Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Mazda станет ближе

Sollers и Mazda подписали соглашение о создании совместного производства во Владивостоке. Японская компания будет собирать в Приморье новый кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6. Мощность производства может составить 70 тыс. автомобилей в год.

ОАО «Соллерс» (входит в группу Sollers) и Mazda Motor Corporation договорились о создании во Владивостоке совместного производства (СП) на паритетных началах. «Мы вдохновлены тем, что можем объявить о партнерстве с популярным в России брендом Mazda, – заявил генеральный директор и совладелец группы Sollers Вадим Швецов. – Этот проект подтверждает, что инфраструктура для производства автомобилей на Дальнем Востоке, которая начала создаваться компанией Sollers, может стать хорошим стимулом для привлечения крупнейших японских автопроизводителей».

Японская компания будет собирать в Приморье новый кроссовер Mazda CX-5 (сейчас стоит от 930 000 до 1 300 000 рублей) и седан Mazda 6 (от 780 000 до 1 160 000 рублей). На первом этапе мощность производства составит 50 тыс. автомобилей в год, в дальнейшем планируется увеличить ее до 70 тыс. Это первый завод Mazda в России.

Несмотря на введение с февраля 2011 новых правил промсборки с повышенными обязательствами по производству (300 тысяч машин в год), Mazda заключила с российским правительством соглашение о промсборке автомобилей на старых условиях (с обязательством собирать минимум 25 тысяч автомобилей). Такая возможность оставалась по особому распоряжению президента или премьер-министра с целью улучшения экономического развития региона. Ранее сообщалось, что инвестиции Mazda в производство на Дальнем Востоке составят $80 млн. Кроме того, с открытием завода будет создано дополнительно 700–1000 рабочих мест.

В марте этого года исполнительный директор Mazda Motor Corporation Масахиро Моро в интервью «Газете.Ru» заявил, что собранные в России машины будут рассчитаны как на аудиторию Дальнего Востока, так и на другие регионы страны. «Нам удобно и просто поставлять комплектующие из Японии и потом отправлять готовые автомобили по железной дороге в другие регионы, – отметил топ-менеджер. – Также мы видим хорошую перспективу и по продажам Mazda во Владивостоке: покупатели там любят японские автомобили. Кроме того, мы делаем ставку на российский рынок».

Аналитики обращают внимание на то, что собственное производство в России сделает Mazda более конкурентным игроком на рынке, однако вряд ли новые модели будут серьезно востребованы на Дальнем Востоке.

«Мазде» нужно усиливать позиции, марка популярная, и теперь компании удастся снизить стоимость автомобиля благодаря удобной логистике и таможенным льготам, которые она сейчас получит за счет организации производства, – прокомментировал «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Скорее всего, значительная часть собранных машин пойдет на Урал и в европейскую часть страны. В Приморье будет оставаться незначительная часть».

Mazda не первый японский бренд, с которым Sollers создает СП. В марте компания подписала меморандум о намерениях с торговым домом Mitsui (представляет интересы Toyota). Стороны будут выпускать на мощностях завода Sollers во Владивостоке популярную в России модель внедорожника Land Cruiser Prado.

Sollers стал первым российским автопроизводителем, открывшим завод на Дальнем Востоке. Открытие предприятие по сборке корейских кроссоверов SsangYoung воспринималось в первую очередь как социально-политический проект, ставший альтернативой властей на запрет ввоза подержанных иномарок из Японии. С 2010 года методом крупноузловой сборки на Дальнем Востоке Sollers собрали почти почти 40 тысяч кроссоверов Kyron, Rexton и Actyon.

«Газета.Ru»

27.04.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее