Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Кредиторы ТагАЗа потянулись в суд

ТагАЗ, подав иск о собственном банкротстве, изрядно напугал своих кредиторов и партнеров. Не дожидаясь начала процедуры банкротства автозавода, дистрибьютор китайского Chery – «Чери Автомобили Рус» уже обратился в суд с требованием включить его в реестр кредиторов ТагАЗа. Эксперты не исключают того, что иск может означать разрыв партнерских отношений между сторонами.

Компания «Чери Автомобили Рус» подала заявление в арбитражный суд Ростовской области с требованием включить ее в реестр кредиторов ТагАЗа. «Заявление поступило недавно, пока не рассматривали. Компания просит внести их в реестр кредиторов таганрогского автопредприятия», – пояснил представитель суда. Однако сумму иска он назвать отказался.

Между тем суд еще не приступил к рассмотрению дела о банкротстве ТагАЗа, который подал соответствующий иск лишь 6 апреля. На автозаводе объясняют, что процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления. В кризис объем производства на заводе упал в несколько раз, а долги перед банками достигли более 20 млрд руб. Тем не менее кредиторы пошли навстречу ТагАЗу. Так, Сбербанк реструктурировал долг на пять лет, а с легкой руки российского премьера Владимира Путина ВТБ подписал с заводом мировое соглашение о реструктуризации долга.

В «Чери Автомобили Рус» не считают, что они поспешили с подачей иска к ТагАЗу. Как сообщил РБК daily директор «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов, данный иск, по сути, является формальностью. «Мы связаны с предприятием соглашением, по которому покупали у него автомобили, произведенные из машкомплектов Chery, и реализовывали их через свою дилерскую сеть. Однако у нас образовалась недопоставка в размере двух автовозов. Это примерно 150 тыс. долл. Мы написали заявление, чтобы нас включили в реестр кредиторов», – пояснил г-н Павлов. Однако, как сообщили два источника РБК daily, речь идет о более крупной сумме. «Таганрогский завод недопоставил китайцам около 150 машин, а это около 3 млн долл.», – сообщил один из собеседников РБК daily. Эту же информацию косвенно подтвердил и источник в «Чери Автомобили Рус».

Сотрудничество между китайской Chery и ТагАЗом началось в 2008 году, когда российское предприятие начало выпускать автомобиль Chery Fora под названием Vortex Estina. Сейчас завод продолжает производить три модели из машкомплектов Chery под брендом Vortex: Corda, Tingo и Estina. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на российском рынке было продано 12,1 тыс. автомобилей Vortex. Однако в первом квартале текущего года продажи упали на 55%, до 824 машин.

«Подача этого иска может привести к разрыву партнерских отношений между ТагАЗом и «Чери Автомобили Рус», а также и китайской Chery. Вариантов развития этой ситуации много. Также этот иск можно расценивать как психологическое давление на ТагАЗ. Но не исключено, что партнеры смогут урегулировать спор в досудебном порядке», – рассуждает независимый эксперт по китайскому автопрому Евгений Межов.

«Истец может быть включен в реестр требований кредиторов ТагАЗа при условии признания арбитражным судом таких требований обоснованными, если, конечно, дистрибьютор не имеет вступившего в законную силу решения суда. Тем не менее процедура включения требований кредитора в реестр требований имеет известные сходства с процессом о взыскании задолженности, в связи с чем кредитор также должен доказать основания возникновения задолженности и сам факт ее наличия. Касательно шансов на возврат денежных средств, то в делах о банкротстве обычно можно рассчитывать лишь на 2–3 коп. с каждого рубля задолженности», – поясняет старший юрист арбитражной группы Vegas Lex Юрий Сбитнев.

Другие кредиторы пока не столь расторопны. «После назначения судом арбитражного управляющего ТагАЗа банк ВТБ заявит свои требования к компании в рамках закона о банкротстве», – пояснили в пресс-службе ВТБ. В Сбербанке от комментариев отказались.

«РБК daily»

16.04.12
Метки: chery, тагаз
 

Новости на эту тему

  • 8 февраля 2017 Chery объявила цены на кроссовер Tiggo 3

    Российские дилеры Chery начали прием предзаказов на новый компактный кроссовер Chery Tiggo 3, который в модельной иерархии занимает ступеньку ниже среднеразмерного кроссовера Tiggo 5. Новинка доступна в трех комплектациях – MT Comfort, MT Luxury и CVT Luxury – по цене от 817 тыс. рублей, а с учетом акций и выгод – от 697 тыс. рублей.

    подробнее
  • 31 января 2017 Стали известны цены на Chery Tiggo 3 в России

    Кроссовер Chery Tiggo 3 появится у российских дилеров до конца февраля, но некоторые продавцы уже располагают ценами.

    подробнее
  • 20 января 2017 Chery раскрыла подобности о новинках для российского рынка

    Китайский автопроизводитель Chery в этом году представит новый кроссовер B-класса, который, как считают в компании, будет востребован на российском рынке. Речь идет о B-SUV, который на официальном сайте марки пока обозначен как «Tiggo X». В Китае модель продается как Tiggo 3x, а в России автомобиль может получить название Tiggo 2.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 5 ноября 2015 ТагАЗ не завелся с первого раза

    Первый аукцион по продаже имущественного комплекса Таганрогского автомобильного завода по начальной цене в 4,5 млрд руб. не состоялся из-за отсутствия заявок. Повторные торги могут быть назначены уже в этом месяце, начальная цена в соответствии с законом снизится на 10%.

    подробнее
  • 24 апреля 2015 «Тагаз» – не бизнес

    Оценщик «Стандарт АВИР» оценил «Тагаз» в 5,75 млрд руб. (копия отчета есть у «Ведомостей»). Оценка в рамках процедуры банкротства основных средств автозавода, состоящих из 5440 объектов недвижимости и оборудования, завершена в начале декабря 2014 г., аукцион еще не объявлен, так как кредиторы на двух собраниях не смогли согласовать порядок продажи активов, сообщили в аппарате конкурсного управляющего «Тагаза».

    подробнее
  • 18 февраля 2015 Китайские автомобили могут попасть в программу утилизации

    Если черкесское предприятие Derways не договорится с Москвой, то в 2015 году его ждут масштабные сокращения персонала.

    подробнее