Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Пропуск за Китайскую стену

В Пекине открылся международный автосалон. Здесь можно увидеть, чем отличается китайский рынок от всех остальных, самый противоречивый и при этом самый мощный во всем мире.

Китайский рынок живет по своим законам, а точнее, в соответствии генеральной линией Компартии, провозгласившей курс на сокращение пробок в крупных городах и поддержку отечественного автопрома. Повысив акцизы на бензин, с одной стороны, и подняв налог на малолитражные автомобили, с другой, местные власти добились того, что в 2011 году китайский рынок вырос всего на 2,8%, до 13,7 млн проданных автомобилей. Это самый низкий рост за последние 12 лет. Тем не менее это самый крупный рынок в Юго-Восточной Азии, терять который не хочет никто из западных автопроизводителей. Ради сохранения позиций зарубежные бренды готовы на доселе немыслимые шаги.

С прошлого года китайское правительство активно борется с тем, чтобы страна не превратилась в большую фабрику по производству автомобилей иностранных компаний. Либо зарубежный производитель делится технологиями. Либо создает вместе с китайской компанией локальную марку. Либо убирается к черту, не получив права на строительство завода в Китае. Ну а с ввозными пошлинами, доходящими до 80% от стоимости машины, – это то же самое, что хлопнуть огромными чугунными воротами Китайской стены перед капотом автомобильной марки. Слишком вкусно кормят там, за Китайской стеной, чтобы не задвинуть гордость и эксклюзивность поглубже в багажник.

И вот вам, пожалуйста. Стартовавший 23 апреля Двенадцатый пекинский автосалон в принципе не похож на остальные, проходившие здесь. Здесь почти нет премьер без китайского акцента, не ориентированных на китайские потребности, не заточенных под китайские вкусы.

Например, совместное предприятие Daimler-BYD. Концепт электромобиля под маркой Denza построен на платформе предыдущего поколения Mercedes-Benz B-class. Аккумуляторный блок и всю электрическую начинку разрабатывал BYD. Модель экспоната китайцы не раскрыли, однако известно, что он будет поставляться исключительно на местный рынок.

В 2008 году на десятом моторшоу в Пекине Audi представляла миру новый кроссовер Q5, пожертвовав ради китайской столицы Детройтом и Женевой, в 2010-м Volkswagen дебютировал в Пекине с рестайлинговым Phaeton, в 2012-м парад национальных компаний разбавляет только Ford, презентовавший рестайлинговый кроссовер EcoSport, который продается только в Азии и Латинской Америке. Глобальными моделями смогли похвастать тот же Ford, представивший Focus ST, и Seat, показавший рестайлинговый «горячий» Ibiza Cupra.

Политика некитайских компаний в Пекине свелась к демонстрации того, какими автомобили могут быть с точки зрения дизайна и технологий. В обилии концептов нынешнему Пекину не откажешь: «заряженные», «зеленые», премиальные – на любой вкус и цвет, правда, с оглядкой на китайские предпочтения.

Citroen показал концепт Numero 9, «зеленый» и премиальный одновременно. На его основе будут строиться следующие модели линейки DS. Производитель утверждает, что «девятка» – это не отдельная модель, а комплекс технологических решений, которые будут использоваться в дальнейших разработках компании.

Премиальные концепты привезли Bentley и Lambotghini. Сплошь внедорожники. Но если Bentley публике уже знаком по женевскому моторшоу, то для Lamborghini Urus это первый выход в свет. Два концепта показал Audi. Фактически ничего нового в них нет. Audi Q3 RS представляет собой «заряженную» версию стартовавшего год назад в Женеве кроссовера, а бизнес-седан A6 L e-tron – вариант гибридной «шестерки» с увеличенным запасом хода на электротяге. Специально под вкусы китайских потребителей.

Для китайских компаний Пекин-2012 – это способ продемонстрировать вектор китайских технологий. Национальные бренды, как никто другой, ориентированы на местный рынок. Дешевые копии японских и европейских моделей с низкой стоимостью и столь же низким качеством не снискали спроса, оставив китайские экспансионные планы нереализованными.

Youngman в сотрудничестве с Lotus выкатил в Пекине новый кроссовер, тоже пока без имени. Автомобиль, идентичный по габаритам Honda CR-V, построен на базе концепта APX, показанного Lotus еще в 2006 году в Женеве.

Свои премьеры для рынков Юго-Восточной Азии представил Lifan. Первой стал рестайлинговый городской хетчбэк Lifan 320, второй – рестайлинг седана Lifan 520. Китайский партнер Mitsubishi, Soueast Motors, презентовал хетчбэк Soueast V6, который, по сути, является копией седана V5. Двигатели от 1,5 до 1,8 литра, а трансмиссия только механическая.

«Зеленые» технологии по-китайски представил BYD. Электромобиль Qin – более бюджетный вариант модели F3DM. Мощность силовой установки здесь также составляет 149 л. с., однако запас хода равен всего 50 км из-за меньшей емкости батарей. В салоне разместились два TFT-дисплея, а бортовой компьютер автомобиля выполнен в форме робота, появляющегося из центральной панели.

Hong Qi представил лимузин H7, у которого есть все шансы стать автомобилем для чиновников на фоне запрета китайских властей покупать министерствам и ведомствам автомобили иностранных марок. Правда, полностью китайской даже эта машина не стала: она построена на платформе Toyota Crown.

Выставка будет открыта для посетителей с 25 апреля до 2 мая. За это время ее посетят, по прогнозам, 700 000 человек.

«Газета.Ru»

24.04.12
Метки: китай
 

Новости на эту тему

  • вчера, 09:07 В Китае начались продажи внедорожников LADA 4x4 казахстанского производства

    Казахстанский завод «Азия Авто» отправил первую железнодорожную партию из 120 внедорожников LADA 4x4 усть-каменогорского производства на рынок Китая.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 АВТОВАЗ может начать экспорт автомобилей в Китай

    АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта в Китай до 10 тысяч автомобилей в год, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Речь идет о поставках LADA 4x4, решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Китайский авторынок в январе ушел «в минус»

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января снизились на 1,1% до 2 млн 218 тыс. 200 единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), отрицательный результат обусловлен начавшимися каникулами в связи празднованием Нового года по лунному календарю, а также частичным повышением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее