АВТОСТАТ | «АвтоВАЗ» без «Жигулей»

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.04.12Прочитали 255 раз

«АвтоВАЗ» без «Жигулей»

Прибыль «АвтоВАЗа» за прошлый год выросла на четверть на фоне благоприятной ситуации на рынке. Выручка предприятия составила 174,846 млрд рублей. Эксперты, однако, ожидают ухудшения показателей завода в дальнейшем на фоне снижения спроса и роста издержек.

Во вторник «АвтоВАЗ» отчитался о прибыли, полученной заводом в 2011 году. В сообщении, распространенном пресс-службой компании, говорится, что производитель заработал 3106 млрд рублей. Это на 25,6% больше показателей 2010 года, когда прибыль завода составила 2 472 млрд рублей. Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд рублей.

Чистые активы «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2011 года выросли на 20,574 млрд и составили 32,404 млрд рублей. Производитель пояснил, что увеличение произошло за счет дополнительного выпуска акций и положительного финансового результата, полученного за 2011 год. Впервые после кризиса к прибыли российский автогигант вернулся в 2010 году.

В 2009 году на его спасение из госбюджета было направлено в общей сложности около 75 млрд рублей. Часть этих средств была конвертирована в акции, которые завод передал госкорпорации «Ростехнологии». Кроме того, в 2010 году была развернута госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая также в первую очередь повысила продажи тольяттинского завода.

Однако после завершения утилизационной программы в августе 2011 года продажи компании резко пошли вниз. В первую очередь это коснулось «классики» (2104/05/07). Кроме того, в связи с запуском в производство двух новых моделей, Lada Granta и Lada Largus, завод с 1 января этого года прекратил производство автомобилей Samara и сейчас распродает остатки.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году «АвтоВАЗ» реализовал 578 387 машин, что на 11% больше, чем годом ранее. Лидером российских автопродаж стала модель Lada Kalina: за год было продано 142 930 авто (рост на 31%). Лидер предыдущего года Lada Priora спустилась на вторую строчку авторейтинга с 138 697 автомобилями, что все равно на 11% больше показателей 2010 года. Тем не менее за три месяца 2012 года продажи завода начали стремительно падать. Реализация продукции упала на 15%, до 109 338 автомобилей. Продажи Kalina снизились на 11%, Priora – на 3%. Classica потеряла 71%, Samara – 34%. На 2% выросли продажи полноприводной «Лады».

В этих условиях эксперты «Газеты.Ru» прогнозируют снижение прибыли завода в 2012 году, снижение спроса и рост издержек. «Запуск новых моделей Lada будет более медленным. С декабря начала продаваться Granta, но быстро ее на достаточный объем вывести будет очень сложно. Поэтому в определенный момент в 2012 году концерн может испытывать провалы», – считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«В 2012 году стоит ожидать стагнации либо сокращения прибыли, поскольку сильного роста продаж ожидать не стоит и на рынок будет влиять стагнация спроса из-за ухудшения потребительских настроений», – уверен старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

«Газета.Ru»