АВТОСТАТ | Toyota запустит вторую смену на своем питерском заводе

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.04.12Прочитали 228 раз

Toyota запустит вторую смену на своем питерском заводе

Автомобильный завод Toyota в Петербурге в сентябре 2012 года наконец начнет работать в две смены, что позволит нарастить мощности с 20 тыс. до 50 тыс. автомобилей в год. По итогам текущего года компания может выпустить около 25 тыс. автомобилей, все они будут проданы, говорят эксперты. Они также не исключают, что заявление о второй смене станет предвестником появления в линейке завода еще одной модели автомобиля.

Для перехода на двухсменный режим работы «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР) наберет дополнительно 600 сотрудников, доведя общее количество персонала до 1750 человек, сообщила в пятницу пресс-служба компании. Сейчас производственная мощность предприятия составляет 20 тыс. автомобилей в год, при работе в две смены она вырастет до 50 тыс. автомобилей. Сколько автомобилей планируется выпустить в текущем году, в компании не сообщают. Ранее в ТММР заявляли также о планах вложить 2,7 млрд руб. в строительство к 2014 году цеха штамповки кузовов и производства пластиковых деталей. Заводы Hyundai, GM и Nissan уже в середине 2011 года перешли на трехсменный режим работы.

Генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин отмечает, что в прошлом году продажи производимой на предприятии модели Camry составили 21,5 тыс. автомобилей, тогда как завод выпустил 14,131 тыс. «Разница компенсировалась импортом, который компания открыла весной 2011 года», – говорит эксперт. По его мнению, в связи с переходом на две смены объем производства завода в этом году может составить 25 тыс. автомобилей, а так как спрос на марку продолжает расти и в этом году, то завод полностью удовлетворит потребность рынка в этой модели. Впрочем, доля Toyota в общем объеме производства автомобилей в Петербурге и Ленобласти по итогам года вырастет по сравнению с 2011 годом всего лишь с 4 до 5%.

В свою очередь управляющий директор «AG Капитала» Александр Агибалов не исключает, что нынешнее заявление Toyota предшествует сообщению о запуске еще одной модели. Ранее сообщалось, что это может быть RAV4. «А наращивание объемов производства Camry в таком случае позволит создать запас автомобилей на то время, пока оборудование будет остановлено для наладки под вторую модель», – предполагает эксперт.

«РБК daily»