Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Протектор для эковождения

Ожидается, что в этом году сезонный всплеск спроса на летние шины в России будет особенно высоким. В преддверии роста шинного рынка его участники активно обновляют свои продуктовые линейки.

Игроки российского рынка шин, ежегодный объем которого, по данным компании «Сибур-Русские шины», оценивается в 50 млн штук, с особым трепетом ждут наступающего летнего сезона. Предполагается, что в текущем году будет всплеск спроса на покрышки. Дело в том, что докризисный пик продаж легковых автомобилей в России пришелся на 2008 год. И большинство владельцев купленных тогда машин, скорее всего, будут покрышки менять: согласно статистике средний срок их службы составляет три-четыре года.

Езда в плохую погоду

Горячую пору производители автопокрышек готовы встретить во всеоружии. Они говорят, что российские покупатели все чаще предъявляют к летним покрышкам индивидуальные требования. «В России выбор летних шин все больше определяется потребностями каждого конкретного покупателя, – рассказывает Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres. – И особую роль играет стиль вождения. Некоторые любят быструю езду и поэтому обращают внимание на шины с высоким индексом скорости. А другие отдают предпочтение специальным шинам, предназначенным для езды по бездорожью. Кроме того, важен и регион эксплуатации. На большей части территории России сложные климатические условия, причем не только зимой. Переменчивое лето с температурными перепадами, зачастую мокрые дороги или, наоборот, аномальная жара предъявляют автомобильным шинам высокие эксплуатационные требования. Например, в России все больше внимания уделяется способности шины противостоять эффекту аквапланирования, а значит, быть более управляемой и безопасной на влажном дорожном покрытии».

В частности, представители Nokian рассказывают, что в этом сезоне они придумали решение для противостояния эффекту аквапланирования. В модели летних шин Nokian Hakka Blue они создали новую всасывающую влагу ламель (элемент рисунка протектора) под названием Dry Touch, которая лучше дренажирует воду из «пятна контакта» – места соприкосновения шины с дорогой. Кроме того, для предотвращения аквапланирования у шины есть так называемые объемные скоростные канавки, полости в них имеют особую овальную форму, благодаря чему они задерживают больше воды. Эти нововведения позволяют новым покрышкам Nokian еще эффективнее останавливаться на скользкой мокрой дороге: представители компании утверждают, что при движении со скоростью 80 км/ч тормозной путь у новых шин стал почти на метр короче, чем у обычных летних шин.

Еще одно решение от Nokian – так называемая инновация Silent Groove Design, реализованная в тех же новых летних шинах Hakka Blue, а также в Hakka Green. Речь идет о специальной фактуре стенок продольных канавок протектора, которые внешне напоминают поверхность мяча для гольфа. Это решение направлено на уменьшение шума.

«Полости или углубления на поверхности продольных канавок протектора шины создают меньше завихрений воздуха, что предотвращает возникновение неприятного заунывного звука. За счет этого заметно улучшается акустический комфорт, – объясняет Матти Морри. – Такой дизайн также сокращает сопротивление воздуха и охлаждает поверхность шины, улучшая тем самым ее износостойкость».

С оглядкой на тяжелые погодные условия развивает свою продуктовую линейку и один из ведущих российских производителей шин – Cordiant. В нынешнем летнем сезоне он выводит на рынок новую модель Road Runner. Эти шины имеют особый V-образный направленный рисунок протектора с системой канавок, которые призваны эффективно отводить воду и слякоть. В результате на мокрой дороге машина, по словам представителей Cordiant, не теряет устойчивости даже на больших скоростях.

А компания Bridgestone в этом году пытается, в частности, удовлетворить запросы тех, кто любит скоростную езду. Название новой покрышки от этого японского производителя – Potenza Adrenalin – говорит само за себя. Этот продукт позиционируется как спортивные шины для скоростной езды. У Adrenalin несколько изменен рисунок протектора – теперь здесь не четыре, а три основные продольные канавки, появилось более жесткое центральное ребро, созданы так называемые пульсирующие канавки для качественного отвода воды. Благодаря этим нововведениям шины увереннее чувствуют себя на высоких скоростях и позволяют водителю резко входить в крутые повороты.

