Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Renault-Nissan хочет рулить АВТОВАЗом

Renault-Nissan готовится получить контрольный пакет АВТОВАЗа к концу года и ввести в совет директоров российского автозавода представителей японской компании. Рыночная стоимость необходимого пакета сейчас вдвое меньше, чем заплаченная Renault до кризиса.

АВТОВАЗ

Глава Renault-Nissan Карлос Гон в ходе телефонной конференции с аналитиками заявил, что альянс рассчитывает до конца года получить контроль над АВТОВАЗом: переговоры с акционерами в настоящее время продолжаются. Сейчас Renault принадлежит блокирующий пакет российского автозавода - 25% плюс одна акция, который был приобретен в 2008 году за $1млрд. Nissan акциями ВАЗа не владеет.

«Очень вероятно, что в итоге мы получим около 15% для Nissan и увеличим долю Renault до 35%», – цитирует Reuters Карлоса Гона. По его словам, 15% акций для Nissan дадут определенные преимущества в финансовом отношении, а также позволят ввести в совет директоров АВТОВАЗа двух представителей Nissan.
Сейчас в совет директоров АВТОВАЗа под председательством главы госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова входят 12 человек – нынешний его состав был избран на годовом собрании акционеров АВТОВАЗа 23 июня. Из двенадцати директоров трое представляют Renault – глава компании Карлос Гон, руководитель российского представительства Брюно Анселен и Патрик Пелата, недавно покинувший пост исполнительного директора Renault после неподтвердившегося «шпионского скандала», в ходе которого по ложным обвинениям были уволены трое высокопоставленных сотрудников.

Сейчас рыночная стоимость 25% акций АВТОВАЗа, которых не хватает Renault-Nissan до контрольного пакета, составляет около $415 млн. О том, в какую сумму обойдется он франко-японскому альянсу, пока не сообщается: переговоры с акционерами продолжаются. Вместе с тем Гон подчеркнул, что структура самого альянса меняться не будет, по крайней мере в ближайшие два года.

В самой компании Renault слова руководителя подтверждают. Однако подчеркивают, что решение о наращивании доли в АВТОВАЗе до 35% пока не принято и озвученная структура является «только гипотезой». Как заявила агентству Bloomberg представитель Renault Рэйчел Конрад, компания стремится стать «доминирующим партнером» АВТОВАЗа и переговоры продолжаются за закрытыми дверями.

В середине июня глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов сообщил о намерении продать 4% акций АВТОВАЗа компании Nissan в обмен на денежные средства и сократить принадлежащий «Ростеху» пакет до блокирующего – 25%. Вместе с тем, заявил он, договоренность о цене пока не достигнута. Параллельно с Renault-Nissan переговоры о продаже акций ведет инвесткомпания «Тройка Диалог».
При этом оценка АВТОВАЗа, о которой осенью 2010 года говорил Чемезов, значительно отличается от рыночной. По его словам, АВТОВАЗ стоил тогда $2,4 млрд с перспективой роста цены в 2011 году до $2,8–2,9 млрд.

В 2011 году завод рассчитывает выпустить около 700 тысяч автомобилей и машинокомплектов, а также начать производство новых моделей Lada Granta и Lada R90 и RF90 на платформе Renault Logan, а по итогам 2010 года получил прибыль в 2,1 млрд рублей. В 2009 году на спасение АВТОВАЗа государство направило значительные денежные средства. Помимо 28 млрд рублей, предназначенных для расчетов с банками-кредиторами, АВТОВАЗу через «Ростехнологии» было перечислено 25 млрд рублей в качестве беспроцентной ссуды, а в начале 2010 года – еще около 12 млрд на расчеты с поставщиками. Кроме того, на долю АВТОВАЗа пришлась большая часть автомобилей, проданных по государственной программе утилизации.

30.06.11 Газета.Ru
Источник: www.gazeta.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее