Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Кредиторы ТагАЗа потянулись в суд

ТагАЗ, подав иск о собственном банкротстве, изрядно напугал своих кредиторов и партнеров. Не дожидаясь начала процедуры банкротства автозавода, дистрибьютор китайского Chery – «Чери Автомобили Рус» уже обратился в суд с требованием включить его в реестр кредиторов ТагАЗа. Эксперты не исключают того, что иск может означать разрыв партнерских отношений между сторонами.

Компания «Чери Автомобили Рус» подала заявление в арбитражный суд Ростовской области с требованием включить ее в реестр кредиторов ТагАЗа. «Заявление поступило недавно, пока не рассматривали. Компания просит внести их в реестр кредиторов таганрогского автопредприятия», – пояснил представитель суда. Однако сумму иска он назвать отказался.

Между тем суд еще не приступил к рассмотрению дела о банкротстве ТагАЗа, который подал соответствующий иск лишь 6 апреля. На автозаводе объясняют, что процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления. В кризис объем производства на заводе упал в несколько раз, а долги перед банками достигли более 20 млрд руб. Тем не менее кредиторы пошли навстречу ТагАЗу. Так, Сбербанк реструктурировал долг на пять лет, а с легкой руки российского премьера Владимира Путина ВТБ подписал с заводом мировое соглашение о реструктуризации долга.

В «Чери Автомобили Рус» не считают, что они поспешили с подачей иска к ТагАЗу. Как сообщил РБК daily директор «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов, данный иск, по сути, является формальностью. «Мы связаны с предприятием соглашением, по которому покупали у него автомобили, произведенные из машкомплектов Chery, и реализовывали их через свою дилерскую сеть. Однако у нас образовалась недопоставка в размере двух автовозов. Это примерно 150 тыс. долл. Мы написали заявление, чтобы нас включили в реестр кредиторов», – пояснил г-н Павлов. Однако, как сообщили два источника РБК daily, речь идет о более крупной сумме. «Таганрогский завод недопоставил китайцам около 150 машин, а это около 3 млн долл.», – сообщил один из собеседников РБК daily. Эту же информацию косвенно подтвердил и источник в «Чери Автомобили Рус».

Сотрудничество между китайской Chery и ТагАЗом началось в 2008 году, когда российское предприятие начало выпускать автомобиль Chery Fora под названием Vortex Estina. Сейчас завод продолжает производить три модели из машкомплектов Chery под брендом Vortex: Corda, Tingo и Estina. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на российском рынке было продано 12,1 тыс. автомобилей Vortex. Однако в первом квартале текущего года продажи упали на 55%, до 824 машин.

«Подача этого иска может привести к разрыву партнерских отношений между ТагАЗом и «Чери Автомобили Рус», а также и китайской Chery. Вариантов развития этой ситуации много. Также этот иск можно расценивать как психологическое давление на ТагАЗ. Но не исключено, что партнеры смогут урегулировать спор в досудебном порядке», – рассуждает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов.

«Истец может быть включен в реестр требований кредиторов ТагАЗа при условии признания арбитражным судом таких требований обоснованными, если, конечно, дистрибьютор не имеет вступившего в законную силу решения суда. Тем не менее процедура включения требований кредитора в реестр требований имеет известные сходства с процессом о взыскании задолженности, в связи с чем кредитор также должен доказать основания возникновения задолженности и сам факт ее наличия. Касательно шансов на возврат денежных средств, то в делах о банкротстве обычно можно рассчитывать лишь на 2–3 коп. с каждого рубля задолженности», – поясняет старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.

Другие кредиторы пока не столь расторопны. «После назначения судом арбитражного управляющего ТагАЗа банк ВТБ заявит свои требования к компании в рамках закона о банкротстве», – пояснили в пресс-службе ВТБ. В Сбербанке от комментариев отказались.

«РБК daily»

16.04.12 «РБК daily»
Метки: chery, тагаз
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее
  • 24 апреля 2015 «Тагаз» – не бизнес

    Оценщик «Стандарт АВИР» оценил «Тагаз» в 5,75 млрд руб. (копия отчета есть у «Ведомостей»). Оценка в рамках процедуры банкротства основных средств автозавода, состоящих из 5440 объектов недвижимости и оборудования, завершена в начале декабря 2014 г., аукцион еще не объявлен, так как кредиторы на двух собраниях не смогли согласовать порядок продажи активов, сообщили в аппарате конкурсного управляющего «Тагаза».

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Китайские автомобили могут попасть в программу утилизации

    Если черкесское предприятие Derways не договорится с Москвой, то в 2015 году его ждут масштабные сокращения персонала.

    подробнее