С недавних пор производители шин считают перспективным выпускать шины под определенные типы автомобилей. Тот же Bridgestone предлагает в этом сезоне для растущего российского сегмента внедорожников и кроссоверов новую «вседорожную» шину Dueler. Инженеры постарались создать такой рисунок протектора, чтобы, с одной стороны, на этих шинах было комфортно передвигаться в городских условиях, а с другой – чтобы они активно цеплялись за грунт на бездорожье.

Интересно, что в последнее время производители шин уделяют все больше внимания дизайну и тому, как покрышка будет смотреться на той или иной машине. Например, у Dueler есть опция: с одной стороны ее украшают крупные белые буквы, а с другой – менее заметные надписи черного цвета. Владелец может по своему усмотрению повернуть покрышку наружу той стороной, которая ему нравится и больше соответствует общему внешнему виду автомобиля.

Наконец, перспективным в России считается такой вид шин, как Run Flat, – это шины, которые могут продолжать движение даже после прокола. В нынешнем летнем сезоне Bridgestone начинает продажи Run Flat нового поколения. «После прокола вы можете продолжать движение при скорости не более 80 километров в час и на расстояние не более 80 километров, – объясняет Эдуард Файнштейн, руководитель группы специалистов по маркетингу компании “Бриджстоун СНГ”. – Это удобно, так как освобождает вас от необходимости возить с собой и устанавливать запасное колесо. Такие качества шины достигаются благодаря усиленной конструкции боковины. Из-за этого шины Run Flat предыдущего поколения всегда считались жесткими, но в текущем году наша компания постаралась изменить эти представления. Благодаря применению высокотехнологичных материалов нашим инженерам удалось снизить толщину боковины без потерь ее прочности. За счет этого достигается более высокий уровень комфорта, сопоставимый с вождением автомобиля на обычных шинах».

С заботой о природе

Еще одна яркая тенденция наступающего летнего сезона – новый виток развития «зеленой» темы среди производителей шин. Последние несколько лет шинники особенно стараются подчеркнуть экологичность своей продукции и то, что она вносит вклад в защиту окружающей среды.

Развитие идет по нескольким направлениям. Во-первых, в производстве покрышек все более широко применяются экологически чистые материалы и примеси. Производители объявляют, что вместо вредных химических соединений они используют натуральные примеси, например из рапсового масла или масла сосны, или даже примесь из натуральных апельсинов.

Кроме того, уделяется особое внимание тем качествам шин, усовершенствование которых помогает снизить загрязнение окружающей среды. В частности, в этом году все производители говорят об улучшении такой характеристики покрышки, как сопротивление качению. Это значит, что такие шины легче едут по дороге, в результате чего экономится расход топлива, соответственно, уменьшается выброс вредного углекислого газа.
Например, компания Continental заявляет, что ее новая летняя шина ContiPremiumContact 5 на 8% увеличила свои характеристики по сопротивлению качению по сравнению с предыдущей моделью.

А упомянутые выше новые летние покрышки Nokian Hakka Green, по словам их создателей, по сравнению с обычными летними шинами позволяют экономить 5–8% топлива.

Компания Bridgestone, в свою очередь, продвигает на рынке экологичную модель Ecopia. Ее особенность – новый состав с добавлением кремния и полимерных соединений. Они, по словам инженеров, уменьшают трение между частицами, в результате чего снижается степень нагрева покрышки, потери энергии при движении автомобиля оказываются меньше.

Впрочем, участники шинного рынка жалуются, что пока в России экологическая тема не находит такого же горячего отклика у потребителей, как в большинстве западных стран. Но это, надеются они, временное явление. «Мы полагаем, что интерес российских автомобилистов к проблемам окружающей среды и экологичным шинам в ближайшее время будет расти, – говорит Эдуард Файнштейн. – В частности, наша компания в последнее время развивает такое направление, как экологическое образование. Мы устраиваем акции в торговых центрах, на автомобильных заправках и в наших фирменных магазинах, где рассказываем о принципах так называемого эковождения – о принципах использования автомобиля с минимальным загрязнением окружающей среды». 

«Эксперт-Авто»

24.04.12 «Эксперт-Авто»
Метки: шины
 

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее