АВТОСТАТ | «АвтоВАЗу» нужно на капремонт

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.04.12Прочитали 197 раз

«АвтоВАЗу» нужно на капремонт

«АвтоВАЗ» намерен инвестировать 60 млрд рублей в производство. Средства пойдут на обновление модельного ряда и интегрирование новых технологий. Деньги завод планирует получить до 2015 года, а кредитором, предположительно, выступит Внешэкономбанк.

Тольяттинский автозавод планирует к 2015 году получить кредит до 60 млрд рублей ($2 млрд). Об этом в интервью агентству Bloomberg сообщил генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. «Впервые за несколько десятилетий компания планирует получить инвестиции для столь масштабных проектов», – заявил Комаров.

Основным кредитором может выступить Внешэкономбанк. По информации пресс-службы завода, сейчас с банком ведутся переговоры. Кроме того, в списке кредиторов также останутся Сбербанк и ВТБ. В качестве источника финансирования также рассматривается продажа ценных бумаг. Таким образом, к 2015 году общая сумма инвестиций в завод может достигнуть 75 млрд рублей.

Новая модельная линейка и модернизация производства позволят «АвтоВАЗу» конкурировать с западными брендами. Причем речь идет не только о продукции под брендом Lada, но также о выпуске автомобилей под марками Nissan и Renault, производство которых также будет начато в Тольятти.

Новая сборочная линия была запущена на прошлой неделе одновременно с началом производства семиместного универсала Lada Largus (в Европе Dacia Logan) и сможет выпускать до 350 тысяч автомобилей ежегодно, включая субботние смены. Из этого количества 70 тысяч автомобилей придется на продукцию Lada, 70 тысяч автомобилей Nissan Almera и 140 тысяч Renault. Производство бюджетного седана Nissan должно начаться осенью 2012 года, а в 2013-м на конвейер встанут две модели французского бренда.

По итогам 2011 года «АвтоВАЗ» получил прибыль в размере 3,106 млрд рублей. Это на 25,6% больше показателей 2010 года, когда прибыль завода составила 2,472 млрд рублей. Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд рублей.

Тем не менее после завершения программ утилизации и льготного кредитования продажи Тольяттинского автозавода начали падать. По итогам первого квартала 2012 года компания продала всего 109 338 автомобилей, что на 15% ниже прошлогоднего уровня. По мнению аналитиков, причина спада кроется также в медленных темпах производства новых моделей.

«Запуск новых моделей Lada будет более медленным. С декабря начала продаваться Granta, но быстро ее на достаточный объем вывести будет очень сложно из-за низких темпов производства, заложенных заводом», – считает аналитик Сергей Целиков.

В конце 2011 года завод объявил о полном сворачивании производства автомобилей семейства Samara. Затем «АвтоВАЗ» принял решение перенести производство вслед за «классикой» на ИЖ-Авто. В итоге ее дальнейшую судьбу должен был решить рынок. С января 2012 продажи «Самары» упали на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

На фоне падения продаж радужные перспективы завод возлагает на сделку с Renault-Nissan, которая должна принести альянсу контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». «Я с нетерпением ожидаю успешного завершения переговоров. Тем более что сейчас стороны имеют все шансы его достичь», – заявил Комаров в начале апреля. За 25% акций завода Renault-Nissan заплатил $1 млрд, еще столько же производитель заплатит за увеличение своего присутствия до 50%. Финальный этап переговоров и подписание соглашения запланированы на конец апреля.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...