АВТОСТАТ | Mazda станет ближе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.04.12Прочитали 76 раз

Mazda станет ближе

Sollers и Mazda подписали соглашение о создании совместного производства во Владивостоке. Японская компания будет собирать в Приморье новый кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Мощность производства может составить 70 тыс. автомобилей в год.

ОАО «Соллерс» (входит в группу Sollers) и Mazda Motor Corporation договорились о создании во Владивостоке совместного производства (СП) на паритетных началах. «Мы вдохновлены тем, что можем объявить о партнерстве с популярным в России брендом Mazda, – заявил генеральный директор и совладелец группы Sollers Вадим Швецов. – Этот проект подтверждает, что инфраструктура для производства автомобилей на Дальнем Востоке, которая начала создаваться компанией Sollers, может стать хорошим стимулом для привлечения крупнейших японских автопроизводителей».

Японская компания будет собирать в Приморье новый кроссовер Mazda CX-5 (сейчас стоит от 930 000 до 1 300 000 рублей) и седан Mazda 6 (от 780 000 до 1 160 000 рублей). На первом этапе мощность производства составит 50 тыс. автомобилей в год, в дальнейшем планируется увеличить ее до 70 тыс. Это первый завод Mazda в России.

Несмотря на введение с февраля 2011 новых правил промсборки с повышенными обязательствами по производству (300 тысяч машин в год), Mazda заключила с российским правительством соглашение о промсборке автомобилей на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей). Такая возможность оставалась по особому распоряжению президента или премьер-министра с целью улучшения экономического развития региона. Ранее сообщалось, что инвестиции Mazda в производство на Дальнем Востоке составят $80 млн. Кроме того, с открытием завода будет создано дополнительно 700–1000 рабочих мест.

В марте этого года исполнительный директор Mazda Motor Corporation Масахиро Моро в интервью «Газете.Ru» заявил, что собранные в России машины будут рассчитаны как на аудиторию Дальнего Востока, так и на другие регионы страны. «Нам удобно и просто поставлять комплектующие из Японии и потом отправлять готовые автомобили по железной дороге в другие регионы, – отметил топ-менеджер. – Также мы видим хорошую перспективу и по продажам Mazda во Владивостоке: покупатели там любят японские автомобили. Кроме того, мы делаем ставку на российский рынок».

Аналитики обращают внимание на то, что собственное производство в России сделает Mazda более конкурентным игроком на рынке, однако вряд ли новые модели будут серьезно востребованы на Дальнем Востоке.

«Мазде» нужно усиливать позиции, марка популярная, и теперь компании удастся снизить стоимость автомобиля благодаря удобной логистике и таможенным льготам, которые она сейчас получит за счет организации производства, – прокомментировал «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Скорее всего, значительная часть собранных машин пойдет на Урал и в европейскую часть страны. В Приморье будет оставаться незначительная часть».

Mazda не первый японский бренд, с которым Sollers создает СП. В марте компания подписала меморандум о намерениях с торговым домом Mitsui (представляет интересы Toyota). Стороны будут выпускать на мощностях завода Sollers во Владивостоке популярную в России модель внедорожника Land Cruiser Prado.

Sollers стал первым российским автопроизводителем, открывшим завод на Дальнем Востоке. Открытие предприятие по сборке корейских кроссоверов SsangYoung воспринималось в первую очередь как социально-политический проект, ставший альтернативой властей на запрет ввоза подержанных иномарок из Японии. С 2010 года методом крупноузловой сборки на Дальнем Востоке Sollers собрали почти почти 40 тысяч кроссоверов Kyron, Rexton и Actyon.

«Газета.Ru»