Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Проблемы техосмотра рынок автострахования не обрушили

Российский союз автостраховщиков (РСА) обнародовал статистику по итогам деятельности страховщиков ОСАГО в первом квартале 2012 года. На этот раз ее особенно ждали на рынке – данные первого квартала должны были показать, как скандал с реформой ТО в начале 2012 года перераспределил силы в секторе "автогражданки". Напомним, в январе страховщики чуть было не сорвали президентскую реформу ТО – "Росгосстрах" начал продавать полисы ОСАГО без полноценной процедуры ТО, "РЕСО-Гарантия" и ряд других крупных страховщиков считали это некорректным и заявляли о необходимости введения моратория в части привязки полиса ОСАГО к талону ТО. Согласно статистике РСА, все 122 страховщика ОСАГО собрали в первом квартале 2012 года 23,4 млрд руб. премий (рост на 23% по сравнению с первым кварталом 2011 года), заключили 7,8 млн договоров и выплатили 13,03 млрд руб. (падение на 7,3%). Этот разрыв страховые аналитики объясняют сезонным фактором и тем, что в первом квартале заключаются крупные контракты, убытки по которым появятся в следующие периоды.

Неожиданностью же стало распределение мест в первой пятерке страховщиков. Традиционным лидером на рынке и на этот раз является "Росгосстрах" (7,2 млрд руб. сборов – 31,4% рынка). А вот вторую строчку впервые за последние несколько лет занял "Ингосстрах" (2,4 млрд руб. премий – 10,2% рынка). Уступил ему эту позицию главный критик модели "Росгосстраха" – компания "РЕСО-Гарантия", занимавшая второе место последние несколько лет (2,2 млрд руб., доля – 9,2%). "Ингосстрах", в свою очередь, обычно занимал третью или четвертую позицию в топ-5 страховщиков ОСАГО. В самом "Ингосстрахе" свой успех объясняют "клиентоориентированным подходом", умелой работой со СТОА и автодилерами.

Схема предзаполнения документов для талона ТО не особенно помогла "Росгосстраху" отвоевать рынок конкурентов. Согласно данным РСА, по итогам первого квартала 2011 года лидер рынка занимал 31,4%. В этом же году его показатель – 30,9%. "Мы и не скрывали, что наша стратегия была направлена на сохранение доли на рынке, мы старались соблюсти законодательство, но получили в ответ атаку по всем направлениям",– пояснил "Ъ" первый заместитель главы "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров. Таким образом, скандалы на рынке, связанные с реформой ТО, оказались лишь шумовым эффектом без существенного влияния на бизнес страховщиков.

«Коммерсант»

23.04.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...