АВТОСТАТ | Концерн Bosch в 2011 году увеличил продажи в России на 50%

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.04.12Прочитали 100 раз

Концерн Bosch в 2011 году увеличил продажи в России на 50%

Восстановление российского авторынка позволило немецкому концерну Bosch довести свои продажи в России до отметки 1 млрд евро, что на 50% выше, чем годом ранее. Единственное, что может затормозить рост бизнеса компании в нашей стране, – перенос сроков перехода на Евро-4.

В 2011 году общемировой объем продаж Bosch увеличился на 9%, до 51,5 млрд евро. Самый существенный рост (21%) показал сектор промышленного оборудования, однако крупнейшим бизнес-сектором концерна остаются автомобильные технологии. Объем продаж в этом секторе увеличился на 8% и составил 30,4 млрд евро.

В текущем году Bosch ожидает сравнительно скромного роста глобальных продаж (на уровне 3–5%), однако в России бизнес корпорации продолжает стремительно расширяться. В 2011 году оборот Bosch в России составил почти 1 млрд евро, что на 50% превышает результат 2010 года, а в течение ближайших пяти лет компания ожидает ежегодный рост продаж в нашей стране в среднем на 10% и более.

«Россия остается для нас одним из основных драйверов роста по всем бизнес-направлениям. В Европе она (наряду с Турцией) показывает самый существенный рост», – прокомментировал Рудольф Кольм, член совета директоров Bosch, курирующий работу концерна в России. «Динамика рынка автокомпонентов зависит от ситуации на рынке самих автомобилей, а на российском авторынке после провала 2009 года активное восстановление наблюдается по всем сегментам», – объясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его прогнозам, в течение ближайших десяти лет российский авторынок будет расти на 5–7% в год.

При этом Bosch продолжает наращивать локализацию выпуска автокомпонентов в России. «На протяжении многих лет мы производили в Саратове системы впрыска топлива только для бензиновых двигателей. В 2011 году мы запустили производство топливных насосов высокого давления. В 2014 году мы планируем начать производить на этой площадке системы Common Rail, а в 2013-м начнется производство генераторов», – рассказал г-н Кольм РБК daily.

Развитию сектора современных автокомпонентов серьезно мешает очередной перенос сроков перехода на экологические стандарты Евро-3 и Евро-4. «Производство систем Common Rail интересно только при условии перехода на Евро-4», – объясняет Рудольф Кольм. «Для компаний, которые строили бизнес-планы исходя из первоначально объявленных сроков перехода на Евро-4, возможно, перенос обернется нереализованными возможностями и недополученной прибылью. Но в долгосрочной перспективе их продукция неизбежно будет востребована», – успокаивает аналитик Владимир Беспалов.

«РБК daily»