Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Грузовики уехали в минус

Российский автомобильный рынок замедляется во всех сегментах – вслед за легковыми автомобилями начал снижаться рост продаж коммерческой техники. Тяжелые грузовики и вовсе показали падение на 2%, хотя еще в прошлом году это был самый динамично растущий сегмент рынка.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах коммерческого транспорта России в первом квартале 2012 года. Как и в сегменте легковых автомобилей, общий рост рынка существенно замедлился. Продажи легких коммерческих автомобилей выросли всего на 12%, тогда как по итогам прошлого года они увеличились на 28%, сегмент среднетоннажных грузовиков показал рост лишь в 6% против прошлогодних 22%. Тяжелые грузовики массой от 16 тонн, которые в прошлом году росли быстрее всего (на 64%), в минувшем квартале и вовсе показали падение на 2%. Хороший результат продемонстрировал только сегмент автобусов, в котором по итогам квартала продажи увеличились на 101%.

Среди тяжелых грузовиков лидером рынка традиционно стал КамАЗ, продажи которого АЕБ не учитывает. По данным компании, за первый квартал завод произвел 13,5 тыс. машинокомплектов, на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные о продажах компания не раскрывает. На второе место вырвался немецкий MAN – ему удалось продать 1,6 тыс. машин, рост составил 81%. Он опередил «Урал» (входит в группу ГАЗ), который по итогам 2011 года был на втором месте после КамАЗа. За первый квартал этого года «Урал» продал 1,1 тыс. машин и при этом снизил продажи на 37%. Третье место сохранила Scania, продажи которой, впрочем, тоже упали на 24% до 917 машин. Резкое снижение (от 20% до 60%) показали также Isuzu, Ford Trucks и Hyundai. Лучшую динамику продаж (322%) продемонстрировал Hino, но он увеличил свои продажи на российском рынке с 9 до 38 штук.

В сегменте коммерческих автомобилей лидерство сохраняет группа ГАЗ, которая увеличила продажи на 3%, до 16,6 тыс. машин. Вслед за ней идет УАЗ (входит в «Соллерс»), который продал 5,1 тыс. машин, рост составил 1%. Среди иностранных брендов лидируют Volkswagen, Peugeot и Ford. Самое сильное падение (на 62%) показал Fiat, продажи которого резко снизились и в сегменте легковых автомобилей.

На рынке автобусов основной объем продаж пришелся на автобусный дивизион ГАЗа – ЛиАЗ, его продажи увеличились на 290%, до 573 машин, ПАЗу удалось продать 397 автобусов (рост 57%). Основной объем продаж ГАЗа приходится на муниципальные заказы. Среди иностранных брендов лидирует Hyundai, который продал на 62% больше автобусов – 102 штуки. Продажи остальных брендов исчисляются десятками.

Председатель комитета коммерческого транспорта АЕБ и коммерческий директор российского подразделения Scania Андрей Чурсин заявил, что замедление темпов роста рынка «соответствует прошлогоднему прогнозу ассоциации, который был умеренно-стабильным». По его словам, на рынке сейчас наблюдаются две разнонаправленные тенденции – «в России сохраняется спрос и потребность в обновлении парка», но при этом «мировая негативная экономическая ситуация влияет на рост продаж». Кроме того, господин Чурсин подчеркивает, что еще в первые два месяца 2012 года продажи «сильно замедлились из-за сложностей с экологической сертификацией грузовых автомобилей», которые возникли после того, как действие стандарта «Евро-3» для двигателей было продлено еще на год. Несмотря на то что принципиальное решение о продлении срока действия стандарта было принято еще в конце прошлого года, соответствующее постановление вступило в силу лишь 9 февраля.

Михаил Пак из «Атона» отмечает, что замедление продаж коммерческого транспорта является индикатором общей нестабильности, которая сохраняется на рынке. «При этом ставки по кредитам находятся на максимальном уровне, для рискованных категорий они могут составлять 12–15%, что однозначно может ограничивать многих предпринимателей в покупке техники»,– подчеркивает он. Аналитик считает, что «заметный эффект» оказывает и то, что многие потребители находятся в ожидании вступления России в ВТО, после которого пошлины на грузовики и автобусы должны резко снизиться, поэтому они не осуществляют закупки этой техники сейчас.

«Коммерсант»

16.04.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:01 КАМАЗ ожидает перевыполнения бизнес-плана в 2016 году

    Выручка КАМАЗа в 2016 году по МСФО, по предварительному расчету, превысит бизнес-план на 15–30%, а показатель чистой прибыли – в 2–4 раза. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель автоконцерна, появнив, что итог будет зависеть от того, изменятся расходы или нет.

    подробнее
  • вчера, 09:53 Ford объявил цены на Transit Custom и Tourneo Custom

    Компания Ford Sollers объявила цены на коммерческие автомобили Ford Transit Custom и Tourneo Custom, которые появятся на российском рынке в начале 2017 года. Автомобили уже доступны к заказу в новой сети специализированных дилерских Transit-центров. Цены на Ford Transit Custom стартуют от 1 млн 749 тыс. рублей, а на Tourneo Custom – от 2 млн 286 тыс. рублей.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Более 100 Mercedes-Benz Sprinter Classic пополнили парк маршрутных такси в Москве

    Ряды синих маршрутных такси на улицах столицы пополнил Mercedes-Benz Sprinter Classic. По результатам тендера официальный дилер Mercedes-Benz ГК «Авилон» передал 102 автомобиля компании «Автоорбита» (аффилированная компания «Автолайн»).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее