Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Авторынок продолжает тормозить

Темпы роста российского автомобильного рыка резко замедлились – в марте он увеличился всего на 13%. Самое сильное падение продаж показали бюджетные модели, причем не только российские, но и иностранные. Однако производители и дилеры не видят в этом "ничего критичного", объясняя ситуацию эффектом высокой базы прошлого года и изменением модельного ряда. Мнение аналитиков расходится: одни солидарны с дилерами, другие ждут усугубления стагнации летом.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в марте. Они выросли на 13%, до 252,8 тыс. машин, против 25% в феврале (по итогам 2011 года рост составил 39%). Замедлилась и динамика продаж большинства брендов, которые входят в десятку лидеров. Например, у Renault они увеличились на 17%, Chevrolet и Toyota – на 11%, Ford – на 8%. По итогам 2011 года все они показывали рост в диапазоне 30-60%. Некоторые иномарки и вовсе продемонстрировали резкое падение. Продажи Fiat в марте упали на 66%, Daewoo – на 38%, Honda – на 32%, Suzuki – на 22%.

Наиболее сильное снижение в прошлом месяце показали продажи самых бюджетных моделей. Падение продаж АвтоВАЗа с завершением программы утилизации продолжается уже пятый месяц подряд, однако недорогие иномарки, продажи которых начали замедляться с сентября, впервые после кризиса показали столь резкое снижение. В прошлом месяце продажи Daewoo Nexia упали на 36%, до 3,1 тыс. машин, Chevrolet Lacetti – на 28%, до 2,5 тыс., Renault Logan – на 11%, до 6,3 тыс. По остальным бюджетным иномаркам произошло существенное замедление, например, продажи Ford Focus выросли всего на 1%.

Сами автоконцерны объясняют это исключительно техническими факторами, в первую очередь обновлением модельного ряда. "Мы не считаем замедление продаж бренда Chevrolet критичным, поскольку оно практически соответствует среднерыночному показателю, что касается падения продаж Lacetti, то оно обусловлено появлением нового Chevrolet Cruze Hatchback и запуском новой модификации Aveo, на которые переключилось внимание потребителей",– сообщил "Ъ" директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов.

В Renault падение продаж Logan объясняют перераспределением производственных мощностей в пользу нового Duster. В пресс-службе Suzuki сообщили: "В этом году мы запустили мотивационную кампанию только во второй половине марта, поэтому она не оказала большого влияния на продажи в этом месяце, однако мы ожидаем положительных результатов во втором квартале 2012 года". При этом в компании добавили, что сильные колебания валютных курсов и рост доллара и евро вынудили ее повысить цены в конце 2011 года.

Дилеры тоже "не видят ничего страшного" в замедлении темпов роста рынка, причем, по их оценкам, замедление до 13% сформировалось за счет резкого падения российских брендов. "Рынок иномарок в марте 2012 вырос на 25%",– сообщила "Ъ" руководитель департамента корпоративных коммуникаций ГК "Рольф" Мария Заикина. Поэтому, отметила она, "следует говорить скорее не о замедлении роста рынка как таковом, а об эффекте высокой базы" по отношению к марту 2011 года. "Можно отметить уверенный рост продаж автомобилей иностранных брендов, представляющих модели бюджетного сегмента –Hyundai, Renault, Volkswagen, Kia. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ряд потребителей, вероятно, переключается с отечественных автомобилей на доступные модели иномарок, такие как Solaris, Sandero",– заверила она.

С этим согласен и президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов, который отмечает, что в его дилерских центрах по итогам марта продажи выросли на 35%. "Те производители, которые не вышли на рынки с новыми моделями, или те, кто продолжает предлагать марки, которые морально устарели, находятся в зоне риска. Те, которые имеют свежее товарное предложение,– Chevrolet, Opel, Hyundai, Kia – будут демонстрировать уверенный рост",– говорит он.

Однако Михаил Пак из "Атона" считает, что к лету ситуация на авторынке ухудшится. В апреле–мае продажи автомобилей, в особенности бюджетных, скорее всего, стабилизируются на том "дне", которое достигнуто в марте, полагает аналитик, а летом падение может перекинуться на более дорогие бренды. Об этом уже сейчас свидетельствует, например, снижение продаж Lexus, которое в марте составило 27%. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" менее пессимистичен, но считает, что более показательным для рынка будет второе полугодие. Снижение спроса на бюджетные автомобили аналитик связывает с завершением госпрограммы утилизации, а также с ужесточением условий по автокредитам.

«Коммерсант»

10.04.12
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее