Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Пропуск за Китайскую стену

В Пекине открылся международный автосалон. Здесь можно увидеть, чем отличается китайский рынок от всех остальных, самый противоречивый и при этом самый мощный во всем мире.

Китайский рынок живет по своим законам, а точнее, в соответствии генеральной линией Компартии, провозгласившей курс на сокращение пробок в крупных городах и поддержку отечественного автопрома. Повысив акцизы на бензин, с одной стороны, и подняв налог на малолитражные автомобили, с другой, местные власти добились того, что в 2011 году китайский рынок вырос всего на 2,8%, до 13,7 млн проданных автомобилей. Это самый низкий рост за последние 12 лет. Тем не менее это самый крупный рынок в Юго-Восточной Азии, терять который не хочет никто из западных автопроизводителей. Ради сохранения позиций зарубежные бренды готовы на доселе немыслимые шаги.

С прошлого года китайское правительство активно борется с тем, чтобы страна не превратилась в большую фабрику по производству автомобилей иностранных компаний. Либо зарубежный производитель делится технологиями. Либо создает вместе с китайской компанией локальную марку. Либо убирается к черту, не получив права на строительство завода в Китае. Ну а с ввозными пошлинами, доходящими до 80% от стоимости машины, – это то же самое, что хлопнуть огромными чугунными воротами Китайской стены перед капотом автомобильной марки. Слишком вкусно кормят там, за Китайской стеной, чтобы не задвинуть гордость и эксклюзивность поглубже в багажник.

И вот вам, пожалуйста. Стартовавший 23 апреля Двенадцатый пекинский автосалон в принципе не похож на остальные, проходившие здесь. Здесь почти нет премьер без китайского акцента, не ориентированных на китайские потребности, не заточенных под китайские вкусы.

Например, совместное предприятие Daimler-BYD. Концепт электромобиля под маркой Denza построен на платформе предыдущего поколения Mercedes-Benz B-class. Аккумуляторный блок и всю электрическую начинку разрабатывал BYD. Модель экспоната китайцы не раскрыли, однако известно, что он будет поставляться исключительно на местный рынок.

В 2008 году на десятом моторшоу в Пекине Audi представляла миру новый кроссовер Q5, пожертвовав ради китайской столицы Детройтом и Женевой, в 2010-м Volkswagen дебютировал в Пекине с рестайлинговым Phaeton, в 2012-м парад национальных компаний разбавляет только Ford, презентовавший рестайлинговый кроссовер EcoSport, который продается только в Азии и Латинской Америке. Глобальными моделями смогли похвастать тот же Ford, представивший Focus ST, и Seat, показавший рестайлинговый «горячий» Ibiza Cupra.

Политика некитайских компаний в Пекине свелась к демонстрации того, какими автомобили могут быть с точки зрения дизайна и технологий. В обилии концептов нынешнему Пекину не откажешь: «заряженные», «зеленые», премиальные – на любой вкус и цвет, правда, с оглядкой на китайские предпочтения.

Citroen показал концепт Numero 9, «зеленый» и премиальный одновременно. На его основе будут строиться следующие модели линейки DS. Производитель утверждает, что «девятка» – это не отдельная модель, а комплекс технологических решений, которые будут использоваться в дальнейших разработках компании.

Премиальные концепты привезли Bentley и Lambotghini. Сплошь внедорожники. Но если Bentley публике уже знаком по женевскому моторшоу, то для Lamborghini Urus это первый выход в свет. Два концепта показал Audi. Фактически ничего нового в них нет. Audi Q3 RS представляет собой «заряженную» версию стартовавшего год назад в Женеве кроссовера, а бизнес-седан A6 L e-tron – вариант гибридной «шестерки» с увеличенным запасом хода на электротяге. Специально под вкусы китайских потребителей.

Для китайских компаний Пекин-2012 – это способ продемонстрировать вектор китайских технологий. Национальные бренды, как никто другой, ориентированы на местный рынок. Дешевые копии японских и европейских моделей с низкой стоимостью и столь же низким качеством не снискали спроса, оставив китайские экспансионные планы нереализованными.

Youngman в сотрудничестве с Lotus выкатил в Пекине новый кроссовер, тоже пока без имени. Автомобиль, идентичный по габаритам Honda CR-V, построен на базе концепта APX, показанного Lotus еще в 2006 году в Женеве.

Свои премьеры для рынков Юго-Восточной Азии представил Lifan. Первой стал рестайлинговый городской хетчбэк Lifan 320, второй – рестайлинг седана Lifan 520. Китайский партнер Mitsubishi, Soueast Motors, презентовал хетчбэк Soueast V6, который, по сути, является копией седана V5. Двигатели от 1,5 до 1,8 литра, а трансмиссия только механическая.

«Зеленые» технологии по-китайски представил BYD. Электромобиль Qin – более бюджетный вариант модели F3DM. Мощность силовой установки здесь также составляет 149 л. с., однако запас хода равен всего 50 км из-за меньшей емкости батарей. В салоне разместились два TFT-дисплея, а бортовой компьютер автомобиля выполнен в форме робота, появляющегося из центральной панели.

Hong Qi представил лимузин H7, у которого есть все шансы стать автомобилем для чиновников на фоне запрета китайских властей покупать министерствам и ведомствам автомобили иностранных марок. Правда, полностью китайской даже эта машина не стала: она построена на платформе Toyota Crown.

Выставка будет открыта для посетителей с 25 апреля до 2 мая. За это время ее посетят, по прогнозам, 700 000 человек.

«Газета.Ru»

24.04.12 «Газета.Ru»
Метки: китай
 

Новости на эту тему

  • 17 ноября 2016 Китайский авторынок в октябре вырос на 20%

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам октября увеличились на 20,3% до 2 млн 344 тыс. единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за десять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15,4% до 19 млн 096 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 KIA представила новый Rio для китайского рынка

    Китайское подразделение компании KIA Motors официально представило новое поколение модели K2, предназначенной для местного рынка. Ранее неоднократно публиковались «шпионские» снимки машины.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Китайский авторынок в сентябре вырос на 29%

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам сентября увеличились на 28,9% до  2 млн 268 тыс. 300 единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за девять месяцев 2016 года китайский авторынок вырос на 15% до 16 млн 752 тыс. машин, оставаясь крупнейшим в мире.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее