АВТОСТАТ | Гибриды на один раз

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

11.04.12Прочитали 157 раз

Гибриды на один раз

Большинство владельцев гибридных автомобилей в США и Европе предпочитают менять их на традиционные машины. К таким выводам пришло американское аналитическое агентство Polk. В Японии, наоборот, наблюдается устойчивый рост продаж «зеленых» автомобилей.

Американское исследовательское агентство Polk подготовило исследование, основанное на опросах владельцев гибридных автомобилей и электромобилей. Эксперты Polk пришли к выводу, что только 25% людей, владевших гибридным автомобилем в 2011 году, были готовы в будущем поменять машину на автомобиль того же класса. В 2007 году, когда в США и Европе наблюдался бум спроса на гибридные технологии, о покупке еще одного гибрида задумывались 40,1% владельцев таких транспортных средств. Исключение в графике лояльности покупателей к гибридным автомобилям составляют только владельцы Toyota Prius, среди которых число желающих приобрести еще один Prius составило 41%.

«Несмотря на то что среди существующих владельцев гибридных автомобилей наблюдает растущая тенденция к возвращению на рынок машин с традиционными двигателями, продажи гибридов в мире продолжат расти, поскольку гибриды продолжают быть привлекательными для тех, кто еще ни разу не покупал себе подобный автомобиль», – считает директор департамента по изучению клиентской лояльности Polk Брэд Смит.

По мнению авторов исследования, на привлекательность гибридных автомобилей оказывают влияние рост цен на бензин и дизельное топливо, ужесточение экологических стандартов в Европе и повышение стандартов экономичности двигателя в США.
По данным Polk в период с 2007-го по 2011 год, на вектор покупательской лояльности оказывали влияние цены на нефть: при росте стоимости литра бензина люди отказывались от традиционных автомобилей, когда цена на топливо снижалась, владельцы гибридов продавали свои автомобили и покупали себе машины с традиционными моторами.

«Гибриды существенно дороже конкурентов с бензиновыми или дизельными моторами. При этом их основная задача – экономить топливо, а не быстро и динамично ездить», – считает Смит.

По данным агентства JD Power в 2011 году гибридные автомобили заняли 2,4% американского рынка, в то время как в Европе их доля была всего 0,7%. При этом привлекательность гибридов для европейских потребителей сомнительна из-за стереотипа по поводу мощных и экономичных дизельных моторов. Тех же, кто купил себе гибрид, не устраивают его технические характеристики.

«Продавец зачастую указывает суммарную мощность электромотора и традиционного ДВС, что некорректно. В итоге клиент получает автомобиль с меньшей мощностью за большие деньги, да еще и более сложный в эксплуатации», – говорит ведущий аналитик Edmunds.com Лэйси Плач, добавляя, что в случае с рынком электромобилей покупателей отталкивает отсутствие инфраструктуры.

В отличие от американского и европейского рынков Япония переживает бум продаж гибридных автомобилей. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), в марте продажи автомобилей с двигателем больше 0,6 литра выросли на 78,2%, до 497 959 единиц.

Причина этому продолжающаяся государственная программа субсидирования покупателей «зеленых» машин. Суть схемы заключается в том, что правительство оплачивает по $1245 при покупке автомобиля. На эту программу в японском бюджете заложены $3,6 млрд. По истечении этих средств (ориентировочно август 2012 года) субсидирование будет прекращено.

«Газета.Ru»