро в 2011 году), рентабельность продаж всего 0,8% при средней по компании 26,1%. Кроме того, в истории Vianor случались свои провалы. В 2009 году, например, Nokian получила убыток в 3 млн евро от деятельности Vianor (выручка розничной сети составила 273,2 млн евро).

Совсем неудачный опыт работы с розничным направлением был у Amtel-Vredestein (правда, речь шла не о франчайзинге, а собственных точках). Вложения в AV-TO стали не последней причиной банкротства компании. По итогам 2007 года убытки Amtel-Vredestein от AV-TO составили 161 млн долл. В итоге AV-TO развалилась и была продана по частям.

«РБК daily»

11.05.12 «РБК daily»
Метки: кордиант, шины
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее